Издается с 27 апреля 2005 года
Whatsapp-группа "V ЯКУТИИ.РУ" | Телеграм-канал "V ЯКУТИИ.РУ"

Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru

Поиск (одно слово)

Главная

Сельское хозяйство и АПК
В Мегино-Кангаласском улусе пройдет совместная коллегия Минсельхоза и Минобразования по развитию кадрового потенциала АПК

Культура
Коренные малочисленные народы открыли свое тюсюлгэ на Ысыахе Олонхо

Транспорт
Закрылась первая смена летней площадки «Юные ЖДЯжки»

В парламенте
Прошло совместное совещание постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) по науке и образованию с комиссией Якутской городской Думы по образованию, культуре и детству

В столице
Власти напоминают о незаконности строительства жилых домов на сельхозземлях

Промышленность
«Мы тут как семья»

Экономика
Глава Якутии предложил применить меры поддержки севзавоза, действовавшие в пандемию

В парламенте
Павел Петров и Александр Корякин побывали на площадке строительства Ленского моста

Здравоохранение
В Минздраве Якутии началась стажировка курсанта образовательной программы "Якутия - земля героев" Назара Петрова

Сельское хозяйство и АПК
КУМЫС ДОЛЖЕН СТАТЬ БРЕНДОМ ЯКУТИИ И ГЛАВНЫМ ЛЕЧЕБНЫМ НАПИТКОМ ЯКУТЯН
[0]

Промышленность
«Полюс Алдан» высаживает новый лес
[0]

Экономика
Кто получит повышенные пенсии и пособия с 1 июля

Сельское хозяйство и АПК
Агрохолдинг «Туймаада» - об итогах Республиканского конкурса-фестиваля «Кымыс – Айыы Аhа»
[0]

Транспорт
Состоялось годовое общее собрание акционеров АО «АК «ЖДЯ»
[0]

Спорт
С 1 по 5 июля в Мирном, при поддержке АЛРОСА, состоятся Всероссийские соревнования по боксу
[0]

Транспорт
В Алдане завершилась XVI Спартакиада железнодорожников

Здравоохранение
Мирнинская ЦРБ участвует в акции «Здравосмотр»

Промышленность
Предприятия АЛРОСА продолжают эстафету по зарыблению рек

В парламенте
Алексей Еремеев: Подписанные Соглашения с Республикой Крым и Татарстаном определяют дальнейшие перспективы взаимодействия наших республик

Сельское хозяйство и АПК
Глава Якутии встретился с участниками республиканского конкурса-фестиваля «Кымыс – Айыы Аhа»

Здравоохранение
В Якутии действует проект «Медицинский помощник»

Образование, наука
Новый уровень проекта "КиноМАНиЯ": при поддержке АЛРОСА в Якутске впервые прошел Детский дальневосточный детский кинофестиваль
[0]

Сельское хозяйство и АПК
Победу на конных скачках на призы Главы Якутии одержал скакун Хорезм Харачой

Общество
Льготные авиабилеты: кому положены, куда можно поехать

Экономика
Выходное пособие с осени посчитают по-новому

Законодательство
Законы вступающие в силу в июле

Поздравления
Глава Якутии Айсен Николаев поздравляет с Днем молодежи.

Поздравления
Глава Якутии Айсен Николаев поздравляем с Ысыахом Туймаады 2025 года.

Политика
Правительство Якутии и акимат Астаны подписали меморандум о взаимопонимании

В Якутске прошло координационное совещание представителей МИД России

Сельское хозяйство и АПК
В Якутске обсудили развитие органической продукции сельского хозяйстве

Здравоохранение
Лучшие практики Якутии по борьбе с гепатитом С были представлены на IV Национальном экспертном совете по вопросам элиминации вирусных гепатитов

В парламенте
Как изменятся тарифы на ЖКУ с 1 июля 2025 года

В столице
В Якутске начали асфальтирование улицы Ойунского

Промышленность
АЛРОСА: подводим итоги ПМЭФ-2025
[0]

В улусах
Набережная "Поющие пески" станет визитной карточкой города Вилюйска
[0]

Транспорт
Авиакомпания АЛРОСА получила новый вертолет
[0]

В парламенте
Алена Атласова приняла участие в круглом столе «Семья как стратегический ресурс демографического развития»

Здравоохранение
Продолжается капитальный ремонт родильного отделения Мирнинской ЦРБ

Более 600 тысяч диагностических исследований проведено в новой поликлинике Таттинской ЦРБ

 

Транспорт

В Года труда мы продолжаем рассказывать о тружениках стальной магистрали

Аламжи БУДАЕВ

@В Года труда мы продолжаем рассказывать о тружениках стальной магистрали. Знакомьтесь: начальник энергомеханической службы Акционерной компании «Железные дороги Якутии» Алексей КАНАЕВ.

Энергия железной дороги

Алексей Канаев - сравнительно молодой в среднем звене руководителей, которые сегодня несут свою ежедневную вахту в компании «Железные дороги Якутии». Трудовую деятельность он начал в 2006 году сразу после окончания Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

По зову сердца

-- Алексей Николаевич, откуда вы родом? Как пришли работать в железнодорожную сферу?

-- Мама у меня алданская, тут родилась, жила, а после учёбы попала по распределению в Хабаровский край, где и познакомилась с отцом. Я с сестрёнкой появился на свет уже там.

Семья наша вернулась в Алдан в 1995 году, тут я пошёл в школу №1 в шестой класс, закончил её и поступил в Дальневосточный государственный университет путей сообщения на кафедру электроснабжения железных дорог.

-- Почему именно энергетика?

-- Был, как я помню, выбор пойти на факультет строительства мостов. По баллам я тоже проходил, но меня всегда привлекала именно отрасль энергетики.

После того как закончил учёбу, устроился работать в «Железные дороги Якутии» в качестве электромонтёра пятого разряда. Впрочем, на рабочей должности работал не так уж долго, около полугода.

Как раз компания организовывала новый на тот момент производственно-технический отдел, туда набирали из разных подразделений, нужны были специалисты по энергетике, автотранспорту, грузоподъёмным механизмам, вот такая сборная команда.

Успел поработать в компании в службе технической политики, службе капитального строительства, в энергомеханической службе, и в отделе сервисного обслуживания, которая занимается газотурбинными установками на СПГ. Замечу, что это перспективное направление. Первую такую установку мы смонтировали в рамках реконструкции станции Чульбасс. Потом стали масштабировать этот успешный опыт и по остальным станциям железной дороги.

Одна команда

-- Что представляет собой возглавляемая вами энергомеханическая служба?

-- Служба включает в себя такие подразделения, как дистанция электроснабжения, где трудятся электрики, дистанция гражданских сооружений - это комплексные рабочие, сантехники, дистанция грузоподъёмных механизмов и автотранспорта, а также отдел сервисного обслуживания - занимается газотурбинными установками и комплексами регазификации СПГ.

Всего в службу таким образом входят 147 человек. Коллектив у нас надёжный, сплочённый, средний возраст примерно под сорок лет.

В основном у нас работают мужчины, потому что такой вот род деятельности, где автомобили, грузоподъёмные машины, турбины, электроснабжение. Но есть и женщины - диспетчера автотранспорта, инженер службы, техработники.

На железной дороге нет второстепенных профессий. Здесь каждая профессия важна. Железная дорога - это единое целое, одна команда, она как часовой механизм, каждое звено которого важное, убери его и в работе могут возникнуть сбои.

-- Как отработали прошлый год? Какие планы?

-- Специфика нашей службы в том, что мы занимаемся техническим обслуживанием, поддержанием в работоспособном состоянии, но есть и ввод новых объектов.

Большой объём работ был совершён по Нижнему Бестяху. Станция сама по себе очень крупная, много объектов, много энергетики. Перед Новым годом сдали большую станционную энергетику. Это проектные линии электропередач, два распределительных пункта, четыре нити линий 10 киловольт от Майинской подстанции, 12 трансформаторных подстанций. В этом году получили акты допусков от Якутскэнерго, Ростехнадзора. Сейчас она функционирует, можно сказать, в полную силу, до этого момента станция Нижний Бестях работала по временной схеме.

О малой энергетике

-- Вы говорите про большую энергетику, значит, у вас есть и малая?

-- Участок от Томмота до станции Кердем не электрифицирован и действует как раз на газотурбинных энергоустановках посредством СПГ. Это передовой опыт не только для нашей республики, но и подавляющего большинства других российских регионов.

Схема центрального электроснабжения на отдельных участках железных дорог не предусматривалась изначально даже в проектах. Так как это было бы слишком дорого, затратно и неэффективно с экономической точки зрения. На стадии проектирования просматривались несколько вариантов, вплоть до того, чтобы на каждой станции ставить дизельные электростанции с комплексами хранения дизельного топлива. Это на самом деле не самый лучший вариант, с точки зрения стоимости дизельного топлива, замены масел, фильтров и собственно содержания на каждой станции дизелистов.

Затем экспериментировали с вариантом эксплуатации микротурбин «Capstone» на дизельном топливе. Но, к сожалению, столкнулись с вопросами надёжности в условиях экстремального климата и качества самого дизельного топлива. Стабильность работы оставляла желать лучшего. Затем было принято решение попробовать построить небольшие комплексы хранения СПГ и перевести микротурбины «Capstone» на газовое топливо.

Решение оправдало себя в полной мере. Отпали все проблемы, которые были связаны с дизельным топливом, а это фильтры, запарафинивание топлива, всё что связано с низкими температурами, горением.

Всё-таки СПГ - это продукт, который замёрзнуть или загустеть не может. В общем, технология показала себя надёжной, сравнительно простой, недорогой и энергоэффективной.

Делать дело!

-- Самые сложные участки работ, время года?

-- Любое время года может преподнести сюрпризы. Тут дело в том, что чем качественнее ты подойдёшь к обслуживанию, тем меньше непредвиденных аварийных ситуаций.

Вроде бы летом должно быть намного проще, но дело в том, что оно короткое, а именно в этот период нужно успеть сделать очень большой объём работы, связанный с обслуживанием: где-то поправить опоры, что-то перетянуть, поменять для того, чтобы уверенно войти в зиму. Потому что после того, как ударят холода, выпадет снег, у нас к отдельным участкам просто не будет нормального доступа, разве что на лыжах, либо снегоходах «Буран».

У нас же линии электроснабжения, к примеру, на южном участке, идут от сетевых организаций. И линия может идти, условно говоря, из глухого леса перпендикулярно железной дороге.

Для понимания скажу, что поезда по железной дороге двигают дизеля локомотивов, энергетика железной дороге нужна, чтобы обеспечивать работу электрической централизации стрелок и сигналов, для жизнеобеспечения станций, где живут и работают дежурные, у которых должно быть тепло, светло и связь.

-- Что в железной дороге нравится вам больше всего?

-- Помню, когда поступил в ДВГУПС, в основном мои одногруппники были из семейных династий железнодорожников во втором, в третьем и даже в четвёртом поколениях. У меня такого не было. И в этом отношении есть возможность стать основателем своей семейной династии (смеётся).

Если серьёзно, мне нравится то, что у нас дорога и компания относительно молодая и динамично развивающаяся. Работать очень интересно, тем более таких перспектив, которые есть у «Железных дорог Якутии» больше ни у кого нет. А, представьте, когда она пойдёт дальше, в тот же Магадан. Ведь по каким интересным местам она пойдёт, и какой фронт работы откроется! Где каждый из нас будет в роли первооткрывателей, и потом будет что вспомнить и чем гордиться!

2023-08-08 19:35:31

Всего просмотров: 190

Поделиться:

Комментарии Всего [0]


Ссылки по ключевым словам:

2025-06-30 14:40:47 - Предприятия АЛРОСА продолжают эстафету по зарыблению рек

2025-06-26 01:35:32 - Продолжается капитальный ремонт родильного отделения Мирнинской ЦРБ

2025-05-27 09:12:17 - Работы по санитарной очистке продолжатся в усиленном режиме в течение летнего сезона

2025-05-21 06:33:39 - В Якутске продолжают откачку воды с заниженных мест улиц и дворов

2025-05-17 05:31:39 - Парк санитарных машин Томпонской ЦРБ продолжает обновляться

2025-05-17 05:08:59 - В хозяйствах Хангаласского улуса продолжается массовый переезд на летние фермы

2025-05-16 08:35:20 - В хозяйствах Хангаласского улуса продолжается массовый переезд на летние фермы

2025-05-04 02:12:21 - В Якутске продолжаются общегородские субботники по уборке территорий

2025-04-25 08:33:02 - В Якутске продолжается интенсивная откачка талых вод

2025-04-22 07:17:30 - Городские службы продолжают интенсивную откачку талых вод из-за активных осадков

Собственные материалы (последние 20)

2025-07-02 12:46:18 - КУМЫС ДОЛЖЕН СТАТЬ БРЕНДОМ ЯКУТИИ И ГЛАВНЫМ ЛЕЧЕБНЫМ НАПИТКОМ ЯКУТЯН[0]

2025-07-02 04:21:59 - «Полюс Алдан» высаживает новый лес[0]

2025-07-01 06:42:24 - Агрохолдинг «Туймаада» - об итогах Республиканского конкурса-фестиваля «Кымыс – Айыы Аhа»[0]

2025-07-01 03:55:54 - Состоялось годовое общее собрание акционеров АО «АК «ЖДЯ»[0]

2025-06-30 20:33:16 - С 1 по 5 июля в Мирном, при поддержке АЛРОСА, состоятся Всероссийские соревнования по боксу[0]

2025-06-30 05:36:03 - Новый уровень проекта "КиноМАНиЯ": при поддержке АЛРОСА в Якутске впервые прошел Детский дальневосточный детский кинофестиваль [0]

2025-06-26 01:44:30 - АЛРОСА: подводим итоги ПМЭФ-2025 [0]

2025-06-26 01:40:45 - Набережная "Поющие пески" станет визитной карточкой города Вилюйска[0]

2025-06-26 01:40:41 - Авиакомпания АЛРОСА получила новый вертолет [0]

2025-06-25 16:57:21 - Тарифы на коммунальные услуги повысятся в Якутии с 1 июля[0]

2025-06-25 07:54:26 - В связи с осадками, в Якутске усилена откачка дождевой воды с улично-дорожной сети[0]

2025-06-25 05:48:42 - Поступление на целевое обучение будет происходить через портал «Работа в России» [0]

2025-06-24 06:29:43 - КЫМЫС — АЙЫЫ АҺА [0]

2025-06-24 06:26:54 - Делегация АО «АК «ЖДЯ» приняла участие в ПМЭФ[0]

2025-06-20 07:46:55 - Фестиваль современного искусства «Территория. Иркутск»: якутский инклюзивный театр «Алгыс» покорил сердца жюри [0]

2025-06-20 06:04:59 - На коллегии Минэкологии обсудили вопросы экологической безопасности, участие принял депутат Находкин[0]

2025-06-20 06:02:37 - Внимание: объявление Минздрава Якутии для абитуриентов [0]

2025-06-20 04:39:42 - Ысыах Туймаады-2025: якутян ждут на традиционный конкурс-фестиваль кумыса[0]

2025-06-20 00:21:23 - ПМЭФ-2025: российские алмазы – углеродно-нейтральны[0]

2025-06-20 00:14:22 - Выездной аудит ФГБУ «НМИЦ гематологии» Минздрава России высоко оценил работу якутских гематологов [0]


Разделы

В ДВФО

В парламенте

В промышленных районах

В республике

В России

В столице

В улусах

ВЫБОРЫ

Жилье, строительство

ЖКХ, энергетика

Законодательство

Здравоохранение

Культура

Наука, образование

Новости Гордумы

Образование, наука

Общество

Поздравления

Политика

Происшествия

Промышленность

Сахалыы cыhыарыы

Сахалыы сыhыарыы

Сельское хозяйство и АПК

Спорт

Транспорт

Экология

Экономика


Об издании