![]() |
| |
Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru |
Главная В улусах В парламенте Поздравления Транспорт В столице Новости Гордумы В республике В Якутске открыли памятник первому Герою Советского Союза из народа саха В столице Общество Поздравления Здравоохранение В столице Сельское хозяйство и АПК Происшествия В улусах Сельское хозяйство и АПК Транспорт В столице 6 мая по маршруту Крестного хода полностью закроют движение транспортных средств В парламенте Законодательство В столице В Якутске стартовал сезон утренних зарядок «Начни утро с победы, с победы над собой» В улусах Экология В столице В России В столице Транспорт В столице Транспорт В парламенте Поздравления Транспорт В улусах Общество В парламенте На правчасе обсудили обеспеченность хлебом отдалённых населённых пунктов РС(Я) В столице |
Транспорт 31 марта 2023 года впервые в России отмечается День машиниста
Появление профессии машиниста связано с историей появления железных дорог и локомотивов. За почти два столетия с тех пор, как появились первые железные дороги, и профессия машиниста стала востребованной, локомотивы претерпели значительные изменения. Сегодня железнодорожные составы тянут мощные тепловозы и электровозы, которыми управляют специально обученные квалифицированные специалисты – машинисты. На железных дорогах Якутии машинисты управляют магистральными и маневровыми тепловозами. Сегодня мы познакомим вас с некоторыми представителями этой профессии и узнаем, как устроена работа машиниста тепловоза. *** Сидоров Николай Дмитриевич, машинист пассажирского поезда: -- В годы, когда я оканчивал среднюю школу, железная дорога только пришла в наш Мегино-Кангаласский улус. Идея работать у себя дома на железной дороге мне понравилась. Учился в Транспортном техникуме в посёлке Нижний Бестях. После окончания учебы в 2014 устроился работать помощником машиниста тепловоза, в 2016 компания отправила меня учиться на машиниста тепловоза в Дальневосточный учебный центр повышения квалификации в городе Тында. Успешно сдав экзамен, с 2017 года работаю машинистом тепловоза в компании «Железные дороги Якутии». Своим выбором доволен, профессия интересная, престижная, заработная плата достойная. Я считаю, что машинист должен быть внимательным, ответственным, стрессоустойчивым и должен иметь крепкое здоровье. Конечно, трудностей в нашей работе хватает. Но для меня лично самое сложное - это долгое и частое расставание с близкими, с женой и с детьми, когда я в поездках. С прошлого года работаю машинистом пассажирского поезда, график у меня - в один день после обеда еду со станции Нижний Бестях до станции Кюргелях, там ночую и утром возвращаюсь обратно. И так по кругу. Считаю, что железная дорога - это огромный шаг вперёд для нашей республики, а профессия машиниста тепловоза - одна из главных в этой отрасли. *** Ходжаев Руслан Хаджи-Магомедович, машинист пассажирского поезда: -- Работаю в должности машиниста пассажирского поезда. В компанию «Железные дороги Якутии» меня привел отец в 2006 году. Началом моей профессиональной деятельности стала профессия «монтер пути». Видя, как отец управляет пассажирским поездом, хотелось тоже себя попробовать в этой роли. Перевелся на помощника машиниста автомотрисы и впоследствии, став машинистом, захотелось большего. Мне хотелось пойти по стопам отца и стать машинистом поезда. Отучился на курсах помощника машиниста к г. Тында, и в 2011 году я начал работать в этой должности. Вскоре меня направили на учебу на машиниста тепловоза. Так с 2013 года я стал машинистом грузового и маневрового направления. На данный момент я являюсь машинистом пассажирского поезда. Имею образование железнодорожного техникума, также учусь в университете путей сообщения в г. Хабаровске. Сейчас временно исполняю обязанности машиниста-инструктора. Я и дальше хочу себя развивать в этом направлении, в г. Тынде в учебном центре прохожу повышение классности машинистов тепловозов. Многие дети в детстве мечтали стать космонавтами, полицейскими, пожарными, а я хотел быть, как отец – управлять поездами, доставлять пассажиров и грузы в пункт назначения. За это я ему благодарен и буду продолжать свою профессиональную деятельность. Также у меня тут работают родной брат, который тоже отучился на машиниста тепловоза, и двоюродный брат, который закончил курсы помощника машиниста. Трудности бывают в любой профессии и в нашей тоже. Работа наша не из легких – работа, допустим, в ночную смену, в морозы, бывают также поломки. Одним словом, нужно быть готовым ко всему, главное не растеряться ни при каких обстоятельствах. В общем, профессия, скажу, достаточно интересная. Это то чувство, когда человек понимает, что от его действий зависит многое. Кому-то это не по душе, кто-то наоборот счастлив, когда может на деле показать свои способности. Для этой профессии нужны люди особого склада характера, ведь управлять многотонной машиной не так уж просто. Нужна еще и сила духа, чтобы правильно среагировать на аварийную ситуацию. Профессия машиниста достаточно почетна в табеле о рангах работников железнодорожного транспорта, она стоит на высокой позиции. Хочу сказать, что в локомотиве машинист – главный человек, от которого зависит все, и он несет большой груз ответственности. Именно романтика, любовь к поездам толкает многих людей поступать в железнодорожное учебное заведение. Вечерняя прохлада, кофе, чтобы не уснуть, стук колес, дорога, уходящая за горизонт… Ведь работая машинистом, можно вдоль и поперек исколесить нашу страну. Наша профессия важна тем, что мы доставляем груз и осуществляем перевозку пассажиров.
*** Слепцов Артем Васильевич, машинист маневрового тепловоза: -- Я родом из села Ойусардах Среднеколымского улуса. После школы поступил в транспортный техникум в Нижнем Бестяхе, группа «Локомотивы». Там отучился три года. В 2016 году устроился в «ЖДЯ». Жена тоже работает в нашей компании медсестрой. У нас трое детей. В 2019 году я поехал учиться на машиниста в Дальневосточный учебный центр профессиональной квалификации в городе Тынде. Отучился на машиниста, но еще год работал помощников машиниста, а с 2021 года работаю машинистом маневрового тепловоза. Профессию эту выбрал, потому что эта работа перспективная. После учебы с трудоустройством нет проблем. Очень доволен своим выбором, тем, что стал машинистом и очень этим горжусь. Моя семья тоже рада за меня и очень мною гордится. Чтобы быть машинистом, действительно, нужны особые качества и навыки. Я думаю, высокое чувство ответственности, уверенность в себе, хорошее зрение и острый слух. А также необходимо уметь управлять локомотивом, проводить небольшие слесарные работы. Знать устройство локомотива и правила движения на железной дороге. Трудностей в нашей профессии хватает, как и во многих других профессиях. Это многочасовые рабочие смены, во время работы нужна максимальная собранность. Я работаю машинистом маневрового тепловоза, то есть работаю без помощника машиниста. Самое интересное, что каждый раз смены проходят по-разному, не повторяются. Работа наша очень нужна для нашей страны, особенно для нашей республики, где в середине апреля закрывается автозимник через реку Лена. Периоды перед закрытием переправы бывают особенно напряженными. Нужно успеть переработать вагоны с грузами, чтобы запастись продуктами, запчастями для автомашин и другими товарами.
*** Дьячковский Дмитрий Александрович, машинист грузового поезда: -- В компании «Железные дороги Якутии» на должности машиниста тепловоза я работаю с 1 июня 2022 года после окончания Дальневосточного государственного университета путей сообщения по специализации «Локомотивы». Получается, устроился по специальности. Родом я из Усть-Майского района, Петропавловский наслег. Как я пришел к этой специальности, я даже сам не понял. Окончил университет, устроился в локомотивное депо станции Алдан на должность помощника машиниста. Через год меня направляют на курсы повышения квалификации в Амурскую область, город Тында. Успешно сдав экзамены, возвращаюсь в локомотивное депо, уже родное локомотивное депо. И на этом испытания не заканчиваются – меня ставят на стажировку к более опытному машинисту. До 3 курса я представления не имел о железной дороге, и вот после того, как приехал на практику, уже более близко познакомился и начал вникать и даже проникаться этой работой. Есть своя романтика в нашей профессии - какие красивые виды сопровождают тебя на пути. Я счастлив. Я рад, что моя профессия приносит пользу, пользу моей республике. Мы возим различные народнохозяйственные грузы, топливо, технику много чего возим. Также с республики, насколько мне известно, идет поставка грузов уже в Россию, то есть не только для республики, но и для страны. Специфика профессии такова, что обучение никогда не заканчивается. Ты каждый день, каждую смену узнаешь что-то новое.
*** Поздравляем машинистов с профессиональным праздником – Днем машиниста! Этот праздник привлечет внимание к этой сложной, но очень интересной и даже романтической профессии, будет способствовать повышению престижа профессии машиниста. Желаем представителям этой профессии огромного счастья, крепкого здоровья, благополучия и чтобы дома их всегда ждали с любовью родные и близкие люди, чтобы не было помех на пути, и под их управлением поезд всегда прибывал в нужное место в нужное время. Источник: пресс-служба ЖДЯ. 2023-03-31 15:03:52 Всего просмотров: 187 Ссылки по ключевым словам:
2025-05-03 03:45:38 - ВИС – НЕ НА БИС. О Ленском мосте и скандалах вокруг Группы "ВИС" в регионах России 2025-04-25 11:10:39 - Из истории: как в якутской Арктике в советские годы впервые
появилась ветроэнергетика и как это событие повлияло на судьбу Константина Ильковского 2025-04-10 06:07:09 - В Якутск прибыл первый в России электрический мини-погрузчик 2025-04-04 08:38:09 - Якутия отмечает вековой юбилей Гавриила Чиряева 2025-04-03 14:12:11 - Всероссийский форум трудящихся женщин. 2025-04-02 04:26:47 - Всероссийский форум трудящихся женщин "Женщины России – мягкая сила" 2025-04-01 12:42:54 - Якутские конфеты «Сказки Туймаады» получили сертифиакат «Сделано в России» 2025-03-28 06:29:20 - В Якутске стартовала всероссийская конференция по общественному здоровью 2025-03-11 11:14:29 - Защитят рублем: в России вырастут штрафы за перевозку детей без кресла. 2025-03-01 13:18:48 - Герою России Андрею Григорьеву помогут в создании своей фермы |
Собственные материалы (последние 20) 2025-05-06 04:37:43 - Вилюйск готовится встретить 80-летие Великой Победы [0]2025-05-04 06:29:38 - В Якутии официально установлен пожароопасный сезон [0]2025-05-03 03:45:38 - ВИС – НЕ НА БИС. О Ленском мосте и скандалах вокруг Группы "ВИС" в регионах России [0]2025-04-30 04:12:32 - ПРИВАТИЗАЦИЯ ГОСИМУЩЕСТВА: ВОПРОСОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТВЕТОВ. Контрольный комитет Ил Тумэн проанализирует работу Правительства Якутии по приватизации государственного имущества [0]2025-04-30 03:38:16 - Ямочный ремонт дорог в Якутске будет проведён на площади 20 тыс. кв. метров [0]2025-04-28 08:54:39 - Общий объем откачанной воды по Якутску приблизился к 110 тысячам кубометров [0]2025-04-27 06:00:32 - Коммунальные службы города Якутска работают в усиленном режиме [0]2025-04-25 11:10:39 - Из истории: как в якутской Арктике в советские годы впервые появилась ветроэнергетика и как это событие повлияло на судьбу Константина Ильковского [0]2025-04-22 07:24:42 - За первый квартал Санавиация спасла жизни почти 660 жителей районов, в том числе детей [0]2025-04-22 07:17:30 - Городские службы продолжают интенсивную откачку талых вод из-за активных осадков [0]2025-04-22 07:11:00 - Двенадцатое (очередное) пленарное заседание парламента Якутии состоится 24-25 апреля [0]2025-04-17 03:24:18 - Этой весной паводок угрожает более 120 населенным пунктам Якутии [0]2025-04-17 03:12:30 - 18 апреля в СК "Дохсун" состоится форум работающего населения "Здоровье нации: от трудового коллектива - к обществу" [0]2025-04-17 02:38:04 - СЕГОДНЯ СОСТОИТСЯ ХОЗАКТИВ АЛРОСА. Форум будет транслироваться в прямом эфире [0]2025-04-16 07:29:22 - Бойцы-вилюйчане получили помощь от земляков [0]2025-04-11 14:31:10 - В Беларуси якутские железнодорожники обсудили вопросы реализации проекта Джалинда-Мохэ с китайскими коллегами [0]2025-04-11 14:17:25 - ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) В ЯНВАРЕ-ФЕВРАЛЕ 2025 ГОДА [0]2025-04-11 14:14:13 - Делегация АО «АК «ЖДЯ» и якутских предпринимателей провели встречу с белорусскими товаропроизводителями [0]2025-04-10 20:04:14 - О ПОГОДЕ И ТРЕВОГАХ ЛЕПЧИКОВА [0]2025-04-10 13:41:37 - БРЕНДУ "ТАПТАЛ" - ОДИН ГОД [0]Разделы Об издании
|