Общество
Мобильник отключат, если не пользоваться номером три месяца
С 1 сентября начнут действовать новые правила оказания услуг телефонной связи
Сменить сотового оператора с сохранением номера можно будет через интернет, а договор на оказание услуг мобильной связи — разорвать в любой момент при условии их оплаты. Операторы тоже получат право расторгать договор с абонентами, если они не используют и не оплачивают связь 90 дней. Правительство утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в силу 1 сентября и будут действовать в течение шести лет. «Парламентская газета» изучила документ.
Разорвать — не разорвать
Документ на 60 страницах регламентирует любую телефонную связь, даже местную проводную, в том числе в коммунальных квартирах и с использованием телефонисток. Но прежде всего он фиксирует современные тенденции отрасли, отменяя целый перечень правительственных актов, прежде регулировавших отношения между абонентами и операторами.
Подробно описана деятельность операторов связи: порядок заключения договора и нюансы его исполнения. К примеру, указано, что оператор обязан за 10 дней оповестить абонентов об изменении действующих тарифов через СМС или личный кабинет. При этом в случае изменения тарифного плана по желанию абонента плата не взимается, если с даты предыдущего изменения прошло более одного месяца.
Также абоненты имеют право разорвать договор в одностороннем порядке в любой момент при отсутствии долгов по оплате. Вернуть неиспользованный аванс им должны не позднее 30 дней со дня расторжения договора.
Правила закрепляют возможность сменить оператора связи с сохранением своего номера через интернет с использованием электронной подписи. Абонент при этом вправе определить дату и время, когда новый оператор связи должен будет начать его обслуживать с использованием перенесенного номера.
Новые правила также определяют, как юридические лица могут закупать корпоративные сим-карты у операторов связи. Если работодатель не предоставил данные о сотрудниках или они оказались неверными, оператор вправе не предоставлять им услуги.
Предупредить по почте
Как пояснил «Парламентской газете» интернет-аналитик Эльдар Муртазин, правила, которые начинают действовать с 1 сентября, по сути, фиксируют сложившуюся практику и каких-то особых нововведений в них нет.
«Из хорошего для абонента — то, что он будет получать предупреждение о смене тарифа в виде СМС или сообщения в личном кабинете. Единственная новизна — что клиент может отказаться от СМС-уведомлений и выбрать уведомления в почте или приложении», — отметил эксперт.
Плюс для операторов, по его словам, заключается в том, что они смогут «возвращать номерную емкость». То есть будут отключать абонентов и переставать оказывать услуги связи, если в течение 90 дней их не оплачивают. Если человек три месяца не пользуется своим номером, с его счета, как и сейчас, оператор будет списывать по несколько рублей в день за обслуживание до нулевого или отрицательного баланса. И именно с этого момента у оператора появятся основания отключить связь, объяснил Муртазин.
Повысить прозрачность
В правительственном документе также зафиксировано, что телефонное соединение продолжительностью менее трех секунд операторы не должны учитывать в объеме оказанных услуг. Абоненты, как и прежде, «вправе требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм» в случае некачественного представления услуг связи.
Новые правила также оговаривают условия рассылки экстренных оповещений и наложения ограничений. Так, например, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера оператор связи вправе временно прекращать или ограничивать оказание услуг. Он должен обеспечить бесплатный вызов экстренных оперативных служб и информационно-справочных служб Минобороны.
Член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин считает, что утверждение обновленных правил оказания услуг телефонной связи подчеркивает важность защиты прав потребителей и повышения прозрачности в отношениях между операторами и абонентами.
«Уведомление абонентов о подключении дополнительных услуг и право на разрыв договора в любой момент при условии оплаты являются важными шагами в обеспечении защиты интересов потребителей. Новые правила также обеспечивают право абонентов на отказ от использования услуг связи, если они не удовлетворяют их потребностям, что дает большую гибкость в выборе услуг», — подчеркнул сенатор.
pnp.ru
Фото Тимур Ханов
2024-02-05 02:05:45 Всего просмотров: 139 Поделиться:
Ссылки по ключевым словам:
2024-12-16 10:53:56 - В выездах мобильных докторов Якутии будут участвовать специалисты федеральных центров 2024-12-05 12:42:42 - Вышла новая версия мобильного приложения «РЖД-пассажирам» 2024-12-04 13:41:04 - Грузоперевозки по инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ» выросли за 11 месяцев на 6% 2024-11-14 00:17:36 - Детская многопрофильная бригада Республиканского центра мобильных бригад продолжает работу в Момском районе 2024-11-08 10:09:17 - В Чурапчинском улусе мобильным рентгенологическом комплексом охвачено более 1,4 тысяч пациентов 2024-11-02 10:50:20 - Месячник безопасности на водных объектах начался в Якутии 2024-10-29 18:02:50 - В Якутии мобильные доктора расширяют географию деятельности 2024-10-18 20:39:17 - Грузовой терминал Столбовая подвел итоги работы за 9 месяцев 2024 года 2024-09-20 20:38:25 - Мобильные операторы усилят контроль за данными абонентов
2024-09-16 07:34:23 - Минздрав представил передовой опыт Якутии по организации мобильных бригад
|