Издается с 27 апреля 2005 года
Whatsapp-группа "V ЯКУТИИ.РУ" | Телеграм-канал "V ЯКУТИИ.РУ"

Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru

Поиск (одно слово)

Главная

В улусах
Поздравление Яна Попова с 80-летием Великой Победы

В парламенте
Поздравление Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Алексея Еремеева с Днем Победы

Поздравления
Глава Якутии Айсен Николаев поздравляет с 80-летием Победы в Великой Отечественной войне

Транспорт
Поздравление Василия Шимохина с 80-летием Великой Победы

В столице
В сквере Матери прошла церемония возложения цветов, посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

Новости Гордумы
Депутаты Гордумы встретились с ветеранами

В республике
Шествия «Бессмертного полка» состоятся в День Победы в Якутии

В Якутске открыли памятник первому Герою Советского Союза из народа саха

В столице
В Якутске торжественно подняли Знамя Победы

Общество
Якутяне выложили свечами надпись «Победа 80» на площади Победы

Поздравления
В Якутии отметили День радио и наградили работников связи

Здравоохранение
Министерство здравоохранения Якутии сообщает о режиме работы медицинских организаций в выходные дни – с 8 по 11 мая 2025 года

В столице
АО “Агрохолдинг Туймаада” принял участие в мероприятиях, посвящённых 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

Сельское хозяйство и АПК
СОТОРУ КЭМИНЭН БААҺЫНАЛАРГА ҮЛЭ КҮӨСТҮҮ ОРГУЙУО

Происшествия
По факту травмирования работников обогатительной фабрики в Нерюнгринском районе республики возбуждено уголовное дело

В улусах
Вилюйск готовится встретить 80-летие Великой Победы
[0]

Сельское хозяйство и АПК
БЫЙЫЛГЫ СОРУКТАР УЛАХАТТАР. ОНУ ТОЛОРУУГА КЫАХТАР БААЛЛАР

Транспорт
АО «АК «ЖДЯ» и ГК Нацпроектстрой решили объединить усилия для продвижения проекта строительства железной дороги Нижний Бестях - Магадан

В столице
Горожан призываем присоединиться к общегородскому субботнику 7 мая!

6 мая по маршруту Крестного хода полностью закроют движение транспортных средств

В парламенте
Депутаты Ил Тумэна почтили память участников перегоночной трассы Аляска-Сибирь

Законодательство
Статус, дающий право на льготы, будут присваивать всем участникам СВО

В столице
В Якутске интенсивно откачивают талые воды в связи с ухудшением погодных условий

В Якутске стартовал сезон утренних зарядок «Начни утро с победы, с победы над собой»

В улусах
В Хангаласском районе Якутии перезахоронили останки солдата Ильи Алексеева

Экология
В Якутии официально установлен пожароопасный сезон
[0]

В столице
В Якутске продолжаются общегородские субботники по уборке территорий

В России
ВИС – НЕ НА БИС. О Ленском мосте и скандалах вокруг Группы "ВИС" в регионах России
[0]

В столице
Айсен Николаев и Евгений Григорьев осмотрели места проведения праздничных мероприятий к 80-летию победы в Великой Отечественной войне

Транспорт
Команда АО «АК «ЖДЯ» стала победителем спортивных соревнований «Мир! Труд! Спорт!» в п. Нижний Бестях

В столице
В городе Якутске отметили Праздник Весны и Труда

Транспорт
Поздравление Василия Шимохина с Первомаем

В парламенте
Поздравление Алексея Еремеева с Праздником Весны и Труда

Поздравления
Поздравление Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Сергеевича Николаева с Первомаем

Транспорт
40 лет прошло с начала строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск

В улусах
ВИЛЮЙСКИЙ УЛУС В ЦИФРАХ И ФАКТАХ

Общество
Фотографии для «Бессмертного полка» бесплатно печатают в Якутске

В парламенте
ПРИВАТИЗАЦИЯ ГОСИМУЩЕСТВА: ВОПРОСОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТВЕТОВ. Контрольный комитет Ил Тумэн проанализирует работу Правительства Якутии по приватизации государственного имущества
[0]

На правчасе обсудили обеспеченность хлебом отдалённых населённых пунктов РС(Я)

В столице
Ямочный ремонт дорог в Якутске будет проведён на площади 20 тыс. кв. метров
[0]

 

Транспорт

В Года труда мы продолжаем рассказывать о тружениках стальной магистрали

Аламжи БУДАЕВ

@В Года труда мы продолжаем рассказывать о тружениках стальной магистрали. Знакомьтесь: начальник энергомеханической службы Акционерной компании «Железные дороги Якутии» Алексей КАНАЕВ.

Энергия железной дороги

Алексей Канаев - сравнительно молодой в среднем звене руководителей, которые сегодня несут свою ежедневную вахту в компании «Железные дороги Якутии». Трудовую деятельность он начал в 2006 году сразу после окончания Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

По зову сердца

-- Алексей Николаевич, откуда вы родом? Как пришли работать в железнодорожную сферу?

-- Мама у меня алданская, тут родилась, жила, а после учёбы попала по распределению в Хабаровский край, где и познакомилась с отцом. Я с сестрёнкой появился на свет уже там.

Семья наша вернулась в Алдан в 1995 году, тут я пошёл в школу №1 в шестой класс, закончил её и поступил в Дальневосточный государственный университет путей сообщения на кафедру электроснабжения железных дорог.

-- Почему именно энергетика?

-- Был, как я помню, выбор пойти на факультет строительства мостов. По баллам я тоже проходил, но меня всегда привлекала именно отрасль энергетики.

После того как закончил учёбу, устроился работать в «Железные дороги Якутии» в качестве электромонтёра пятого разряда. Впрочем, на рабочей должности работал не так уж долго, около полугода.

Как раз компания организовывала новый на тот момент производственно-технический отдел, туда набирали из разных подразделений, нужны были специалисты по энергетике, автотранспорту, грузоподъёмным механизмам, вот такая сборная команда.

Успел поработать в компании в службе технической политики, службе капитального строительства, в энергомеханической службе, и в отделе сервисного обслуживания, которая занимается газотурбинными установками на СПГ. Замечу, что это перспективное направление. Первую такую установку мы смонтировали в рамках реконструкции станции Чульбасс. Потом стали масштабировать этот успешный опыт и по остальным станциям железной дороги.

Одна команда

-- Что представляет собой возглавляемая вами энергомеханическая служба?

-- Служба включает в себя такие подразделения, как дистанция электроснабжения, где трудятся электрики, дистанция гражданских сооружений - это комплексные рабочие, сантехники, дистанция грузоподъёмных механизмов и автотранспорта, а также отдел сервисного обслуживания - занимается газотурбинными установками и комплексами регазификации СПГ.

Всего в службу таким образом входят 147 человек. Коллектив у нас надёжный, сплочённый, средний возраст примерно под сорок лет.

В основном у нас работают мужчины, потому что такой вот род деятельности, где автомобили, грузоподъёмные машины, турбины, электроснабжение. Но есть и женщины - диспетчера автотранспорта, инженер службы, техработники.

На железной дороге нет второстепенных профессий. Здесь каждая профессия важна. Железная дорога - это единое целое, одна команда, она как часовой механизм, каждое звено которого важное, убери его и в работе могут возникнуть сбои.

-- Как отработали прошлый год? Какие планы?

-- Специфика нашей службы в том, что мы занимаемся техническим обслуживанием, поддержанием в работоспособном состоянии, но есть и ввод новых объектов.

Большой объём работ был совершён по Нижнему Бестяху. Станция сама по себе очень крупная, много объектов, много энергетики. Перед Новым годом сдали большую станционную энергетику. Это проектные линии электропередач, два распределительных пункта, четыре нити линий 10 киловольт от Майинской подстанции, 12 трансформаторных подстанций. В этом году получили акты допусков от Якутскэнерго, Ростехнадзора. Сейчас она функционирует, можно сказать, в полную силу, до этого момента станция Нижний Бестях работала по временной схеме.

О малой энергетике

-- Вы говорите про большую энергетику, значит, у вас есть и малая?

-- Участок от Томмота до станции Кердем не электрифицирован и действует как раз на газотурбинных энергоустановках посредством СПГ. Это передовой опыт не только для нашей республики, но и подавляющего большинства других российских регионов.

Схема центрального электроснабжения на отдельных участках железных дорог не предусматривалась изначально даже в проектах. Так как это было бы слишком дорого, затратно и неэффективно с экономической точки зрения. На стадии проектирования просматривались несколько вариантов, вплоть до того, чтобы на каждой станции ставить дизельные электростанции с комплексами хранения дизельного топлива. Это на самом деле не самый лучший вариант, с точки зрения стоимости дизельного топлива, замены масел, фильтров и собственно содержания на каждой станции дизелистов.

Затем экспериментировали с вариантом эксплуатации микротурбин «Capstone» на дизельном топливе. Но, к сожалению, столкнулись с вопросами надёжности в условиях экстремального климата и качества самого дизельного топлива. Стабильность работы оставляла желать лучшего. Затем было принято решение попробовать построить небольшие комплексы хранения СПГ и перевести микротурбины «Capstone» на газовое топливо.

Решение оправдало себя в полной мере. Отпали все проблемы, которые были связаны с дизельным топливом, а это фильтры, запарафинивание топлива, всё что связано с низкими температурами, горением.

Всё-таки СПГ - это продукт, который замёрзнуть или загустеть не может. В общем, технология показала себя надёжной, сравнительно простой, недорогой и энергоэффективной.

Делать дело!

-- Самые сложные участки работ, время года?

-- Любое время года может преподнести сюрпризы. Тут дело в том, что чем качественнее ты подойдёшь к обслуживанию, тем меньше непредвиденных аварийных ситуаций.

Вроде бы летом должно быть намного проще, но дело в том, что оно короткое, а именно в этот период нужно успеть сделать очень большой объём работы, связанный с обслуживанием: где-то поправить опоры, что-то перетянуть, поменять для того, чтобы уверенно войти в зиму. Потому что после того, как ударят холода, выпадет снег, у нас к отдельным участкам просто не будет нормального доступа, разве что на лыжах, либо снегоходах «Буран».

У нас же линии электроснабжения, к примеру, на южном участке, идут от сетевых организаций. И линия может идти, условно говоря, из глухого леса перпендикулярно железной дороге.

Для понимания скажу, что поезда по железной дороге двигают дизеля локомотивов, энергетика железной дороге нужна, чтобы обеспечивать работу электрической централизации стрелок и сигналов, для жизнеобеспечения станций, где живут и работают дежурные, у которых должно быть тепло, светло и связь.

-- Что в железной дороге нравится вам больше всего?

-- Помню, когда поступил в ДВГУПС, в основном мои одногруппники были из семейных династий железнодорожников во втором, в третьем и даже в четвёртом поколениях. У меня такого не было. И в этом отношении есть возможность стать основателем своей семейной династии (смеётся).

Если серьёзно, мне нравится то, что у нас дорога и компания относительно молодая и динамично развивающаяся. Работать очень интересно, тем более таких перспектив, которые есть у «Железных дорог Якутии» больше ни у кого нет. А, представьте, когда она пойдёт дальше, в тот же Магадан. Ведь по каким интересным местам она пойдёт, и какой фронт работы откроется! Где каждый из нас будет в роли первооткрывателей, и потом будет что вспомнить и чем гордиться!

2023-08-08 19:35:31

Всего просмотров: 181

Поделиться:

Комментарии Всего [0]


Ссылки по ключевым словам:

2025-05-04 02:12:21 - В Якутске продолжаются общегородские субботники по уборке территорий

2025-04-25 08:33:02 - В Якутске продолжается интенсивная откачка талых вод

2025-04-22 07:17:30 - Городские службы продолжают интенсивную откачку талых вод из-за активных осадков

2025-04-16 04:41:32 - В Якутске продолжается подготовка к «Ысыаху Туймаады-2025»

2025-02-22 07:52:54 - Авторский коллектив проекта «Якутяне-труженики тыла» встретился с партнерами

2025-02-17 10:49:55 - Город Якутск представляет к 80-летию Победы проект «Якутяне — труженики тыла»

2025-02-03 08:36:16 - Горожан приглашают стать участниками открытого портала «Якутяне — труженики тыла в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»

2025-01-15 06:16:43 - В Якутске продолжают распределять участки многодетным семьям

2025-01-09 07:02:43 - В Нерюнгри продолжают создаваться условия для работы предпринимателей

2024-12-24 07:44:57 - В Якутии дали старт промышленной эксплуатации магистрального газопровода Кысыл-Сыр — Мастах

Собственные материалы (последние 20)

2025-05-06 04:37:43 - Вилюйск готовится встретить 80-летие Великой Победы [0]

2025-05-04 06:29:38 - В Якутии официально установлен пожароопасный сезон [0]

2025-05-03 03:45:38 - ВИС – НЕ НА БИС. О Ленском мосте и скандалах вокруг Группы "ВИС" в регионах России[0]

2025-04-30 04:12:32 - ПРИВАТИЗАЦИЯ ГОСИМУЩЕСТВА: ВОПРОСОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТВЕТОВ. Контрольный комитет Ил Тумэн проанализирует работу Правительства Якутии по приватизации государственного имущества [0]

2025-04-30 03:38:16 - Ямочный ремонт дорог в Якутске будет проведён на площади 20 тыс. кв. метров[0]

2025-04-28 08:54:39 - Общий объем откачанной воды по Якутску приблизился к 110 тысячам кубометров[0]

2025-04-27 06:00:32 - Коммунальные службы города Якутска работают в усиленном режиме[0]

2025-04-25 11:10:39 - Из истории: как в якутской Арктике в советские годы впервые появилась ветроэнергетика и как это событие повлияло на судьбу Константина Ильковского[0]

2025-04-22 07:24:42 - За первый квартал Санавиация спасла жизни почти 660 жителей районов, в том числе детей[0]

2025-04-22 07:17:30 - Городские службы продолжают интенсивную откачку талых вод из-за активных осадков [0]

2025-04-22 07:11:00 - Двенадцатое (очередное) пленарное заседание парламента Якутии состоится 24-25 апреля [0]

2025-04-17 03:24:18 - Этой весной паводок угрожает более 120 населенным пунктам Якутии [0]

2025-04-17 03:12:30 - 18 апреля в СК "Дохсун" состоится форум работающего населения "Здоровье нации: от трудового коллектива - к обществу"[0]

2025-04-17 02:38:04 - СЕГОДНЯ СОСТОИТСЯ ХОЗАКТИВ АЛРОСА. Форум будет транслироваться в прямом эфире [0]

2025-04-16 07:29:22 - Бойцы-вилюйчане получили помощь от земляков[0]

2025-04-11 14:31:10 - В Беларуси якутские железнодорожники обсудили вопросы реализации проекта Джалинда-Мохэ с китайскими коллегами[0]

2025-04-11 14:17:25 - ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) В ЯНВАРЕ-ФЕВРАЛЕ 2025 ГОДА [0]

2025-04-11 14:14:13 - Делегация АО «АК «ЖДЯ» и якутских предпринимателей провели встречу с белорусскими товаропроизводителями[0]

2025-04-10 20:04:14 - О ПОГОДЕ И ТРЕВОГАХ ЛЕПЧИКОВА [0]

2025-04-10 13:41:37 - БРЕНДУ "ТАПТАЛ" - ОДИН ГОД[0]


Разделы

В ДВФО

В парламенте

В промышленных районах

В республике

В России

В столице

В улусах

Жилье, строительство

ЖКХ, энергетика

Законодательство

Здравоохранение

Культура

Новости Гордумы

Общество

Поздравления

Происшествия

Промышленность

Сельское хозяйство и АПК

Спорт

Транспорт

Экология

Экономика


Об издании