![]() |
| |
| Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru | ||
|
Главная Транспорт Акционерная компания «Железные дороги Якутии» и Алданский политехникум объединяют усилия для подготовки кадров Транспорт Здравоохранение Спорт В столице В парламенте От редакции В республике В столице Евгений Григорьев проверил ход строительства многофункционального спортивного комплекса Законодательство Транспорт В столице В промышленных районах В столице В промышленных районах В столице Здравоохранение В парламенте Здравоохранение ВЫБОРЫ Здравоохранение Транспорт ВЫБОРЫ Экономика Здравоохранение Культура В столице Транспорт В столице Здравоохранение Московский клинический научный центр имени А.С Логинова и Республиканская больница №1–Национальный центр медицины имени М.Е. Николаева подписали стратегическое соглашение о сотрудничестве В столице Плановые отключения энергоресурсов в Якутске 11 декабря 2025 года Промышленность Транспорт Культура Промышленность В парламенте |
В столице ЭДУАРД САДОВНИКОВ – ОБ ОБНОВЛЕНИИ МАРШРУТНОЙ СЕТИ АВТОБУСОВ Елена ТИХОНОВА
-- Маршрутная сеть автобусов города Якутска не менялась с 90-х годов, когда город был маленький. Схема с тех пор не корректировалась ни разу. Лишь продлевались отдельные маршруты – из-за того, что застроилась та или иная улица на окраине. И некоторые маршруты так растянулись, что перестали справляться с активным пассажиропотоком. Особенно в сторону отдаленных от центра районов, где идет активная частная застройка, где выросли новые микрорайоны. Очень негативно отразилась на работе городских автобусов пандемия. До ковида ежедневно на 18 городских маршрутов выходили работать порядка 350 автобусов. В те годы, когда мы сидели по домам, автобусы фактически перестали ходить, так как им было запрещено ездить. В результате почти половина предпринимателей, которые работали в автобусных маршрутах, обанкротилась. Многие уехали, переехали. Остались работать немногие. Плюс ко всему за эти годы были изменения в федеральном законодательстве: водительские права граждан отдельных стран перестали действовать на территории России. Это также сказалось на сокращении количества водителей. В общем итоге, когда после пандемии автобусному парку Якутска пришлось восстанавливаться, оказалось, что не хватает у «частников» и автобусов, и водителей. Имеющиеся частные автобусы – «Пазики» - старые, требуют от владельцев много вложений. Для того, чтобы исправить ситуацию и восстановить, улучшить работу автобусов, в 2022 году Окружная администрация Якутска по аукциону заказала научно-исследовательскую работу по новой маршрутной сети автобусов. Также в 2022 году город закупил 100 новых автобусов. Из них 65 были переданы ЯПАКу – МУП «Якутская пассажирская автотранспортная компания». Эти новые красные автобусы сегодня работают в трех городских маршрутах – №№ 100, 1 и 11, а также во всех пригородных. 35 автобусов приобрели в лизинг с государственной поддержкой предприниматели Якутска. В этом году закупили19 больших автобусов «Volgabus». В целом за последние годы город закупил 124 новых автобуса. И требуются еще порядка 260, чтобы полностью избавиться от старого парка. Взяв из научной работы основу про лоты и маршруты, а также анализ пассажиропотоков, мы разработали новую схему маршрутной сети автобусов города Якутска. Она начала внедряться осенью 2024 года. Напомню суть изменений: все городские частные маршруты мы объединили в пять лотов. У каждого лота – по три маршрута: с низким, средним и большим пассажиропотоками. В одном лоте работает один директор, который управляет всеми тремя маршрутами. Когда какой-то автобус ломается, внутри лота водители заменяют друг друга. Раньше такого не было. Раньше каждый водитель, в случае чего, со своими проблемами оставался один на один, что негативно сказывалось на интервале движения автобусов, в результате чего страдали люди. Почему новая схема фактически начала работу с ноября. Потому что новые 19 автобусов пришли только осенью, затем нужно было время для оформления их паспортов безопасности, страхования, техосмотров, постановки на учет в ГАИ. Отменена схема по двум маршрутам - №№ 15, 25. В них ездили по 5-8 автобусов, а маршруты у них были очень длинными: все мы знаем, как активно застроился частный сектор. И мы отменили эти два проблемных маршрута, создав вместо них новый – № 12. Запустили в нем дополнительные автобусы. А так как все маршруты взаимосвязаны, то пришлось внести изменения и в другие. Кроме 12-го, появился еще один совершенно новый маршрут - № 11, который курсирует с новой улицы Геодезистов (село Пригородное) до Речевой школы. Маршрут пролегает по Покровскому тракту, далее выходит на Чернышевского в районе «Макс-Маркета», заезжает в новый микрорайон «Прометей» и дальше едет на круговую развязку Гимеина (где расположены крупные медучреждения). Затем движется в сторону Птицефабрики, выходит к улице Птицевод и заканчивает маршрут на Речевой школе. Также, из-за того, что стояла задача обеспечить транспортную доступность в новых районах, по улицам, где был произведен капитальный или построены новые дороги, нами внесены изменения в ряд маршрутов. Эти изменения, в основном, коснулись маршрутов: №№ 2, 4, 5, 6, 14, 16, 19, 35. Сегодня жители города жалуются на временами долгие ожидания. Но эта ситуация – «в моменте». Только 54 новых автобуса сегодня у «частников». Остальные – старые «Пазики», которые часто ломаются, особенно в холода. Поэтому, повторюсь, благодаря созданию пяти лотов, каждый с тремя маршрутами, мы еще сдерживаем ситуацию, так как директор лота в оперативном режиме внутри своих трех маршрутов все контролирует и при необходимости заменяет автобусы внутри своих линий, привлекая, при необходимости, резервы. В 2023 году, из-за того, что техника была крайне изношенной, и у многих маршрутов не было резервов, за один зимний день могло происходить до 90 сходов автобусов с одной линии. Сегодня эта статистика лучше в несколько раз – не более 25-35 автобусов могут ломаться и сходить с линий. Это один из плюсов обновления автобусного парка и новой системы лотов, при которых замена выбывающих машин происходит быстрее. Добавим к устаревшему автопарку частных перевозчиков текущие проблемы на дорогах – нередко где-то ремонт, где-то проводятся работы ресурсных организаций, происходят ДТП, ломаются светофоры. Все это создает «пробки». Поэтому хочу еще раз подчеркнуть, что системных нарушений в работе автобусов сегодня в Якутске нет. Нет длинных хронических ожиданий автобусов. В моменте, когда что-то случается на той или иной дороге или внутри одного лота, маршрута, то ситуация исправляется в течение одного маршрутного круга. К примеру, если один автобус съехал с линии, и интервал в этом участке (от одной остановки до следующей) стал в настоящий момент, допустим, не 15, а 30 минут, то после того, как автобусы, сделав один маршрутный круг, доедут до конечных остановок, директор лота заменяет сломавшийся автобус, и на следующем круге интервал движения этого отдельно взятого автобуса уже восстанавливается. Поэтому хочу обратиться к горожанам: пожалуйста, проявите понимание сложности и ответственности работы водителей и бригадиров, тем более, что есть большой дефицит кадров. Это - очень напряженная и ответственная работа: целый день крутить «баранку» и нести прямую ответственность за безопасность и жизнь людей. Не все выдерживают. Наши водители – и ЯПАКа, и частных маршрутов – работают на износ. Для оперативного информирования граждан действует «Горячая линия» по номеру 300-900. С любыми вопросами по работе автобусов горожане могут звонить по этому номеру. Наши диспетчеры работают каждый день, без выходных, праздников и перерывов, с 7.00 утра до 21.00 вечера. Они ответят на ваши вопросы, примут ваши жалобы и предложения. Также работает официальный телеграм-канал Городской дорожно-транспортной службы «ПРО автобус» - https://t.me/ProAvtobusYkt, где можно узнать все актуальные новости о дорожном движении и работе общественного транспорта.
2024-12-14 14:54:16 Всего просмотров: 274 Комментарии Всего [0] Ссылки по ключевым словам:
2025-12-14 05:17:36 - Якутск получит первую партию новых автобусов «Волгабас» в декабре 2025-10-24 12:10:04 - О движении автобусов по 50 лет Советской Армии 2025-09-12 11:49:34 - Масштабное обновление: в России выберут 21 губернатора и депутатов 11 заксобраний 2025-09-01 10:40:46 - Авиакомпания АЛРОСА планирует обновление вертолетного парка 2025-06-09 00:39:54 - В Ил Тумэне обсудили обновление закона об охране здоровья 2025-05-15 02:43:37 - Предложения Молодежного парламента включены в обновленную Стратегию развития Якутии 2025-04-28 14:11:37 - Айсен Николаев передал школам и колледжам Якутии ключи от 27 новых автобусов
2025-01-13 13:53:01 - В Якутске будут курсировать автобусы по перевозке пассажиров до Крещенской купели 2024-12-31 07:29:48 - О движении автобуса №100 в Якутске в новогоднюю ночь 2024-12-29 09:49:56 - В новогоднюю ночь в Якутске будет работать автобусный маршрут № 100н |
Собственные материалы (последние 20) 2025-12-15 16:32:37 - СОБОЛЕЗНОВАНИЕ [0]2025-12-14 12:47:23 - ОЧЕРЕДНОЙ СКАНДАЛ В НЕРЮНГРИ: «ДВОРОВЫЕ БОМБЫ». ЛДПР-мэрия Гудошника превращает дворы многоэтажек в частные, перекладывая всю ответственность на жильцов и обрекая людей на «Коммунальную кабалу» [0]2025-12-14 07:43:29 - ОЛЕКМИНСК МОЖЕТ СТАТЬ "ИСПЫТАТЕЛЬНЫМ ПОЛИГОНОМ" ДЛЯ НОВОГО ЗАКОНА ОБ МСУ [0]2025-12-13 11:31:35 - О ДОСРОЧНЫХ ВЫБОРАХ МЭРА ОЛЕКМИНСКА [0]2025-12-11 03:49:21 - Поддержка коренных малочисленных народов Севера остается важным приоритетом АЛРОСА в Якутии – Павел Маринычев [0]2025-12-10 09:57:31 - Не только золото: крупнейший работодатель создаёт «вкусные» условия для жизни в Нижнем Куранахе [0]2025-12-10 08:18:00 - Ключевые итоги II Дальневосточного форума недропользователей: рекордный прирост запасов на Куранахском рудном поле [0]2025-12-08 10:07:23 - ЖИЛИЩНЫЙ ВОПРОС УЧАСТНИКА СВО ИЗ НЕРЮНГРИ: ВОИН РАССЧИТЫВАЕТ НА СВОИ СИЛЫ [0]2025-12-07 10:16:54 - CОМНИТЕЛЬНОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ В НЕРЮНГРИ. Почему в расселенных домах остаются жильцы и кому выгодно содержать полупустые дома? [0]2025-12-06 05:20:17 - Якутский хлебокомбинат принял участие в мероприятиях II Дальневосточного форума недропользования [0]2025-11-30 07:28:23 - ОНЛАЙН-РЕПОРТАЖ "V ЯКУТИИ.РУ" с ХV сессии Ил Тумэн [0]2025-11-27 06:58:03 - АЛРОСА ИТ принимает участие в IV федеральном форуме «Цифровой алмаз» [0]2025-11-22 09:59:33 - АЛРОСА представит на Северном форуме передовые практики по сокращению выбросов [0]2025-11-21 03:43:22 - Сохраняем природу, меняем мир к лучшему: АЛРОСА вошла в шорт-лист юбилейной «Зеленой премии» [0]2025-11-21 02:12:53 - Выступление депутата Ил Тумэн Александра КОРЯКИНА на круглом столе Экспертного клуба по проблемам ЖКХ [0]2025-11-21 02:12:07 - Виктор ФЕДОРОВ сравнил бюджет Якутии с падающим самолетом... [0]2025-11-20 11:25:22 - «КРУТОЕ ПИКЕ», или Что думают министры и депутаты про ЖКХ и бюджет [0]2025-11-19 22:24:56 - ПОЛНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ И.O. МИНИСТРА ФИНАНСОВ ИВАНА АЛЕКСЕЕВА В ЭКСПЕРТНОМ КЛУБЕ [0]2025-11-19 22:22:23 - О ДОЛГАХ ГУП "ЖХК РС(Я) [0]2025-11-19 21:16:14 - ВЫСТУПЛЕНИЕ МИНИСТРА ЖКХ ВЯЧЕСЛАВА ЕМЕЛЬЯНОВА НА КРУГЛОМ СТОЛЕ ЭКСПЕРТНОГО КЛУБА [0]Разделы Об издании
|