Транспорт
Как железнодорожник стал спасателем
Ирина ВИНОГРАДОВА
Скромный осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания станции Нижний Бестях АО «АК «Железные дороги Якутии» Елизар Иванов на днях оказался в центре внимания коллег, республиканских средств массовой информации, а для семьи спасенного им заблудившегося мальчишки, пожалуй, стал настоящим героем.
Вместе с сотрудниками ПТО, несмотря на поздний час, Елизар Александрович 23 июля выехал добровольцем на поиски малыша, пропавшего в тайге. Парнишка, по словам родных, днем отправился гулять, но обратно не вернулся.
Поиски пропавшего мальчика длились практически до самого утра, когда, наконец, именно Елизару удалось обнаружить испуганного ребенка.
– В тот день мы отработали смену и уже собирались лечь спать, когда узнали, что пропал ребенок нашего коллеги. Не раздумывая, собрались впятером и поехали туда помогать в поисках. А вообще, независимо от того, чей это ребенок, – в стороне стоять, зная, что такое случилось, – тоже было бы не по себе. Как говорится, чужих детей не бывает», – поделился Елизар Александрович.
Елизар Иванов родом из Амгинского района, там живет его семья, у него у самого двое ребятишек. В компании «Железные дороги Якутии» Елизар работает вахтовым методом: полмесяца находится на рабочем посту, половину проводит дома.
Осмотрщиком-ремонтником вагонов пункта технического обслуживания на станции Нижний Бестях Елизар Иванов стал семь лет назад. Квалификацию получил в транспортном техникуме.
Смотровой молоток и сумка со специальными инструментами, внимательные глаза, опыт – основное «вооружение» таких специалистов, как Елизар Иванов и его товарищи. Осмотр каждый поезд проходит перед отправлением и по прибытии, независимо от того, когда это происходит – днем или ночью, под снегом или в зной.
От них не должна ускользнуть ни одна деталь. Осмотрщики обращают внимание на целостность каждого вагона, проверяют, в порядке ли сцепное устройство, ходовая часть, тормозная система. Если возможно – неисправность устраняется на месте, нет – придется отцепить вагон и заниматься его ремонтом более углубленно.
Для такой работы нужно быть физически крепким: один грузовой состав, который нужно осмотреть буквально со всех сторон, может быть в длину порядка километра, инструмент, который должен быть при себе у ремонтника, довольно тяжел, да и время все необходимые манипуляции занимают приличное.
К слову, герой этой публикации, несмотря на сложные смены, некоторое время назад успевал еще пробежать определенную дистанцию – занимался любительски бегом. Теперь, замечает с сожалением, старая травма не позволяет вернуться к активному увлечению.
Об ответственности тех, кто отправляет в дальний путь составы с сотнями пассажиров и ценными грузами, и говорить нечего.
Однако наблюдательность, ответственность и неравнодушие, как видим, – не только профессиональные черты железнодорожника, и жизнь спасти они могут даже там, где не пролегают рельсы.
Фото из личного архива Е. Иванова.
Источник: пресс-служба ЖДЯ. 2024-08-22 04:19:03 Всего просмотров: 106 Поделиться:
Ссылки по ключевым словам:
2025-04-12 07:38:45 - Якутские железнодорожники и предприниматели Якутии посетили Государственное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС» 2025-04-11 14:31:10 - В Беларуси якутские железнодорожники обсудили вопросы реализации проекта Джалинда-Мохэ с китайскими коллегами 2025-03-28 06:26:49 - Бойцы СВО прислали видеообращение с благодарностью якутским железнодорожникам 2025-03-16 05:45:49 - Серию профориентационных встреч провели железнодорожники
в школах Алданского района и Амгинского улуса 2025-02-21 05:04:13 - В Качикатской школе откроют железнодорожный класс 2024-12-27 06:23:55 - 27 декабря - День спасателя Российской Федерации 2024-12-18 06:09:08 - Железнодорожный корабль «Счастье» 2024-11-13 12:22:06 - Железнодорожник стал победителем Международной выставки «Клинок. Традиции и современность» 2024-09-06 08:07:47 - На полях ВЭФ-2024 подписано соглашение о железнодорожных контейнерных перевозках в Республику Саха (Якутия) 2024-08-22 04:19:03 - Как железнодорожник стал спасателем |