Издается с 27 апреля 2005 года
Whatsapp-группа "V ЯКУТИИ.РУ" | Телеграм-канал "V ЯКУТИИ.РУ"

Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru

Поиск (одно слово)

Главная

Законодательство
В Госдуме рассказали об увеличении детских пособий и больничных в 2026 году

В столице
Частицу Пояса Пресвятой Богородицы привезли в Якутск

Жилье, строительство
Студентам Якутии предложили работу на строительстве Ленского моста

Транспорт
Василий Шимохин с убедительным результатом переизбран депутатом городского совета города Томмота
[0]

ВЫБОРЫ
«ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ»: НА ВЫБОРАХ ВСЕ МЕТОДЫ ХОРОШИ?
[0]

Спорт
Массовый забег «ЭтноРан» провели в Якутске в День города

Поздравления
Айсен Николаев поздравляет с Днем города Якутска

ВЫБОРЫ
СЕНОКОС ЗАВЕРШАЕТСЯ. Гордые и независимые жители Усть-Алданского улуса ждут своего дня
[0]

В России
Масштабное обновление: в России выберут 21 губернатора и депутатов 11 заксобраний

ЖКХ, энергетика
Айсен Николаев вручил высшую награду Якутии заслуженному энергетику Николаю Парникову

Якутия получит 869 млн рублей на модернизацию объектов ЖКХ

Отопительный сезон стартовал в 34 муниципальных образованиях Якутии

Транспорт
В китайском городе Мохэ обсудили развитие международного транспортного перехода Джалинда–Мохэ.

Сельское хозяйство и АПК
8 сентября состоялся ввод в эксплуатацию II очереди реконструкции Кормоцеха АО «Якутская птицефабрика»

Проект «Ханалас Агрохолдинга» выиграл федеральный грант «Агротуризм»

Экономика
"Алроса" сохраняет производственный план по добыче на 2025 год

Политика
«ХАЙПОЛЮДЫ» ПЕРЕД ВЫБОРАМИ
[0]

Экономика
Соглашения на 6 трлн рублей. Подведены итоги Восточного экономического форума - 2025

Образование, наука
Крупнейший в стране адаптивный образовательный комплекс открылся в Якутске

Экономика
Владимир Путин выступил на пленарном заседании ВЭФ-2025. Главное из заявлений президента:

Жилье, строительство
«Полюс» и ДОМ.РФ реализуют третий проект корпоративной аренды в Якутии
[0]

ВЫБОРЫ
ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ФАЛЬСИФИКАЦИИ НА ВЫБОРАХ
[0]

Промышленность
АЛРОСА в первом полугодии перевыполнила план по добыче алмазов — Павел Маринычев

Общество
Живая легенда Якутии: 99-летнему ветерану Кириллу Павлову устроили праздник во дворе

Промышленность
В Якутии газифицируют десять населенных пунктов Верхневилюйского района

В Черском ввели в работу новый энергокомплекс

Экономика
Минфин разъяснил, какие семьи получат отсрочку по ипотечным платежам на 1,5 года

Образование, наука
Недавно открытую комету ATLAS засняли в небе под Новосибирском

Сельское хозяйство и АПК
В Якутии заготовлено свыше 367 тысяч тонн сена, план выполнен на 85%
[0]

В столице
Голубые ели высадили на площади Победы в Якутске

В парламенте
Алексей Корнилов принял участие в открытии выставки «Дальневосточный финал. От войны к миру»

Здравоохранение
Юбилей противотуберкулезной службы Якутии: цифры и факты

Современные медицинские технологии внедрены в Амгинском районе

Экономика
Дальний Восток хотят развивать по новым стандартам

Промышленность
В Якутии выявлены перспективные районы для поиска золоторудных месторождений

Экономика
Айсен Николаев представил опыт креативной экономики Якутии на ВЭФ-2025

Политика
Путин в качестве главного гостя принял участие в военном параде в Пекине

В столице
В Якутске почтили память героев Второй мировой войны и победы над милитаристской Японией

В улусах
ГРУСТНОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ КО ДНЮ ЗНАНИЙ, или Почему даже в "Алмазных Сунтарах" - так мало первоклассников?..
[0]

Политика
Китай объявил о введении безвизового режима для граждан России с 15 сентября

 

Транспорт

В Года труда мы продолжаем рассказывать о тружениках стальной магистрали

Аламжи БУДАЕВ

@В Года труда мы продолжаем рассказывать о тружениках стальной магистрали. Знакомьтесь: начальник энергомеханической службы Акционерной компании «Железные дороги Якутии» Алексей КАНАЕВ.

Энергия железной дороги

Алексей Канаев - сравнительно молодой в среднем звене руководителей, которые сегодня несут свою ежедневную вахту в компании «Железные дороги Якутии». Трудовую деятельность он начал в 2006 году сразу после окончания Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

По зову сердца

-- Алексей Николаевич, откуда вы родом? Как пришли работать в железнодорожную сферу?

-- Мама у меня алданская, тут родилась, жила, а после учёбы попала по распределению в Хабаровский край, где и познакомилась с отцом. Я с сестрёнкой появился на свет уже там.

Семья наша вернулась в Алдан в 1995 году, тут я пошёл в школу №1 в шестой класс, закончил её и поступил в Дальневосточный государственный университет путей сообщения на кафедру электроснабжения железных дорог.

-- Почему именно энергетика?

-- Был, как я помню, выбор пойти на факультет строительства мостов. По баллам я тоже проходил, но меня всегда привлекала именно отрасль энергетики.

После того как закончил учёбу, устроился работать в «Железные дороги Якутии» в качестве электромонтёра пятого разряда. Впрочем, на рабочей должности работал не так уж долго, около полугода.

Как раз компания организовывала новый на тот момент производственно-технический отдел, туда набирали из разных подразделений, нужны были специалисты по энергетике, автотранспорту, грузоподъёмным механизмам, вот такая сборная команда.

Успел поработать в компании в службе технической политики, службе капитального строительства, в энергомеханической службе, и в отделе сервисного обслуживания, которая занимается газотурбинными установками на СПГ. Замечу, что это перспективное направление. Первую такую установку мы смонтировали в рамках реконструкции станции Чульбасс. Потом стали масштабировать этот успешный опыт и по остальным станциям железной дороги.

Одна команда

-- Что представляет собой возглавляемая вами энергомеханическая служба?

-- Служба включает в себя такие подразделения, как дистанция электроснабжения, где трудятся электрики, дистанция гражданских сооружений - это комплексные рабочие, сантехники, дистанция грузоподъёмных механизмов и автотранспорта, а также отдел сервисного обслуживания - занимается газотурбинными установками и комплексами регазификации СПГ.

Всего в службу таким образом входят 147 человек. Коллектив у нас надёжный, сплочённый, средний возраст примерно под сорок лет.

В основном у нас работают мужчины, потому что такой вот род деятельности, где автомобили, грузоподъёмные машины, турбины, электроснабжение. Но есть и женщины - диспетчера автотранспорта, инженер службы, техработники.

На железной дороге нет второстепенных профессий. Здесь каждая профессия важна. Железная дорога - это единое целое, одна команда, она как часовой механизм, каждое звено которого важное, убери его и в работе могут возникнуть сбои.

-- Как отработали прошлый год? Какие планы?

-- Специфика нашей службы в том, что мы занимаемся техническим обслуживанием, поддержанием в работоспособном состоянии, но есть и ввод новых объектов.

Большой объём работ был совершён по Нижнему Бестяху. Станция сама по себе очень крупная, много объектов, много энергетики. Перед Новым годом сдали большую станционную энергетику. Это проектные линии электропередач, два распределительных пункта, четыре нити линий 10 киловольт от Майинской подстанции, 12 трансформаторных подстанций. В этом году получили акты допусков от Якутскэнерго, Ростехнадзора. Сейчас она функционирует, можно сказать, в полную силу, до этого момента станция Нижний Бестях работала по временной схеме.

О малой энергетике

-- Вы говорите про большую энергетику, значит, у вас есть и малая?

-- Участок от Томмота до станции Кердем не электрифицирован и действует как раз на газотурбинных энергоустановках посредством СПГ. Это передовой опыт не только для нашей республики, но и подавляющего большинства других российских регионов.

Схема центрального электроснабжения на отдельных участках железных дорог не предусматривалась изначально даже в проектах. Так как это было бы слишком дорого, затратно и неэффективно с экономической точки зрения. На стадии проектирования просматривались несколько вариантов, вплоть до того, чтобы на каждой станции ставить дизельные электростанции с комплексами хранения дизельного топлива. Это на самом деле не самый лучший вариант, с точки зрения стоимости дизельного топлива, замены масел, фильтров и собственно содержания на каждой станции дизелистов.

Затем экспериментировали с вариантом эксплуатации микротурбин «Capstone» на дизельном топливе. Но, к сожалению, столкнулись с вопросами надёжности в условиях экстремального климата и качества самого дизельного топлива. Стабильность работы оставляла желать лучшего. Затем было принято решение попробовать построить небольшие комплексы хранения СПГ и перевести микротурбины «Capstone» на газовое топливо.

Решение оправдало себя в полной мере. Отпали все проблемы, которые были связаны с дизельным топливом, а это фильтры, запарафинивание топлива, всё что связано с низкими температурами, горением.

Всё-таки СПГ - это продукт, который замёрзнуть или загустеть не может. В общем, технология показала себя надёжной, сравнительно простой, недорогой и энергоэффективной.

Делать дело!

-- Самые сложные участки работ, время года?

-- Любое время года может преподнести сюрпризы. Тут дело в том, что чем качественнее ты подойдёшь к обслуживанию, тем меньше непредвиденных аварийных ситуаций.

Вроде бы летом должно быть намного проще, но дело в том, что оно короткое, а именно в этот период нужно успеть сделать очень большой объём работы, связанный с обслуживанием: где-то поправить опоры, что-то перетянуть, поменять для того, чтобы уверенно войти в зиму. Потому что после того, как ударят холода, выпадет снег, у нас к отдельным участкам просто не будет нормального доступа, разве что на лыжах, либо снегоходах «Буран».

У нас же линии электроснабжения, к примеру, на южном участке, идут от сетевых организаций. И линия может идти, условно говоря, из глухого леса перпендикулярно железной дороге.

Для понимания скажу, что поезда по железной дороге двигают дизеля локомотивов, энергетика железной дороге нужна, чтобы обеспечивать работу электрической централизации стрелок и сигналов, для жизнеобеспечения станций, где живут и работают дежурные, у которых должно быть тепло, светло и связь.

-- Что в железной дороге нравится вам больше всего?

-- Помню, когда поступил в ДВГУПС, в основном мои одногруппники были из семейных династий железнодорожников во втором, в третьем и даже в четвёртом поколениях. У меня такого не было. И в этом отношении есть возможность стать основателем своей семейной династии (смеётся).

Если серьёзно, мне нравится то, что у нас дорога и компания относительно молодая и динамично развивающаяся. Работать очень интересно, тем более таких перспектив, которые есть у «Железных дорог Якутии» больше ни у кого нет. А, представьте, когда она пойдёт дальше, в тот же Магадан. Ведь по каким интересным местам она пойдёт, и какой фронт работы откроется! Где каждый из нас будет в роли первооткрывателей, и потом будет что вспомнить и чем гордиться!

2023-08-08 19:35:31

Всего просмотров: 211

Поделиться:

Комментарии Всего [0]


Ссылки по ключевым словам:

2025-08-04 11:08:50 - Продолжается выдача бесплатного молока для беременных и кормящих женщин по медицинским показаниям

2025-07-27 07:55:25 - Александр Иванович Филиппов: жизнь на стальной магистрали

2025-07-19 23:57:55 - РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИСПОЛКОМ ЕР САМОЗАБВЕННО ПРОДОЛЖАЕТ ЗАНИМАТЬСЯ САМОДИСКРЕДИТАЦИЕЙ

2025-07-16 01:15:18 - В Якутске капитально ремонтируют две магистральные улицы

2025-06-30 14:40:47 - Предприятия АЛРОСА продолжают эстафету по зарыблению рек

2025-06-26 01:35:32 - Продолжается капитальный ремонт родильного отделения Мирнинской ЦРБ

2025-05-27 09:12:17 - Работы по санитарной очистке продолжатся в усиленном режиме в течение летнего сезона

2025-05-21 06:33:39 - В Якутске продолжают откачку воды с заниженных мест улиц и дворов

2025-05-17 05:31:39 - Парк санитарных машин Томпонской ЦРБ продолжает обновляться

2025-05-17 05:08:59 - В хозяйствах Хангаласского улуса продолжается массовый переезд на летние фермы

Собственные материалы (последние 20)

2025-09-15 10:12:45 - Василий Шимохин с убедительным результатом переизбран депутатом городского совета города Томмота[0]

2025-09-14 00:11:13 - «ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ»: НА ВЫБОРАХ ВСЕ МЕТОДЫ ХОРОШИ? [0]

2025-09-12 16:43:54 - СЕНОКОС ЗАВЕРШАЕТСЯ. Гордые и независимые жители Усть-Алданского улуса ждут своего дня [0]

2025-09-09 11:45:04 - «ХАЙПОЛЮДЫ» ПЕРЕД ВЫБОРАМИ[0]

2025-09-05 10:20:47 - «Полюс» и ДОМ.РФ реализуют третий проект корпоративной аренды в Якутии[0]

2025-09-04 19:28:03 - ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ФАЛЬСИФИКАЦИИ НА ВЫБОРАХ[0]

2025-09-03 20:39:23 - В Якутии заготовлено свыше 367 тысяч тонн сена, план выполнен на 85% [0]

2025-09-02 13:16:32 - ГРУСТНОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ КО ДНЮ ЗНАНИЙ, или Почему даже в "Алмазных Сунтарах" - так мало первоклассников?.. [0]

2025-09-02 11:14:06 - Вручены подарки первоклассникам Томпонского и Таттинского районов от Виктора Лебедева[0]

2025-09-01 12:28:45 - Компания «Полюс» опубликовала производственные и финансовые результаты за 1 полугодие 2025 года[0]

2025-09-01 10:43:20 - АО «АК «ЖДЯ» поддержало сотрудников в подготовке детей к новому учебному году[0]

2025-09-01 10:40:46 - Авиакомпания АЛРОСА планирует обновление вертолетного парка[0]

2025-09-01 10:24:49 - Продукция ООО «Экоптица» не была заражена сальмонеллой и соответствует всем требованиям безопасности[0]

2025-09-01 10:24:05 - Алмазные перспективы: с чего начинают свой путь будущие профессионалы АЛРОСА[0]

2025-08-31 11:17:36 - "ГОЛЫЕ ФЕОДАЛЫ", или Что такое "Политическое воровство"[0]

2025-08-31 08:29:12 - Дьиҥнээх эр бэрдэ, амарах аҕа уонна сиэрдээх киһи оҕотуттан аккаастаммат. Василий Аммосов үтүө аатыгар[0]

2025-08-29 12:26:54 - ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА, НАСТОЯЩИЙ ОТЕЦ И ТОЛЬКО ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК НИКОГДА НЕ ОТКАЖЕТСЯ ОТ СВОЕГО РЕБЕНКА. В защиту Василия Аммосова[0]

2025-08-25 07:21:30 - ОТЧАЯВШИЕСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ НЕРЮНГРИ КОЛЛЕКТИВНО ОБРАТИЛИСЬ К КРАСНОВУ, БАСТРЫКИНУ И В ГОСДУМУ [0]

2025-08-22 23:51:00 - "ОТЖАТЬ" БИЗНЕС ПО-НЕРЮНГРИНСКИ, или Не пора ли проверить мэрию Нерюнгри? [0]

2025-08-22 00:06:01 - ОБ "АЛААСНЫХ ФЕОДАЛАХ" , ПОДГОТОВКЕ К ЗИМЕ И РОТАЦИИ КАДРОВ. Мнение эксперта[0]


Разделы

В парламенте

В промышленных районах

В республике

В России

В столице

В улусах

Возвращаясь к напечатанному

ВЫБОРЫ

Жилье, строительство

ЖКХ, энергетика

Законодательство

Здравоохранение

Культура

Образование, наука

Общество

Поздравления

Политика

Происшествия

Промышленность

Сахалыы cыhыарыы

Сахалыы сыhыарыы

Сельское хозяйство и АПК

Скандал

Спорт

Транспорт

Экология

Экономика


Об издании