|
| |
Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru |
Главная Здравоохранение Сельское хозяйство и АПК Здравоохранение В столице Здравоохранение В парламенте Транспорт Законодательство В республике Законодательство Детским лагерям пропишут планы, а управляющим компаниям запретят шуметь по утрам Образование, наука Транспорт В республике В России Политика В парламенте Парламент Якутии принял бюджет Якутии на 2025 год в первом чтении На правительственном часе обсудили вопросы развития животноводства и механизмы господдержки отрасли Сельское хозяйство и АПК Транспорт Культура Транспорт Трансфер пассажиров поезда через реку Лена с привлечением аэроботов и судов на воздушной подушке В столице Здравоохранение Транспорт В парламенте Транспорт Более 1 миллиарда рублей направлено на программу субсидирования авиаперевозок в Якутии Политика Законодательство За подделку документов для мигрантов накажут штрафом 10 миллионов ЖКХ, энергетика Транспорт Спорт В парламенте На пленарном заседании Ил Тумэн заслушан доклад Уполномоченного по правам КМНС Здравоохранение Сельское хозяйство и АПК |
Транспорт 31 марта 2023 года впервые в России отмечается День машиниста 31 марта 2023 года впервые по всей сети железных дорог России пройдет День машиниста, установленный распоряжением генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Появление профессии машиниста связано с историей появления железных дорог и локомотивов. За почти два столетия с тех пор, как появились первые железные дороги, и профессия машиниста стала востребованной, локомотивы претерпели значительные изменения. Сегодня железнодорожные составы тянут мощные тепловозы и электровозы, которыми управляют специально обученные квалифицированные специалисты – машинисты. На железных дорогах Якутии машинисты управляют магистральными и маневровыми тепловозами. Сегодня мы познакомим вас с некоторыми представителями этой профессии и узнаем, как устроена работа машиниста тепловоза. *** Сидоров Николай Дмитриевич, машинист пассажирского поезда: -- В годы, когда я оканчивал среднюю школу, железная дорога только пришла в наш Мегино-Кангаласский улус. Идея работать у себя дома на железной дороге мне понравилась. Учился в Транспортном техникуме в посёлке Нижний Бестях. После окончания учебы в 2014 устроился работать помощником машиниста тепловоза, в 2016 компания отправила меня учиться на машиниста тепловоза в Дальневосточный учебный центр повышения квалификации в городе Тында. Успешно сдав экзамен, с 2017 года работаю машинистом тепловоза в компании «Железные дороги Якутии». Своим выбором доволен, профессия интересная, престижная, заработная плата достойная. Я считаю, что машинист должен быть внимательным, ответственным, стрессоустойчивым и должен иметь крепкое здоровье. Конечно, трудностей в нашей работе хватает. Но для меня лично самое сложное - это долгое и частое расставание с близкими, с женой и с детьми, когда я в поездках. С прошлого года работаю машинистом пассажирского поезда, график у меня - в один день после обеда еду со станции Нижний Бестях до станции Кюргелях, там ночую и утром возвращаюсь обратно. И так по кругу. Считаю, что железная дорога - это огромный шаг вперёд для нашей республики, а профессия машиниста тепловоза - одна из главных в этой отрасли. *** Ходжаев Руслан Хаджи-Магомедович, машинист пассажирского поезда: -- Работаю в должности машиниста пассажирского поезда. В компанию «Железные дороги Якутии» меня привел отец в 2006 году. Началом моей профессиональной деятельности стала профессия «монтер пути». Видя, как отец управляет пассажирским поездом, хотелось тоже себя попробовать в этой роли. Перевелся на помощника машиниста автомотрисы и впоследствии, став машинистом, захотелось большего. Мне хотелось пойти по стопам отца и стать машинистом поезда. Отучился на курсах помощника машиниста к г. Тында, и в 2011 году я начал работать в этой должности. Вскоре меня направили на учебу на машиниста тепловоза. Так с 2013 года я стал машинистом грузового и маневрового направления. На данный момент я являюсь машинистом пассажирского поезда. Имею образование железнодорожного техникума, также учусь в университете путей сообщения в г. Хабаровске. Сейчас временно исполняю обязанности машиниста-инструктора. Я и дальше хочу себя развивать в этом направлении, в г. Тынде в учебном центре прохожу повышение классности машинистов тепловозов. Многие дети в детстве мечтали стать космонавтами, полицейскими, пожарными, а я хотел быть, как отец – управлять поездами, доставлять пассажиров и грузы в пункт назначения. За это я ему благодарен и буду продолжать свою профессиональную деятельность. Также у меня тут работают родной брат, который тоже отучился на машиниста тепловоза, и двоюродный брат, который закончил курсы помощника машиниста. Трудности бывают в любой профессии и в нашей тоже. Работа наша не из легких – работа, допустим, в ночную смену, в морозы, бывают также поломки. Одним словом, нужно быть готовым ко всему, главное не растеряться ни при каких обстоятельствах. В общем, профессия, скажу, достаточно интересная. Это то чувство, когда человек понимает, что от его действий зависит многое. Кому-то это не по душе, кто-то наоборот счастлив, когда может на деле показать свои способности. Для этой профессии нужны люди особого склада характера, ведь управлять многотонной машиной не так уж просто. Нужна еще и сила духа, чтобы правильно среагировать на аварийную ситуацию. Профессия машиниста достаточно почетна в табеле о рангах работников железнодорожного транспорта, она стоит на высокой позиции. Хочу сказать, что в локомотиве машинист – главный человек, от которого зависит все, и он несет большой груз ответственности. Именно романтика, любовь к поездам толкает многих людей поступать в железнодорожное учебное заведение. Вечерняя прохлада, кофе, чтобы не уснуть, стук колес, дорога, уходящая за горизонт… Ведь работая машинистом, можно вдоль и поперек исколесить нашу страну. Наша профессия важна тем, что мы доставляем груз и осуществляем перевозку пассажиров.
*** Слепцов Артем Васильевич, машинист маневрового тепловоза: -- Я родом из села Ойусардах Среднеколымского улуса. После школы поступил в транспортный техникум в Нижнем Бестяхе, группа «Локомотивы». Там отучился три года. В 2016 году устроился в «ЖДЯ». Жена тоже работает в нашей компании медсестрой. У нас трое детей. В 2019 году я поехал учиться на машиниста в Дальневосточный учебный центр профессиональной квалификации в городе Тынде. Отучился на машиниста, но еще год работал помощников машиниста, а с 2021 года работаю машинистом маневрового тепловоза. Профессию эту выбрал, потому что эта работа перспективная. После учебы с трудоустройством нет проблем. Очень доволен своим выбором, тем, что стал машинистом и очень этим горжусь. Моя семья тоже рада за меня и очень мною гордится. Чтобы быть машинистом, действительно, нужны особые качества и навыки. Я думаю, высокое чувство ответственности, уверенность в себе, хорошее зрение и острый слух. А также необходимо уметь управлять локомотивом, проводить небольшие слесарные работы. Знать устройство локомотива и правила движения на железной дороге. Трудностей в нашей профессии хватает, как и во многих других профессиях. Это многочасовые рабочие смены, во время работы нужна максимальная собранность. Я работаю машинистом маневрового тепловоза, то есть работаю без помощника машиниста. Самое интересное, что каждый раз смены проходят по-разному, не повторяются. Работа наша очень нужна для нашей страны, особенно для нашей республики, где в середине апреля закрывается автозимник через реку Лена. Периоды перед закрытием переправы бывают особенно напряженными. Нужно успеть переработать вагоны с грузами, чтобы запастись продуктами, запчастями для автомашин и другими товарами.
*** Дьячковский Дмитрий Александрович, машинист грузового поезда: -- В компании «Железные дороги Якутии» на должности машиниста тепловоза я работаю с 1 июня 2022 года после окончания Дальневосточного государственного университета путей сообщения по специализации «Локомотивы». Получается, устроился по специальности. Родом я из Усть-Майского района, Петропавловский наслег. Как я пришел к этой специальности, я даже сам не понял. Окончил университет, устроился в локомотивное депо станции Алдан на должность помощника машиниста. Через год меня направляют на курсы повышения квалификации в Амурскую область, город Тында. Успешно сдав экзамены, возвращаюсь в локомотивное депо, уже родное локомотивное депо. И на этом испытания не заканчиваются – меня ставят на стажировку к более опытному машинисту. До 3 курса я представления не имел о железной дороге, и вот после того, как приехал на практику, уже более близко познакомился и начал вникать и даже проникаться этой работой. Есть своя романтика в нашей профессии - какие красивые виды сопровождают тебя на пути. Я счастлив. Я рад, что моя профессия приносит пользу, пользу моей республике. Мы возим различные народнохозяйственные грузы, топливо, технику много чего возим. Также с республики, насколько мне известно, идет поставка грузов уже в Россию, то есть не только для республики, но и для страны. Специфика профессии такова, что обучение никогда не заканчивается. Ты каждый день, каждую смену узнаешь что-то новое.
*** Поздравляем машинистов с профессиональным праздником – Днем машиниста! Этот праздник привлечет внимание к этой сложной, но очень интересной и даже романтической профессии, будет способствовать повышению престижа профессии машиниста. Желаем представителям этой профессии огромного счастья, крепкого здоровья, благополучия и чтобы дома их всегда ждали с любовью родные и близкие люди, чтобы не было помех на пути, и под их управлением поезд всегда прибывал в нужное место в нужное время. Источник: пресс-служба ЖДЯ. 2023-03-31 15:03:52 Всего просмотров: 150 Ссылки по ключевым словам:
2024-10-28 08:38:45 - Разработчиков компьютерных игр будут готовить в российских колледжах
2024-10-20 09:59:40 - Поздравление Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Сергеевича Николаева с Днем отца в Российской Федерации 2024-10-15 12:04:14 - Лучшие породы сельскохозяйственных животных Якутии представили на российской выставке "Золотая осень" 2024-10-14 11:30:32 - Героя России Родимира Максимова встретили в республиканской больнице №1 2024-10-14 11:23:56 - На XXVI Российской агропромышленной выставке «Золотая осень-2024» Арктический ГАТУ подписал 4 соглашения о сотрудничестве 2024-10-14 11:19:31 - Якутские агрошколы на Всероссийской выставке "Золотая осень - 2024" выиграли 35 медалей, из них 28 - золотых 2024-10-13 08:44:37 - Разработки якутских ученых отмечены на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень» 2024-10-11 08:14:51 - Состояние и перспективы отношений бизнеса и коренных малочисленных народов России обсудили на семинаре в Москве 2024-10-10 09:22:37 - В Москве состоялся круглый стол с экспертным сообществом «Устойчивое технологическое развитие агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)», проведённый в рамках XXVI Российской агропромышленн 2024-10-09 10:25:06 - Россиян защитят от телефонного спама. Как отразится на качестве и стоимости связи идея Минцифры о маркировке массовых звонков
|
Собственные материалы (последние 20) 2024-10-29 15:41:53 - В Якутске с 30 октября будет открыто движение городских маршрутов по ул. Чернышевского [0]2024-10-29 15:39:54 - Внедрение Медицинской информационной системы в Якутии [0]2024-10-29 15:38:32 - X пленарное заседание Ил Тумэн состоится 27-28 ноября [0]2024-10-29 11:38:34 - ЖДЯ: логистика будет работать над ускорением скорости движения контейнерных поездов до ст. Нижний Бестях [0]2024-10-26 12:48:59 - ИТ-КОМПАНИИ ЯКУТИИ МОГУТ ПРОТЕСТИРОВАТЬ НОВУЮ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ [0]2024-10-26 09:56:40 - ИНТЕРВЬЮ ДЕПУТАТА ГОСДУМЫ ПЕТРА АММОСОВА. 25.10.2024 [0]2024-10-22 05:40:23 - ПРОХОДИТ ОЧЕРЕДНАЯ СЕССИЯ ИЛ ТУМЭН. Прямая трансляция [0]2024-10-21 09:34:03 - НА ЛЕНСКИЙ МОСТ ХОТЯТ ПРИВЛЕЧЬ КРЕДИТ СБЕРБАНКА НА 5 МИЛЛИАРДОВ [0]2024-10-20 10:43:26 - СОКРАЩЕНИЕ КАКИХ РАСХОДОВ ГОСБЮДЖЕТА БЕСПОКОИТ ДЕПУТАТОВ ИЛ ТУМЭН [0]2024-10-19 10:35:39 - ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМГЛАВЫ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА АННЫ ЛЫСЕНКО В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ЯКУТИИ [0]2024-10-17 06:59:31 - ПОЛНАЯ ВИДЕОЗАПИСЬ С ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ЯКУТИИ - ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ С БЕЗНАДЗОРНЫМИ СОБАКАМИ. Блог Николая Барамыгина - РУТУБ [0]2024-10-16 08:45:09 - БОЛЕЕ 7,5 ТЫСЯЧ СЕМЕЙ ПОЛУЧИЛИ ГАЗ В СВОИ ДОМА ПО ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ. А в Олекму газ придет досрочно - уже в следующем году [0]2024-10-14 11:29:08 - АНОНС: 15 октября в парламенте Якутии состоятся публичные слушания [0]2024-10-14 08:49:56 - ДЕПУТАТЫ ИЛ ТУМЭН БУДУТ ОСПАРИВАТЬ РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА ЯКУТИИ, ПОДДЕРЖАВШЕЕ ИСК МИРНИНСКИХ ЗООЗАЩИТНИКОВ [0]2024-10-13 15:16:10 - ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ-2024 [0]2024-10-13 09:50:14 - БЭС ЫЙЫТТАН САХА СИРИГЭР БЭЙДИЭ СЫЛДЬАР ЫТТАРГА, КИНИЛЭРГЭ ЫЙ УСТАТА КИМ ДА НААДЫЙБАТА5ЫНА, УТУТАР НЬЫМА ТУҺАНЫЛЛАР [0]2024-10-13 00:25:28 - ПОЗДРАВЛЕНИЕ ВЛАДИМИРА ПУТИНА С ДНЕМ РАБОТНИКА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ [0]2024-10-12 07:22:35 - В НЕРЮНГРИНСКОМ РАЙОНЕ - ДЕНЬ ТРАУРА [0]2024-10-11 10:35:52 - С ИЮНЯ В ЯКУТИИ МОЖНО ПРОВОДИТЬ ЭВТАНАЗИЮ БЕЗДОМНЫХ СОБАК. Это разрешает республиканский закон [0]2024-10-10 19:34:10 - Александр Кошуков: "Собаки не должны быть хозяевами городов!" [0]Разделы Об издании
|