Транспорт
40 лет прошло с начала строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск
1 мая вся наша огромная страна отмечает Первомай, который сегодня официально называется Днем Весны и труда! Эта дата у всех нас ассоциируется с солидарностью трудящихся и чествованием людей труда.
В 2025 году Акционерная компания «Железные дороги Якутии» отмечает свой 30-летний юбилей. Уже три десятилетия коллектив АО «АК «ЖДЯ» самоотверженно трудится на благо нашей родной республики, обеспечивая бесперебойную перевозку грузов и пассажиров по железной дороге Беркакит-Томмот-Якутск, строительство которой началось 40 лет назад – 11 апреля 1985 года.
И сегодня, в дни первомайских праздников, мы хотим вспомнить о тех событиях, отдавая дань уважения и признательности первостроителям и всем ветеранам Амуро-Якутской магистрали.
11 апреля 1985 года строители БАМа, бойцы отряда «Якутский комсомолец», приступили к строительству железной дороги «Беркакит-Томмот-Якутск» протяженностью 830 км, уложив символическое «серебряное звено» на 16 километре ветки Беркакит-Угольная.
Торжественный митинг открыл первый секретарь обкома КПСС Юрий Николаевич Прокопьев.
Он говорил об огромном значении новой магистрали для развития производительных сил республики, о великолепном будущем Якутии.
В конце митинга заместитель начальника СМП-574 Герой Социалистического Труда В.П. Степанищев вручил командиру отряда «Якутский комсомолец» Алексею Иванченко и комиссару отряда Виктору Яковлеву символический ключ. Ключ, разделённый на две половинки, предстояло соединить в городе Якутске, когда первый поезд придет в столицу республики. Начальник «ГлавБАМстроя» Герой Социалистического Труда К.В. Мохортов дал команду уложить «серебряное звено», и АЯМ и сделал свой первый шаг в сторону Якутска.
«Все отряды, которые хорошо зарекомендовали себя на строительстве БАМа, будут задействованы на новой железной дороге… Магистраль будет строиться в сложных геологических условиях. Много неизвестного. Опыт БАМа будет, несомненно, закреплен на АЯМе для будущих поколений, которые придут вслед за нами осваивать богатства Севера…» - сказал он.
В 1985 году по проекту предусматривалось выделить 41 млн. рублей, дали только 31 млн. рублей, а аямовцы освоили 42 млн. рублей. За первый год строительства АЯМа государство задолжало транспортным строителям 11 млн. руб. по ценам того периода. В последующие годы стройку не раз приостанавливали, финансирование прекращали, но дорога выстояла все трудности. В 1997 году первый поезд прибыл на ст. Томмот практически в условиях отсутствия финансирования. В 2005 году началось строительство участка Томмот – Нижний Бестях и 15 ноября 2011 года железная дорога дошла до станции Нижний Бестях с укладкой «золотого звена». 27 июля 2019 года железная дорога Беркакит-Томмот-Якутск была сдана в эксплуатацию на всем своем протяжении с открытием пассажирского движения до ст. Нижний Бестях.
Фото: https://arcticpost.ru/articles/business/po_zheleznoy_doroge_berkakit_tommot_nizhniy_bestyakh_perevozitsya_bolee_7_mln_tonn_gruzov_i_svyshe_2/ 2025-04-30 14:42:58 Всего просмотров: 220 Поделиться:
Ссылки по ключевым словам:
2025-11-28 04:18:38 - В Якутске прошёл круглый стол по вопросам внедрения и унификации требований к медицинской одежде 2025-11-27 06:53:35 - АЛРОСА присвоила алмазу имя основоположника высшего юридического образования в Якутии Михаила Федорова 2025-11-26 02:45:19 - В Якутске начался VI Форум психологов 2025-11-24 12:37:38 - Праздник «Семейный калейдоскоп» прошел в Культурном центре АО «АК «ЖДЯ» 2025-11-22 08:35:26 - Названы победители конкурса ледовых скульптур «Новогодняя фантазия» на призы Акционерной компании «Железные дороги Якутии»
2025-11-21 02:12:07 - Виктор ФЕДОРОВ сравнил бюджет Якутии с падающим самолетом... 2025-11-18 15:46:26 - Питбайки предлагают убрать с дорог общего пользования 2025-11-11 05:02:58 - О очистке дорог и тротуаров от наледи 2025-11-10 11:18:06 - Как оздоровить кишечник, продлив жизнь на годы: Лучшую пищу на ночь назвал врач 2025-10-31 10:26:40 - Якутия получит 10 млрд рублей на строительство Ленского моста и развитие Якутска |