|
| |
Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru |
Главная Политика Транспорт В парламенте В столице В парламенте В России Здравоохранение Фармаколог ЯРКБ Аввакумова предупредила об опасности бесконтрольного приема антибиотиков Экономика Общество Законодательство ЖКХ, энергетика Здравоохранение Образование, наука Транспорт На этой неделе завершаются паромные перевозки по маршруту Жатай — Техтюр В столице Здравоохранение Педиатрической службе Якутии – 100 лет! Поздравление от Министерства здравоохранения Российской Федерации с 100-летним юбилеем педиатрической службы Республики Саха (Якутия) В столице В парламенте Экономика Транспорт В Якутии открыли движение по новому мосту через реку Чуоналыыр на дороге «Анабар» Законодательство Общество Образование, наука Культура Здравоохранение Транспорт Железнодорожник стал победителем Международной выставки «Клинок. Традиции и современность» Делегация АО «АК «ЖДЯ» приняла участие в юбилейных мероприятиях железных дорог Узбекистана В столице Здравоохранение Транспорт В улусах В республике В столице Глава Якутска поручил усилить меры по отлову безнадзорных собак |
Транспорт В РЕСПУБЛИКЕ - ЗАБАСТОВКА ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ? Водители большегрузов отказываются выполнять рейсы в Усть-Куйгу из-за низких тарифов на нужды АЭС Елена АЛЕКСАНДРОВА, Елена ТИХОНОВА Фактически забастовку объявили водители и индивидуальные предприниматели, работающие в сфере грузоперевозок по направлениям Якутск-Усть-Куйга и Нижний Бестях-Усть Куйга Усть-Янского улуса. С интернет-газетой «V Якутии.ру» с наболевшими проблемами местных грузоперевозчиков поделился один из индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузовыми автоперевозками в северные и арктические улусы на протяжении долгих лет. По известным причинам он решил сохранить свою анонимность. «Мы – автоперевозчики Якутии - имеем возможность зарабатывать в течение определенного периода. Например, в наших северных и арктических районах автозимники для большегрузного автотранспорта начинают работать только с конца января до конца апреля. Только за эти три месяца мы должны успеть заработать деньги на содержание своих семей и своего транспорта. Но теперь к нам на рынок заходят крупные автоперевозчики из соседних регионов России, которые создают нездоровую конкуренцию, снижая тарифы для выигрыша тендеров на госнужды», – делится наш собеседник. Сегодня на рынке автоперевозчиков Якутии насчитываются порядка тысячи водителей большегрузного транспорта, у всех у них - семьи и огромные расходы на содержание большегрузов. У многих складывается впечатление, что автоперевозчики зарабатывают баснословные деньги, но это далеко не так, говорит автоперевозчик со стажем. «Вы сами прекрасно знаете, что сейчас все дорожает: автозапчасти, ГСМ, продукты, коммуналка, и только наш тариф остается на прежнем уровне. А с заходом автоперевозчиков из других регионов, которые выигрывают тендеры на государственные заказы, тарифы вообще упали до прошлогодних уровней. Крупные российские компании не только «ломают» цены на автоперевозки, но и оставляют местных жителей без работы и без права на заработки. Поэтому мы хотим, чтобы к урегулированию данного вопроса подключились наши власти, чтобы они помогли нам установить единую тарифную систему и помогли зарабатывать на рынке грузоперевозок именно нам, местным предпринимателям», - рассказывает предприниматель. «Сейчас иркутские автоперевозчики предлагают цену за один рейс в размере 900 тысяч рублей с НДС, это очень мало, так как только одно колесо от автомашины «КАМАЗ» стоит 120 тысяч рублей. Российские автоперевозчики выиграли тендер на доставку автогрузов для строительства Атомной станции малой мощности в поселке Усть-Куйга, но они не знают ни состояние наших автозимников, ни наши климатические особенности и устанавливают такие низкие тарифы, что это никуда не годится и даже опасно при выполнении рейсов. Еще говорят, что, если не успеют до закрытия автозимников доставить до места весь груз, то летом отправят его по реке на баржах», – также говорит наш собеседник. «Но мы хотим напомнить, что, например, в 2023 году коммунальщики не смогли доставить по реке уголь для нужд котельных до Нижнеянска и Батагая из-за обмеления северных рек. И где гарантия, что это не повторится и в этом году? Северные реки часто мелеют, цикл меняется, природа тоже, поэтому мы бы подключились к доставке материалов для строительства АЭС, других государственных нужд, но у нас нет на это возможностей. Строительство АЭС включено в государственный план, объект обязательно должен быть построен в установленные сроки. Говорят, срок строительства – до 2028 года. Так дайте нам возможность работать на его строительстве!», - делится мнением предприниматель. Дальнобойщики Якутии создали свою группу в мессенджере «WhatsApp», где обмениваются информацией, делятся мнениями, вносят свои предложения по разрешению сложившейся ситуации.
«Мы хотим, чтобы к проблеме грузоперевозок подключилась общественность республики, чтобы наши власти вмешались в ситуацию и защитили наши права на свободную работу и достойный заработок. Сейчас мы все сидим и ждем решения этого вопроса. И, так как сейчас состояние автозимника не очень хорошее и цены очень низкие, мы решили подождать до середины февраля. А дальше что будет? Неизвестно», – говорит от имени водителей предприниматель. Якутские дальнобойщики надеются, что к решению проблемы с тарифами подключатся общественность и власти республики, поэтому они и обратились в нашу редакцию.
ИЗ ГРУППЫ ДАЛЬНОБОЙЩИКОВ (с дословным переводом с якутского на русский): - Это группа водителей и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются перевозками на Крайний Север. Все началось именно с рейсов из Якутска и Нижнего Бестяха до Усть-Куйги. Там строится АЭС, самый главный подрядчик Росатом. Они заключили в данный момент постройку жилых, нежилых помещений из сэндвич-панелей с иркутской компанией «Каркас». Эта фирма находится в Иркутске. И они объявили цену в 900 тысяч с НДС. Из-за этого выходит, что цена на этот рейс, с учетом заявленной цены, составляет 700-750 тысяч. И все зависит от предприятий, от того, сколько себе они себе оставляют «маржу». Мы как водители, как люди, которые работают по зимнику, не согласны с этой ценой, потому что ГСМ подорожал на 6%, запчасти ежегодно дорожают на 13%. Условия при этом плохие: лед тонкий, там везде пурга, дорога плохо сделана. Поэтому эту цену мы считаем несоответствующей этому рейсу. И вот пока все стоим, ждем решения вопроса... Этот объект - АЭС - любой ценой построят. Ни республика, ни мы не можем остановить его строительство, государственный план все равно должен быть выполнен. Поэтому мы, местные водители, якутские предприниматели, за хорошую цену хотим успеть поработать для доставки грузов на этот большой и долгосрочный объект. Большие автопредприятия из других регионов, которые заходят на наш рынок, снижают цены и оставляют нас без работы. А у нас, у тысяч водителей и предпринимателей республики, - свои семьи, мы кормим сотни тысяч людей, у каждого из нас – дорогостоящая ипотека, другие кредиты, лизинг, обучение детей-студентов, у многих – пожилые или престарелые родители, которым надо помогать. Добавьте к этому расходы на содержание транспорта и постоянные расходы на непредвиденные дорожные ситуации. При повышении налогов, ГСМ, запчастей, всего на свете только у нас тарифы все еще не повысились. И мы хотим добиться того, чтобы работать с заказчиками напрямую – без фирм-посредников, выигрывающих тендеры с ручкой и бумагой, которые часть средств забирают себе за посреднические услуги, из-за чего снижаются наши заработки. Мы хотим поднять общественный резонанс, чтобы нас услышали власти. На сегодня, 30 января, все водители, которые сидят в нашей группе, приняли решение не ехать в Усть-Куйгу до середины февраля – в связи с плохими дорожными условиями и низкими тарифами. И мы призываем присоединиться к нашей вастап-группе – «Усть Куйга Общая группа» - водителей большегрузов со всех других направлений по республике. Давайте сообща поднимем наши проблемы перед властями. P.S. В указанной ватсап-группе водителей большегрузов на момент подготовки материала – 30 января в 14.00 – уже 600 человек. Участники продолжают вступать в группу. 2024-01-30 08:00:48 Всего просмотров: 3403 Комментарии Всего [0] Ссылки по ключевым словам:
2024-11-18 20:43:01 - Минтранс предлагает разрешить водителям со стажем самим проводить техконтроль перед рейсом 2024-11-17 15:24:34 - Поздравление от Министерства здравоохранения Российской Федерации с 100-летним юбилеем педиатрической службы Республики Саха (Якутия) 2024-11-14 00:17:36 - Детская многопрофильная бригада Республиканского центра мобильных бригад продолжает работу в Момском районе 2024-11-08 13:34:10 - ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)В ЯНВАРЕ – СЕНТЯБРЕ 2024 ГОДА 2024-10-23 08:39:26 - Парламентарии обсудили приоритетные направления развития здравоохранения в республике 2024-10-20 10:38:31 - ПЕРВЫЙ БАНК ГРУДНОГО МОЛОКА В ЯКУТИИ НА БАЗЕ ЯКУТСКОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ 2024-10-20 10:01:48 - Поздравление Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Сергеевича Николаева с Днем работников дорожного хозяйства 2024-10-20 10:00:43 - Айсен Николаев поздравляет с Днем матери в Республике Саха (Якутия) 2024-10-20 09:59:40 - Поздравление Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Сергеевича Николаева с Днем отца в Российской Федерации 2024-10-19 10:09:30 - Приветствие Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Сергеевича Николаева участникам и гостям ХV Международных соревнований по вольной борьбе памяти Д.П. Коркина |
Собственные материалы (последние 20) 2024-11-17 13:43:17 - ВНИМАНИЕ: С 18 НОЯБРЯ НАЧИНАЕТ РАБОТУ НОВЫЙ АВТОБУСНЫЙ МАРШРУТ № 12 [0]2024-10-30 19:12:31 - МИНТРАНС ЯКУТИИ И НОРДГОЛД РАССМОТРЕЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ НОВОГО АВИАСООБЩЕНИЯ "ЯКУТСК-ОЛЕКМИНСК-ЧАРА" [0]2024-10-30 10:55:43 - В 2024 ГОДУ ВСЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АЛРОСА ВЫПОЛНИТ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ [0]2024-10-29 15:41:53 - В Якутске с 30 октября будет открыто движение городских маршрутов по ул. Чернышевского [0]2024-10-29 15:39:54 - Внедрение Медицинской информационной системы в Якутии [0]2024-10-29 15:38:32 - X пленарное заседание Ил Тумэн состоится 27-28 ноября [0]2024-10-29 11:38:34 - ЖДЯ: логистика будет работать над ускорением скорости движения контейнерных поездов до ст. Нижний Бестях [0]2024-10-26 12:48:59 - ИТ-КОМПАНИИ ЯКУТИИ МОГУТ ПРОТЕСТИРОВАТЬ НОВУЮ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ [0]2024-10-26 09:56:40 - ИНТЕРВЬЮ ДЕПУТАТА ГОСДУМЫ ПЕТРА АММОСОВА. 25.10.2024 [0]2024-10-22 05:40:23 - ПРОХОДИТ ОЧЕРЕДНАЯ СЕССИЯ ИЛ ТУМЭН. Прямая трансляция [0]2024-10-21 09:34:03 - НА ЛЕНСКИЙ МОСТ ХОТЯТ ПРИВЛЕЧЬ КРЕДИТ СБЕРБАНКА НА 5 МИЛЛИАРДОВ [0]2024-10-20 10:43:26 - СОКРАЩЕНИЕ КАКИХ РАСХОДОВ ГОСБЮДЖЕТА БЕСПОКОИТ ДЕПУТАТОВ ИЛ ТУМЭН [0]2024-10-19 10:35:39 - ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМГЛАВЫ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА АННЫ ЛЫСЕНКО В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ЯКУТИИ [0]2024-10-17 06:59:31 - ПОЛНАЯ ВИДЕОЗАПИСЬ С ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ЯКУТИИ - ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ С БЕЗНАДЗОРНЫМИ СОБАКАМИ. Блог Николая Барамыгина - РУТУБ [0]2024-10-16 08:45:09 - БОЛЕЕ 7,5 ТЫСЯЧ СЕМЕЙ ПОЛУЧИЛИ ГАЗ В СВОИ ДОМА ПО ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ. А в Олекму газ придет досрочно - уже в следующем году [0]2024-10-14 11:29:08 - АНОНС: 15 октября в парламенте Якутии состоятся публичные слушания [0]2024-10-14 08:49:56 - ДЕПУТАТЫ ИЛ ТУМЭН БУДУТ ОСПАРИВАТЬ РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА ЯКУТИИ, ПОДДЕРЖАВШЕЕ ИСК МИРНИНСКИХ ЗООЗАЩИТНИКОВ [0]2024-10-13 15:16:10 - ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ-2024 [0]2024-10-13 09:50:14 - БЭС ЫЙЫТТАН САХА СИРИГЭР БЭЙДИЭ СЫЛДЬАР ЫТТАРГА, КИНИЛЭРГЭ ЫЙ УСТАТА КИМ ДА НААДЫЙБАТА5ЫНА, УТУТАР НЬЫМА ТУҺАНЫЛЛАР [0]2024-10-13 00:25:28 - ПОЗДРАВЛЕНИЕ ВЛАДИМИРА ПУТИНА С ДНЕМ РАБОТНИКА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ [0]Разделы Об издании
|