![]() |
| |
| Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru | ||
|
Главная Спорт Закончил Политика В столице В парламенте В НОЯБРЕ ДОЛГИ ГУП «ЖКХ РС(Я)» ДОСТИГЛИ КРИТИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ - ЧУТЬ МЕНЬШЕ 24 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ. О чем говорили депутаты [0]Парламентарии Якутии поддержали законопроект о гарантиях общедоступности и бесплатности всех уровней общего образования На заседании комитета рассмотрели проекты законов о правовом статусе коренных народов севера, о ТТП и северном домашнем оленеводстве Сельское хозяйство и АПК Транспорт Общество Здравоохранение Образование, наука Здравоохранение Образование, наука Общество Политика Транспорт Промышленность В республике Здравоохранение Образование, наука Подать документы через сайт университета больше не получится: Как изменятся правила приема в вузы в 2026 году Экономика Получить дальневосточную ипотеку смогут больше россиян Спорт Мас-рестлеры Якутии одержали победы на чемпионате Европы ЖКХ, энергетика В промышленных районах ЖКХ, энергетика Здравоохранение Законодательство В столице Экономика Транспорт Экономика Законодательство Поздравления В России Законодательство |
Транспорт Регионам просят добавить бюджетных денег на северный завоз
По словам участников совещания по вопросам использования потенциала речного судоходства и наземного авто в реализации ФЗ «О северном завозе», состоявшегося 23 октября в Совете Федерации, все это требует денег — и тут регионам, участвующим в завозе, никак не справиться без федеральной поддержки. Как планируют налаживать доставку грузов и какие изменения в этой сфере могут произойти уже в ближайшем будущем, рассказывает «Парламентская газета».
Трудности на воде и на земле Как отметил в ходе заседания заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сахамин Афанасьев, сегодня северный завоз в России сталкивается с целым рядом трудностей. Так, например, для его развития и полноценного использования в этих целях разветвленной сети местных рек нужно их подготовить: провести обширные углубительные работы. Однако для этих целей требуются специальные суда-земснаряды. Они хоть и есть, но количество их недостаточно, а средний возраст колеблется в пределах 30-35 лет.
«Согласно расчетам, перспективная потребность в дноуглубительных работах в северных регионах до 2035 года составляет порядка 30 миллионов кубометров», — подчеркнул сенатор.
Еще один проблемный фактор — изношенность речных судов. По словам Афанасьева, их средний возраст сегодня еще больше — порядка 46 лет. Наконец, сложностей добавляет короткий срок навигации (в бассейне реки Лены он, например, составляет всего четыре месяца) и риски в области кадрового потенциала, для нивелирования которых, подчеркнул сенатор, нужно проводить профориентацию еще со школьной скамьи и вводить дополнительные меры поддержки для повышения престижа инженерных профессий.
На земле ситуация, впрочем, немногим лучше. Так, например, отдельной темой для обсуждения в рамках встречи стали зимники: временные автомобильные дороги, которые обустраиваются в северных регионах в холодное время года. Например, по данным Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, на одной только Чукотке действует около 1200 километров автозимников, в том числе самый главный — Певек — Билибино, протяженностью около 300 километров. Как отметил Сахамин Афанасьев, мероприятия по обустройству и обслуживанию зимних дорог сегодня находятся в ведении самих регионов и требуют больших финансовых вложений.
«В связи с этим регионы предлагают осуществлять часть расходов на содержание зимников за счет средств федерального бюджета. Для этого нужно прежде всего законодательно закрепить понятие "сезонная автодорога", поскольку сейчас зимники отнесены к категории искусственных дорожных сооружений», — подчеркнул сенатор, добавив, что соответствующая работа уже ведется, в том числе в профильных министерствах.
Помимо зимников, есть и другие проблемы с наземным сообщением. Так, статс-секретарь, заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский обратил внимание на сложности с мостовыми переправами.
«К сожалению, в силу удаленности некоторых территорий не везде уделяется должное внимание реконструкции мостов и их содержанию в надлежащем состоянии, — подчеркнул Басанский. — Для решения указанных вопросов также требуется дополнительное финансирование, в том числе за счет средств федерального бюджета».
«К 2030 году можем столкнуться с кризисом» Впрочем, помогать будут не только деньгами. Так, с января 2026 года в России должен в полную силу заработать проект единого морского оператора, который возьмет на себя вопросы северного завоза речным и морским флотом. Как рассказал в рамках заседания специальный представитель по вопросам развития Арктики Госкорпорации «Росатом», которая определена в качестве такого оператора на ближайшие пятнадцать лет, Владимир Панов, проект уже в пилотном режиме реализуется на Камчатке.
«Из 160 тысяч тонн груза, который необходимо доставить в регион, 135 тысяч уже успешно доставлены, — отметил Панов. — Риски срыва сроков северного завоза полностью отсутствуют».
Полным ходом идет и взаимодействие с другими северными регионами. Так, по большинству из них уже определена логистика, выверен состав грузов и маршруты, просчитана экономика. Еще три — Мурманская, Магаданская и Сахалинская области — пока находятся в низкой степени готовности, по ним, уточнил Владимир Панов, сроки по ряду причин придется сдвинуть вправо.
«В части речных перевозок в работе у нас находятся три направления: Обское, Колымское и Анадырское, — рассказал спецпредставитель Росатома. — Решение тут, конечно, необходимо комплексное, поскольку мы столкнулись с целым рядом проблем: к примеру, из-за дефицита флота погрузка одного танкера дедвейтом 25 тысяч тонн у нас составила почти восемь с половиной суток».
Однако нужно понимать, что напрямую единый морской оператор за речные перевозки не отвечает: в его ведении находится море. На реках же, заключил Владимир Панов, основным узким местом является состояние флота: старые суда ветшают и выходят из строя, а новых не появляется.
«Нам никак не обойтись без большой программы строительства — в рамках существующих судоходных компаний или в рамках полномочий единого морского оператора, но она должна появиться, — подчеркнул эксперт. — На сегодняшний день, по сути, ни у кого нет ответственности за достаточность и состояние речного флота. В какой-то момент судов станет просто не хватать, и случится это скорее на коротком горизонте, нежели на длинном — уже к 2030 году мы вполне можем столкнуться с кризисом в этом направлении».
По итогам совещания участники договорились выработать программу дальнейших совместных действий для решения скопившихся проблем.
Фото: Владислав Тарасов/Пресс-служба Совета Федерации
Подробнее: https://www.pnp.ru/economics/regionam-prosyat-dobavit-byudzhetnykh-deneg-na-severnyy-zavoz.html
2025-10-25 18:47:34 Всего просмотров: 114 Ссылки по ключевым словам:
2025-11-13 13:08:56 - На заседании комитета рассмотрели проекты законов о правовом статусе коренных народов севера, о ТТП и северном домашнем оленеводстве 2025-11-03 06:56:39 - В Ил Тумэне обсудили вопросы экологической безопасности при добыче и транспортировке нефти 2025-11-01 07:37:28 - Вопросы налоговой политики для малого и среднего бизнеса обсудили в парламенте Якутии 2025-10-25 18:47:34 - Регионам просят добавить бюджетных денег на северный завоз 2025-10-25 11:11:36 - «Железные дороги Якутии» успешно завершили летний этап «северного завоза» 2025-10-24 12:09:58 - Рабочее совещание по налоговым вопросам сельского хозяйства 2025-10-23 11:07:31 - Бюджетникам, матерям и пенсионерам добавят денег 2025-10-20 13:38:46 - Павел Петров принял участие в «правчасе» Госдумы по вопросам автоматизации и повышения производительности труда 2025-10-20 09:19:07 - Минпросвещения определило даты проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2026 году 2025-10-13 11:52:43 - Студенческим семьям помогут с жилищным вопросом и поиском няни |
Собственные материалы (последние 20) 2025-11-14 08:17:14 - Парламентские слушания о законопроекте о местном самоуправлении в Якутии (видеоматериал) [0]2025-11-14 06:57:29 - В НОЯБРЕ ДОЛГИ ГУП «ЖКХ РС(Я)» ДОСТИГЛИ КРИТИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ - ЧУТЬ МЕНЬШЕ 24 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ. О чем говорили депутаты [0]2025-11-13 10:40:17 - О поступлении высококачественной говядины свежего забоя из Татты [0]2025-11-10 21:23:59 - О введении ограничений на реализацию бензинового топлива на АЗС. [0]2025-11-10 13:04:07 - ДВЕНАДЦАТЬ «ПУЛЬ» В АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО [0]2025-11-08 04:48:14 - ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ: РАБОТА В ДОЛГ И БЕЗНАДЕЖНОСТЬ РАСЧЕТОВ. Что решат власти? [0]2025-11-08 04:25:36 - "МЭР-ПРАЗДНИК" НЕ ПОДГОТОВИЛ ЮБИЛЕЙНЫЙ НЕРЮНГРИ К ЗИМЕ [0]2025-11-07 15:11:34 - ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ ЯКУТИИ – НА ГРАНИ ОТЧАЯНИЯ [0]2025-11-04 07:28:52 - Евгений Григорьев: "Народов много - Родина одна" [0]2025-11-02 20:29:33 - "ВСЕ ХОРОШО, ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА!", или Мысли об информировании населения [0]2025-11-02 05:19:53 - ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ СБОР: ЗА И ПРОТИВ [0]2025-11-01 15:51:14 - НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА-2026: БЫЛА «Ж», СТАНЕТ ПОЛНАЯ «Ж». ДЛЯ ВСЕХ! [0]2025-10-29 14:31:23 - Производственный комбинат "Туймаада" начал выпускать стерилизованное молоко бренда "Таптал" [0]2025-10-28 08:27:19 - Официальное сообщение Минздрава Якутии [0]2025-10-28 08:13:31 - Үлэни өрө тутан [0]2025-10-25 03:58:59 - Ко Дню автомобилиста: cтальные мускулы карьера [0]2025-10-20 06:23:54 - ПОПРАВКИ В КОНСТИТУЦИЮ РЕСПУБЛИКИ НОСЯТ, В ОСНОВНОМ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР – ВИКТОР ФЕДОРОВ [0]2025-10-15 10:47:46 - На нефтебазах АО «Саханефтегазсбыт» проходят профориентационные экскурсии [0]2025-10-09 10:18:35 - В «Полюс Алдане» запустили автомойку для карьерной техники [0]2025-10-04 13:51:53 - Делегация АО «АК «ЖДЯ» приняла участие в Международной промышленной выставке «Иннопром-2025» [0]Разделы Об издании
|