Издается с 27 апреля 2005 года
Whatsapp-группа "V ЯКУТИИ.РУ" | Телеграм-канал "V ЯКУТИИ.РУ"

Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru

Поиск (одно слово)

Главная

Сельское хозяйство и АПК
Светлана Кынакытова приняла участие в передаче «Якутия в деталях»

Здравоохранение
Мария Львова-Белова встретилась с пациентами офтальмологической больницы Якутии

В республике
С 31 октября по 3 ноября 2024 года в селе Чапаево Хангаласского района пройдет второй республиканский «Николаевский форум: патриотизм и просвещение»

Здравоохранение
Состоялась стратегическая сессия, приуроченная ко Всемирному дню безопасности пациентов  

Законодательство
Госдума утвердила план законотворческой работы на осень

В России
Сколько людей служит в Российской армии

В республике
40 миллионов рублей направят пострадавшим от паводка аграриям за потерю крупного рогатого скота

Здравоохранение
В Якутии наблюдается резкий рост заболеваемости ОРВИ

В столице
В Якутске готовятся к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне

В республике
Айсен Николаев встретился с Мариной Бахилиной

Законодательство
За использование искусственного интеллекта в противоправных целях предложили сажать в тюрьму

Здравоохранение
Россиян решили защитить от массовых отравлений

Экология
В Якутии отменили особый противопожарный режим

Здравоохранение
Минздрав представил передовой опыт Якутии по организации мобильных бригад

Транспорт
Акционерная компания «Железные дороги Якутии» приглашает на работу руководителя HR-Управления
[0]

В парламенте
Павел Петров принял участие в акции «Золотая Аллея», приуроченной к 100-летию золотодобывающей промышленности

ЖКХ, строительство
Айсен Николаев раскритиковал темпы строительства объектов в микрорайоне «Звездный»

ЖКХ, энергетика
Газификацию Нерюнгринской ГРЭС планируют завершить к 2028 году

В улусах
В зону СВО доставлена еще одна машина из Якутии

Объявления
ВНИМАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Экология
15 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ЛЕСА И ЛЕСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
[0]

В столице
В Якутске ведутся капитальный ремонт ул. Ольховая и ремонт моста в микрорайоне Кангалассы

В России
Девятый якутянин удостоен звания Героя РФ

В парламенте
Александр Жирков: Ийэ дойдуга таптал төрүт түөлбэттэн саҕаланар

Здравоохранение
Оймяконская центральная районная больница оснащена новым рентген-аппаратом

Промышленность
В Якутии назвали лидеров по заготовке молока
[0]

В парламенте
Деятельность Ил Тумэн на осеннюю сессию

Проведена проверка за ходом реконструкции автодороги «Нам»

В столице
Мурал украсит с. Пригородный под Якутском

Сельское хозяйство и АПК
План по заготовке сена выполнен на 91%

В России
Айсен Николаев проведет заседание Госсовета РФ по направлению «Энергетика»

Транспорт
На инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ» объем перевезенных грузов вырос на 2% по сравнению с прошлым годом

Сельское хозяйство и АПК
БИЭТЭК ЧУГАҺААТА

Здравоохранение
Takzdorovo.ru — официальный портал Минздрава России. На портале размещается актуальная информация о здоровье и пользе активного образа жизни.

В парламенте
Александр Жирков: Тимири уһаарыы, тимири уһаныы бу тыйыс сиргэ саханы саха оҥорбута

Сельское хозяйство и АПК
Продукция якутской компании «Хоту-Ас» доставлена бойцам СВО

Здравоохранение
Амгинский центр амбулаторной онкопомощи выявил более 160 случаев онкологии

В столице
В Якутске проводится социологический опрос с целью выявить вектор развития города

Улица Семена Данилова будет временно перекрыта

Экономика
Как получить остатки наличных из маткапитала

 

Транспорт

В Года труда мы продолжаем рассказывать о тружениках стальной магистрали

Аламжи БУДАЕВ

@В Года труда мы продолжаем рассказывать о тружениках стальной магистрали. Знакомьтесь: начальник энергомеханической службы Акционерной компании «Железные дороги Якутии» Алексей КАНАЕВ.

Энергия железной дороги

Алексей Канаев - сравнительно молодой в среднем звене руководителей, которые сегодня несут свою ежедневную вахту в компании «Железные дороги Якутии». Трудовую деятельность он начал в 2006 году сразу после окончания Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

По зову сердца

-- Алексей Николаевич, откуда вы родом? Как пришли работать в железнодорожную сферу?

-- Мама у меня алданская, тут родилась, жила, а после учёбы попала по распределению в Хабаровский край, где и познакомилась с отцом. Я с сестрёнкой появился на свет уже там.

Семья наша вернулась в Алдан в 1995 году, тут я пошёл в школу №1 в шестой класс, закончил её и поступил в Дальневосточный государственный университет путей сообщения на кафедру электроснабжения железных дорог.

-- Почему именно энергетика?

-- Был, как я помню, выбор пойти на факультет строительства мостов. По баллам я тоже проходил, но меня всегда привлекала именно отрасль энергетики.

После того как закончил учёбу, устроился работать в «Железные дороги Якутии» в качестве электромонтёра пятого разряда. Впрочем, на рабочей должности работал не так уж долго, около полугода.

Как раз компания организовывала новый на тот момент производственно-технический отдел, туда набирали из разных подразделений, нужны были специалисты по энергетике, автотранспорту, грузоподъёмным механизмам, вот такая сборная команда.

Успел поработать в компании в службе технической политики, службе капитального строительства, в энергомеханической службе, и в отделе сервисного обслуживания, которая занимается газотурбинными установками на СПГ. Замечу, что это перспективное направление. Первую такую установку мы смонтировали в рамках реконструкции станции Чульбасс. Потом стали масштабировать этот успешный опыт и по остальным станциям железной дороги.

Одна команда

-- Что представляет собой возглавляемая вами энергомеханическая служба?

-- Служба включает в себя такие подразделения, как дистанция электроснабжения, где трудятся электрики, дистанция гражданских сооружений - это комплексные рабочие, сантехники, дистанция грузоподъёмных механизмов и автотранспорта, а также отдел сервисного обслуживания - занимается газотурбинными установками и комплексами регазификации СПГ.

Всего в службу таким образом входят 147 человек. Коллектив у нас надёжный, сплочённый, средний возраст примерно под сорок лет.

В основном у нас работают мужчины, потому что такой вот род деятельности, где автомобили, грузоподъёмные машины, турбины, электроснабжение. Но есть и женщины - диспетчера автотранспорта, инженер службы, техработники.

На железной дороге нет второстепенных профессий. Здесь каждая профессия важна. Железная дорога - это единое целое, одна команда, она как часовой механизм, каждое звено которого важное, убери его и в работе могут возникнуть сбои.

-- Как отработали прошлый год? Какие планы?

-- Специфика нашей службы в том, что мы занимаемся техническим обслуживанием, поддержанием в работоспособном состоянии, но есть и ввод новых объектов.

Большой объём работ был совершён по Нижнему Бестяху. Станция сама по себе очень крупная, много объектов, много энергетики. Перед Новым годом сдали большую станционную энергетику. Это проектные линии электропередач, два распределительных пункта, четыре нити линий 10 киловольт от Майинской подстанции, 12 трансформаторных подстанций. В этом году получили акты допусков от Якутскэнерго, Ростехнадзора. Сейчас она функционирует, можно сказать, в полную силу, до этого момента станция Нижний Бестях работала по временной схеме.

О малой энергетике

-- Вы говорите про большую энергетику, значит, у вас есть и малая?

-- Участок от Томмота до станции Кердем не электрифицирован и действует как раз на газотурбинных энергоустановках посредством СПГ. Это передовой опыт не только для нашей республики, но и подавляющего большинства других российских регионов.

Схема центрального электроснабжения на отдельных участках железных дорог не предусматривалась изначально даже в проектах. Так как это было бы слишком дорого, затратно и неэффективно с экономической точки зрения. На стадии проектирования просматривались несколько вариантов, вплоть до того, чтобы на каждой станции ставить дизельные электростанции с комплексами хранения дизельного топлива. Это на самом деле не самый лучший вариант, с точки зрения стоимости дизельного топлива, замены масел, фильтров и собственно содержания на каждой станции дизелистов.

Затем экспериментировали с вариантом эксплуатации микротурбин «Capstone» на дизельном топливе. Но, к сожалению, столкнулись с вопросами надёжности в условиях экстремального климата и качества самого дизельного топлива. Стабильность работы оставляла желать лучшего. Затем было принято решение попробовать построить небольшие комплексы хранения СПГ и перевести микротурбины «Capstone» на газовое топливо.

Решение оправдало себя в полной мере. Отпали все проблемы, которые были связаны с дизельным топливом, а это фильтры, запарафинивание топлива, всё что связано с низкими температурами, горением.

Всё-таки СПГ - это продукт, который замёрзнуть или загустеть не может. В общем, технология показала себя надёжной, сравнительно простой, недорогой и энергоэффективной.

Делать дело!

-- Самые сложные участки работ, время года?

-- Любое время года может преподнести сюрпризы. Тут дело в том, что чем качественнее ты подойдёшь к обслуживанию, тем меньше непредвиденных аварийных ситуаций.

Вроде бы летом должно быть намного проще, но дело в том, что оно короткое, а именно в этот период нужно успеть сделать очень большой объём работы, связанный с обслуживанием: где-то поправить опоры, что-то перетянуть, поменять для того, чтобы уверенно войти в зиму. Потому что после того, как ударят холода, выпадет снег, у нас к отдельным участкам просто не будет нормального доступа, разве что на лыжах, либо снегоходах «Буран».

У нас же линии электроснабжения, к примеру, на южном участке, идут от сетевых организаций. И линия может идти, условно говоря, из глухого леса перпендикулярно железной дороге.

Для понимания скажу, что поезда по железной дороге двигают дизеля локомотивов, энергетика железной дороге нужна, чтобы обеспечивать работу электрической централизации стрелок и сигналов, для жизнеобеспечения станций, где живут и работают дежурные, у которых должно быть тепло, светло и связь.

-- Что в железной дороге нравится вам больше всего?

-- Помню, когда поступил в ДВГУПС, в основном мои одногруппники были из семейных династий железнодорожников во втором, в третьем и даже в четвёртом поколениях. У меня такого не было. И в этом отношении есть возможность стать основателем своей семейной династии (смеётся).

Если серьёзно, мне нравится то, что у нас дорога и компания относительно молодая и динамично развивающаяся. Работать очень интересно, тем более таких перспектив, которые есть у «Железных дорог Якутии» больше ни у кого нет. А, представьте, когда она пойдёт дальше, в тот же Магадан. Ведь по каким интересным местам она пойдёт, и какой фронт работы откроется! Где каждый из нас будет в роли первооткрывателей, и потом будет что вспомнить и чем гордиться!

2023-08-08 19:35:31

Всего просмотров: 156

Поделиться:

Комментарии Всего [0]


Ссылки по ключевым словам:

2024-08-28 06:07:16 - В Якутии продолжается сбор гуманитарной помощи для жителей Курской области

2024-08-26 10:52:18 - Контейнерные перевозки по инфраструктуре АО «АК «ЖДЯ» продолжают расти

2024-08-18 00:28:05 - Акционерная компания «Железные дороги Якутии» продолжает набор осмотрщиков-ремонтников вагонов

2024-08-05 08:45:46 - ПРИТЯЖЕНИЕ СТАЛЬНОГО ПУТИ

2024-07-09 02:52:26 - Глава Якутии наградил БАМовцев в честь полувекового юбилея начала строительства магистрали

2024-07-06 02:29:14 - В городе Вилюйске продолжается строительство второй очереди больничного комплекса

2024-06-23 03:13:46 - В Якутии пройдут мероприятия к 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали

2024-06-18 05:37:33 - НА ЫСЫАХЕ ТУЙМААДЫ ПРОЙДЕТ ФЕСТИВАЛЬ КУМЫСА-2024. Прием заявок на участие продолжается

2024-06-17 09:13:28 - Мобильные доктора РЦМБ продолжают обследование жителей сёл Намского улуса, пострадавших от паводка

2024-05-05 02:28:39 - Подготовка к национальному празднику «Ысыах Туймаады-2024» продолжается в Якутске

Собственные материалы (последние 20)

2024-09-16 05:01:50 - Акционерная компания «Железные дороги Якутии» приглашает на работу руководителя HR-Управления [0]

2024-09-14 01:39:17 - 15 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ЛЕСА И ЛЕСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ[0]

2024-09-13 17:27:33 - В Якутии назвали лидеров по заготовке молока[0]

2024-09-10 07:36:18 - Вниманию предпринимателей[0]

2024-09-10 00:11:59 - На прииске "Маят" добыт особо крупный алмаз [0]

2024-09-09 02:58:58 - КТО ПОБЕДИЛ НА ВЫБОРАХ 8 СЕНТЯБРЯ[0]

2024-09-09 02:33:49 - Вниманию предпринимателей[0]

2024-09-06 16:08:02 - ГОРОДУ ЯКУТСКУ – 392 ГОДА: НЕМНОГО ИСТОРИИ И СТАТИСТИКИ [0]

2024-09-06 10:19:44 - ЕВГЕНИЙ ГРИГОРЬЕВ: «МЫ ДЕЛАЕМ ХОРОШИЕ ПЛАНЫ РЕАЛЬНОСТЬЮ»[0]

2024-09-06 08:07:47 - На полях ВЭФ-2024 подписано соглашение о железнодорожных контейнерных перевозках в Республику Саха (Якутия)[0]

2024-09-06 08:05:00 - АО «АК «ЖДЯ» и группа компаний 1520 будут сотрудничать по реализации перспективных проектов[0]

2024-09-05 16:26:59 - «Саханефтегазсбыт» обеспечил всестороннюю помощь во время пожароопасного сезона[0]

2024-09-05 07:18:06 - На ВЭФ-2024 подписано трехстороннее соглашение о строительстве свиноводческого комплекса в Якутии [0]

2024-09-04 17:01:30 - ВЭФ-2024: АО «Газпромбанк» и Акционерная компания «Железные дороги Якутии» подписали соглашение о сотрудничестве[0]

2024-09-04 12:38:59 - Нордголд в честь 100-летия золота Якутии выпустил фильм об истории золотодобычи в Олёкминском районе[0]

2024-08-22 04:49:11 - ВНИМАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ[0]

2024-08-15 02:29:04 - НАШИ БОЙЦЫ НУЖДАЮТСЯ В НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЕ – ЛЭГЭН ЛЭГЭНТЭЙ[0]

2024-08-15 01:57:27 - О ЗАСЛУГАХ ЕГОРА БОРИСОВА В РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ЯКУТИИ[0]

2024-08-12 04:11:06 - ВНИМАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ[0]

2024-08-12 01:49:38 - «Саханефтегазсбыт» ввел новую КАЗС в Нюрбинском улусе [0]


Разделы

В ДВФО

В парламенте

В республике

В России

В столице

В улусах

Возвращаясь к напечатанному

ВЫБОРЫ

Жилье, строительство

ЖКХ, строительство

ЖКХ, энергетика

Законодательство

Здравоохранение

Культура

Новости Гордумы

Образование, наука

Общество

Объявления

Поздравления

Политика

Промышленность

Сахалыы сыhыарыы

Сельское хозяйство и АПК

Спорт

Транспорт

Экология

Экономика


Об издании