Издается с 27 апреля 2005 года
Whatsapp-группа "V ЯКУТИИ.РУ" | Телеграм-канал "V ЯКУТИИ.РУ"

Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru

Поиск (одно слово)

Главная

Спорт
Глава Якутии встретился с главным тренером сборной РФ по вольной борьбе

Закончил
Ветеранам с инвалидностью станет проще устроиться на работу

Политика
Глава Якутии провел рабочую встречу с генконсулом Монголии в Иркутске

В столице
Жители Строительного округа оценили работу Окружной администрации за последние 5 лет

В парламенте
Парламентские слушания о законопроекте о местном самоуправлении в Якутии (видеоматериал)
[0]

В НОЯБРЕ ДОЛГИ ГУП «ЖКХ РС(Я)» ДОСТИГЛИ КРИТИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ - ЧУТЬ МЕНЬШЕ 24 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ. О чем говорили депутаты [0]

Парламентарии Якутии поддержали законопроект о гарантиях общедоступности и бесплатности всех уровней общего образования

На заседании комитета рассмотрели проекты законов о правовом статусе коренных народов севера, о ТТП и северном домашнем оленеводстве

Сельское хозяйство и АПК
О поступлении высококачественной говядины свежего забоя из Татты
[0]

Транспорт
Один раз в сутки: штрафы за отсутствие ОСАГО по камерам ограничат

Общество
Кого не коснется круглогодичный призыв

Здравоохранение
Карантин объявили в школах и детских садах Хангаласского района Якутии

Образование, наука
Ординатура станет целевой, вузы помогут с трудоустройством

Здравоохранение
В Якутске отмечен рост заболеваемости гриппом и ОРВИ

Образование, наука
Полиция усилит взаимодействие со школами через мессенджер MAX

Общество
В Госдуме предупредили о мошенничестве во время черной пятницы

Политика
Глава Якутии Айсен Николаев встретился с министром финансов России Антоном Силуановым

Транспорт
О очистке дорог и тротуаров от наледи

Промышленность
О введении ограничений на реализацию бензинового топлива на АЗС.
[0]

В республике
ДВЕНАДЦАТЬ «ПУЛЬ» В АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
[0]

Здравоохранение
Как оздоровить кишечник, продлив жизнь на годы: Лучшую пищу на ночь назвал врач

Образование, наука
В школах Якутска продлили карантин

Подать документы через сайт университета больше не получится: Как изменятся правила приема в вузы в 2026 году

Экономика
Соцдоплату к пенсии будут начислять по новым правилам

Получить дальневосточную ипотеку смогут больше россиян

Спорт
Глава Якутии стал лауреатом премии за вклад в развитие студенческого спорта

Мас-рестлеры Якутии одержали победы на чемпионате Европы

ЖКХ, энергетика
ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ: РАБОТА В ДОЛГ И БЕЗНАДЕЖНОСТЬ РАСЧЕТОВ. Что решат власти?
[0]

В промышленных районах
"МЭР-ПРАЗДНИК" НЕ ПОДГОТОВИЛ ЮБИЛЕЙНЫЙ НЕРЮНГРИ К ЗИМЕ
[0]

ЖКХ, энергетика
ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ ЯКУТИИ – НА ГРАНИ ОТЧАЯНИЯ
[0]

Здравоохранение
В Горном районе Якутии впервые провели операцию по эндопротезированию колена

Законодательство
Как будут работать детские сим-карты

В столице
В центре Якутска открыли выставку «Герои и подвиги»

Экономика
С января получить ипотеку на ИЖС станет сложнее: Что изменится и как это скажется на рынке

Транспорт
Ледовую переправу Якутск — Нижний Бестях планируют открыть 5 января

Экономика
Россияне теперь могут расплачиваться в Китае по QR-кодам. Как воспользоваться новым способом?

Законодательство
К регистрации домашних животных в России все готово

Поздравления
С 50-летием Нерюнгри и Нерюнгринского района поздравил глава Якутии

В России
В России появятся детские сим-карты, родители смогут получать геотреки детей

Законодательство
Росгвардия усилит контроль над ЧОПами

 

Транспорт

Регионам просят добавить бюджетных денег на северный завоз

@Предельный возраст техники, короткие сроки навигации, причалы и мосты в неудовлетворительном состоянии, дефицит кадров — вот лишь часть тех проблем, с которыми сталкивается в России регулярная кампания по доставке жизненно необходимых грузов в отдаленные регионы Дальнего Востока и Арктики.

По словам участников совещания по вопросам использования потенциала речного судоходства и наземного авто в реализации ФЗ «О северном завозе», состоявшегося 23 октября в Совете Федерации, все это требует денег — и тут регионам, участвующим в завозе, никак не справиться без федеральной поддержки. Как планируют налаживать доставку грузов и какие изменения в этой сфере могут произойти уже в ближайшем будущем, рассказывает «Парламентская газета».

Трудности на воде и на земле

Как отметил в ходе заседания заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сахамин Афанасьев, сегодня северный завоз в России сталкивается с целым рядом трудностей. Так, например, для его развития и полноценного использования в этих целях разветвленной сети местных рек нужно их подготовить: провести обширные углубительные работы. Однако для этих целей требуются специальные суда-земснаряды. Они хоть и есть, но количество их недостаточно, а средний возраст колеблется в пределах 30-35 лет.

«Согласно расчетам, перспективная потребность в дноуглубительных работах в северных регионах до 2035 года составляет порядка 30 миллионов кубометров», — подчеркнул сенатор.

Еще один проблемный фактор — изношенность речных судов. По словам Афанасьева, их средний возраст сегодня еще больше — порядка 46 лет. Наконец, сложностей добавляет короткий срок навигации (в бассейне реки Лены он, например, составляет всего четыре месяца) и риски в области кадрового потенциала, для нивелирования которых, подчеркнул сенатор, нужно проводить профориентацию еще со школьной скамьи и вводить дополнительные меры поддержки для повышения престижа инженерных профессий.

На земле ситуация, впрочем, немногим лучше. Так, например, отдельной темой для обсуждения в рамках встречи стали зимники: временные автомобильные дороги, которые обустраиваются в северных регионах в холодное время года. Например, по данным Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, на одной только Чукотке действует около 1200 километров автозимников, в том числе самый главный — Певек — Билибино, протяженностью около 300 километров. Как отметил Сахамин Афанасьев, мероприятия по обустройству и обслуживанию зимних дорог сегодня находятся в ведении самих регионов и требуют больших финансовых вложений.

«В связи с этим регионы предлагают осуществлять часть расходов на содержание зимников за счет средств федерального бюджета. Для этого нужно прежде всего законодательно закрепить понятие "сезонная автодорога", поскольку сейчас зимники отнесены к категории искусственных дорожных сооружений», — подчеркнул сенатор, добавив, что соответствующая работа уже ведется, в том числе в профильных министерствах.

Помимо зимников, есть и другие проблемы с наземным сообщением. Так, статс-секретарь, заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский обратил внимание на сложности с мостовыми переправами.

«К сожалению, в силу удаленности некоторых территорий не везде уделяется должное внимание реконструкции мостов и их содержанию в надлежащем состоянии, — подчеркнул Басанский. — Для решения указанных вопросов также требуется дополнительное финансирование, в том числе за счет средств федерального бюджета».

«К 2030 году можем столкнуться с кризисом»

Впрочем, помогать будут не только деньгами. Так, с января 2026 года в России должен в полную силу заработать проект единого морского оператора, который возьмет на себя вопросы северного завоза речным и морским флотом. Как рассказал в рамках заседания специальный представитель по вопросам развития Арктики Госкорпорации «Росатом», которая определена в качестве такого оператора на ближайшие пятнадцать лет, Владимир Панов, проект уже в пилотном режиме реализуется на Камчатке.

«Из 160 тысяч тонн груза, который необходимо доставить в регион, 135 тысяч уже успешно доставлены, — отметил Панов. — Риски срыва сроков северного завоза полностью отсутствуют».

Полным ходом идет и взаимодействие с другими северными регионами. Так, по большинству из них уже определена логистика, выверен состав грузов и маршруты, просчитана экономика. Еще три — Мурманская, Магаданская и Сахалинская области — пока находятся в низкой степени готовности, по ним, уточнил Владимир Панов, сроки по ряду причин придется сдвинуть вправо.

«В части речных перевозок в работе у нас находятся три направления: Обское, Колымское и Анадырское, — рассказал спецпредставитель Росатома. — Решение тут, конечно, необходимо комплексное, поскольку мы столкнулись с целым рядом проблем: к примеру, из-за дефицита флота погрузка одного танкера дедвейтом 25 тысяч тонн у нас составила почти восемь с половиной суток».

Однако нужно понимать, что напрямую единый морской оператор за речные перевозки не отвечает: в его ведении находится море. На реках же, заключил Владимир Панов, основным узким местом является состояние флота: старые суда ветшают и выходят из строя, а новых не появляется.

«Нам никак не обойтись без большой программы строительства — в рамках существующих судоходных компаний или в рамках полномочий единого морского оператора, но она должна появиться, — подчеркнул эксперт. — На сегодняшний день, по сути, ни у кого нет ответственности за достаточность и состояние речного флота. В какой-то момент судов станет просто не хватать, и случится это скорее на коротком горизонте, нежели на длинном — уже к 2030 году мы вполне можем столкнуться с кризисом в этом направлении».

По итогам совещания участники договорились выработать программу дальнейших совместных действий для решения скопившихся проблем.

Фото: Владислав Тарасов/Пресс-служба Совета Федерации

Подробнее: https://www.pnp.ru/economics/regionam-prosyat-dobavit-byudzhetnykh-deneg-na-severnyy-zavoz.html

2025-10-25 18:47:34

Всего просмотров: 114

Поделиться:


Ссылки по ключевым словам:

2025-11-13 13:08:56 - На заседании комитета рассмотрели проекты законов о правовом статусе коренных народов севера, о ТТП и северном домашнем оленеводстве

2025-11-03 06:56:39 - В Ил Тумэне обсудили вопросы экологической безопасности при добыче и транспортировке нефти

2025-11-01 07:37:28 - Вопросы налоговой политики для малого и среднего бизнеса обсудили в парламенте Якутии

2025-10-25 18:47:34 - Регионам просят добавить бюджетных денег на северный завоз

2025-10-25 11:11:36 - «Железные дороги Якутии» успешно завершили летний этап «северного завоза»

2025-10-24 12:09:58 - Рабочее совещание по налоговым вопросам сельского хозяйства

2025-10-23 11:07:31 - Бюджетникам, матерям и пенсионерам добавят денег

2025-10-20 13:38:46 - Павел Петров принял участие в «правчасе» Госдумы по вопросам автоматизации и повышения производительности труда

2025-10-20 09:19:07 - Минпросвещения определило даты проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2026 году

2025-10-13 11:52:43 - Студенческим семьям помогут с жилищным вопросом и поиском няни

Собственные материалы (последние 20)

2025-11-14 08:17:14 - Парламентские слушания о законопроекте о местном самоуправлении в Якутии (видеоматериал) [0]

2025-11-14 06:57:29 - В НОЯБРЕ ДОЛГИ ГУП «ЖКХ РС(Я)» ДОСТИГЛИ КРИТИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ - ЧУТЬ МЕНЬШЕ 24 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ. О чем говорили депутаты [0]

2025-11-13 10:40:17 - О поступлении высококачественной говядины свежего забоя из Татты[0]

2025-11-10 21:23:59 - О введении ограничений на реализацию бензинового топлива на АЗС.[0]

2025-11-10 13:04:07 - ДВЕНАДЦАТЬ «ПУЛЬ» В АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО[0]

2025-11-08 04:48:14 - ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ: РАБОТА В ДОЛГ И БЕЗНАДЕЖНОСТЬ РАСЧЕТОВ. Что решат власти?[0]

2025-11-08 04:25:36 - "МЭР-ПРАЗДНИК" НЕ ПОДГОТОВИЛ ЮБИЛЕЙНЫЙ НЕРЮНГРИ К ЗИМЕ [0]

2025-11-07 15:11:34 - ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ ЯКУТИИ – НА ГРАНИ ОТЧАЯНИЯ[0]

2025-11-04 07:28:52 - Евгений Григорьев: "Народов много - Родина одна"[0]

2025-11-02 20:29:33 - "ВСЕ ХОРОШО, ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА!", или Мысли об информировании населения[0]

2025-11-02 05:19:53 - ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ СБОР: ЗА И ПРОТИВ[0]

2025-11-01 15:51:14 - НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА-2026: БЫЛА «Ж», СТАНЕТ ПОЛНАЯ «Ж». ДЛЯ ВСЕХ![0]

2025-10-29 14:31:23 - Производственный комбинат "Туймаада" начал выпускать стерилизованное молоко бренда "Таптал" [0]

2025-10-28 08:27:19 - Официальное сообщение Минздрава Якутии[0]

2025-10-28 08:13:31 - Үлэни өрө тутан[0]

2025-10-25 03:58:59 - Ко Дню автомобилиста: cтальные мускулы карьера[0]

2025-10-20 06:23:54 - ПОПРАВКИ В КОНСТИТУЦИЮ РЕСПУБЛИКИ НОСЯТ, В ОСНОВНОМ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР – ВИКТОР ФЕДОРОВ[0]

2025-10-15 10:47:46 - На нефтебазах АО «Саханефтегазсбыт» проходят профориентационные экскурсии [0]

2025-10-09 10:18:35 - В «Полюс Алдане» запустили автомойку для карьерной техники[0]

2025-10-04 13:51:53 - Делегация АО «АК «ЖДЯ» приняла участие в Международной промышленной выставке «Иннопром-2025»[0]


Разделы

В парламенте

В промышленных районах

В республике

В России

В столице

В улусах

Возвращаясь к напечатанному

ВЫБОРЫ

Жилье, строительство

ЖКХ, энергетика

Законодательство

Закончил

Здравоохранение

Культура

Культуру

Образование, наука

Общество

Поздравления

Политика

Происшествия

Промышленность

Сахалыы сыhыарыы

Сельское хозяйство и АПК

Скандал

Спорт

Транспорт

Экология

Экономика


Об издании