Издается с 27 апреля 2005 года
Whatsapp-группа "V ЯКУТИИ.РУ" | Телеграм-канал "V ЯКУТИИ.РУ"

Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru

Поиск (одно слово)

Главная

ЖКХ, энергетика
Поздравление Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Сергеевича Николаева с Днем энергетика

В республике
«ГАЗПРОМ – ДЕТЯМ!» - БЕЗ БАССЕЙНОВ. Новый спорткомплекс, построенный на озере, близок к аварийному состоянию?
[0]

В столице
«СоюзАвто»: Новая маршрутная схема была принята с учетом мнений горожан и водителей

Транспорт
Делегация Акционерной компании «Железные дороги Якутии» провела в Китае встречи по вопросам перевозки грузов
[0]

В республике
Анатолий Семенов: Якутия активно поддерживает инициативы Президента России

Транспорт
Генеральный директор АО «АК «ЖД» прокомментировал Итоги года с Путиным

В столице
Как работает «Умный транспорт»?

Транспорт
Семен Винокуров: на Прямой линии Президента страны прозвучал большой пласт вопросов по экономике и СВО

В парламенте
Климент Иванов Ил Дархан Анал этиитин сыанабыла

В республике
Глава Якутии назвал открытым и честным диалог Президента с жителями на Прямой линии

В России
В Минтрансе после "Прямой линии" начали искать варианты скидки на авиабилеты для семей с детьми

В столице
Глава города Якутска Евгений Григорьев оценил итоги работы АО «Теплоэнергия»

Транспорт
В 2025 году на русле реки начнутся работы по строительству Ленского моста

В республике
В Якутии построят еще 13 новых школ в 2025 году

Айсен Николаев объявил в Якутии Год защитника Родины

В России
Журналисты из Якутии подведут итоги года с Владимиром Путиным

В столице
Итоги четвертого дня работы «горячей линии» по автобусным маршрутам в Якутске

Транспорт
Железнодорожный корабль «Счастье»
[0]

В республике
В Нерюнгри создаются условия для предпринимателей

В столице
Евгений Григорьев: «1 января не будет повышения стоимости проезда в автобусах»

В парламенте
Народные депутаты Якутии приняли участие в торжественном собрании, посвященном 100-летию видного государственного и политического деятеля Евдокии Гороховой

Здравоохранение
Новости ЦРБ: медицинская помощь стала доступнее жителям Верхоянского района

В столице
Сергей Черноградский: "В нашей работе благодарность пассажиров очень важна!"

Сельское хозяйство и АПК
В Минсельхозе обсудили растениеводство и мелиорацию сельхозземель в Таттинском и Чурапчинском улусах

В столице
Информация о ходе переселения граждан из 17 квартала Якутска

В республике
Айсен Николаев 19 декабря огласит Послание Государственному Собранию (Ил Тумэн)

Политика
Айсен Николаев дал установки руководству Правительства и Администрации

Здравоохранение
В Якутии медицинская помощь оказана 2,5 тысячам участникам СВО

Промышленность
21 000 якутян приняла на работу АЛРОСА в рамках программы «Местные кадры – в промышленность»

Здравоохранение
В выездах мобильных докторов Якутии будут участвовать специалисты федеральных центров

В столице
Сломанная вандалами дверь подсобного помещения теплой остановки в Гагаринском отремонтирована

Здравоохранение
Якутские фтизиатры представили опыт нейросетевой модели диагностики туберкулеза на международном конгрессе "Фтизиатрия сегодня и завтра: комплексный подход и инновационные решения"

Здравоохранение
Делегация Эвено-Бытантайского района посетила Минздрав Якутии

В парламенте
Алёна Атласова: Закон исключает возможность приобретения на маткапитал ветхого жилья

Состоялась встреча делегации Эвено-Бытантайского национального улуса с руководством парламента Якутии

В столице
В Якутске проверили маршрут №5 в час пик

В парламенте
Антонина Григорьева встретилась с воспитанниками Центра профориентации «INTEGRA»

Депутаты представительных органов Якутии обсудят вопросы местного самоуправления

В столице
В городской маршрут №5 добавлены автобусы МУП «ЯПАК»
[0]

ЖКХ, энергетика
ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ КОС В БЕРДИГЕСТЯХЕ. Какова ситуация с этими коммунальными объектами в других муниципалитетах?
[0]

 

ВЫБОРЫ

ЗАЩИТА ПРАВ СЕВЕРЯН И ИНТЕРЕСОВ АРКТИКИ ТРЕБУЕТ БОРЬБЫ – ЕВГЕНИЙ СЛЕПЦОВ

Елена ВАСИЛЬЕВА, Елена ТИХОНОВА

@Как сообщалось в социальных сетях издания, 26 июня т.г., после того, как директор авиакомпании «Полярные авиалинии» по топливному и материально-техническому снабжению, экс-глава Среднеколымского улуса Евгений СЛЕПЦОВ вернулся с малой родины, где «Полярники» активно были задействованы на тот момент на тушении лесных пожаров, интернет-газета «V Якутии.ру» встретилась с ним для интервью.

Напомним, по итогам предварительного голосования партии «Единая Россия» Евгений Слепцов будет выдвигаться в народные депутаты РС(Я) по Колымо-Индигирскому одномандатному избирательному округу №34.

-- Евгений Михайлович, почему Вы решили идти в Ил Тумэн и почему именно от «Единой России»? И с чем идете на эти выборы?

-- Являюсь членом партии «Единая Россия» много лет. Считаю, что, как и раньше, сегодня именно партия Президента России обеспечивает в нашей стране консолидацию всех прогрессивных сил. Да, я принял участие в предварительном голосовании партии и одержал победу. Благодарю всех, кто отдал свои голоса за меня и надеюсь на поддержку жителей округа на предстоящих выборах.

Иду на выборы по предложению своих земляков, коллег, соратников. Думаю, мой опыт – как профессиональный, так и жизненный, - может найти применение в парламенте республики и оказать реальную помощь жителям пяти районов, входящих в округ. На законодательном уровне необходимо еще более детально прорабатывать проблемные вопросы Крайнего Севера и Арктики, в полной силе раскрывать потенциал северных и арктических районов Якутии.

Сам я родом из Среднеколымского улуса, в течение 15 лет отработал главой родного района. Поэтому опыт работы «на земле» у меня большой. Мне известны все острые вопросы и проблемы Севера и Арктики: от северного завоза – до бюджета.

И сегодня моя цель: используя накопленный опыт, зная жизнь северян изнутри, защищать их права и интересы Арктики на законодательном уровне. Это требует борьбы. А я по жизни – борец. Не зря меня в народе еще с молодости называют «Сумо Женя». (Смеется. - Автор).

@-- В случае победы на сентябрьских выборах с чего планируете начать свою депутатскую работу? Какие самые основные проблемы хотели бы взять в работу? Учитывая, что Колымо-Индигирский одномандатный округ в течение года находился без представителя в законодательном органе республики, думается, по пяти его районам нужно будет многое наверстывать.

-- В северных и арктических районах республики проблемные вопросы практически одни и те же. Это строительство школ и детских садов, домов культуры и спортивных залов, детских школ искусств и домов Арчы, развитие сельского хозяйства, обеспечение населенных пунктов высокоскоростным интернетом и устойчивой мобильной связью, а также отток населения. Также это транспортная доступность, низкие заработные платы, дефицит субсидированных авиабилетов, безработица, вопросы ЖКХ, благоустройства, в целом создания необходимой инфраструктуры.

Для решения этих вопросов необходимо системного подхода со стороны Правительства Якутии и Госсобрания (Ил Тумэн), а также федерального центра. Улусам самим в одиночку эти проблемы не решить никогда.

В том случае, если одержу победу на выборах, намерен подключиться к работе народных депутатов, представляющих интересы северных и арктических районов, чтобы вместе с ними дальше поднимать эти проблемы на уровне парламента республики. Также хотелось бы, чтобы к решению проблемных вопросов северян и Арктики активнее привлекались депутаты Госдумы, сенаторы от Якутии, а также отдельные – профильные – министерства региона. Арктика сегодня имеет стратегическое значение для всей страны.

-- Чем Вы гордитесь из того, что сделано за эти 15 лет, за которые Вы возглавляли Среднеколымский район? Что удалось сделать, а что сделать не успели?

-- Время покажет, что было сделано правильно, а что нет. Но я горжусь мужественностью и стойкостью жителей наших северных и арктических районов. Только люди, обладающие огромной силой воли и духа, стойкостью и стремлением жить и созидать на родной земле, могут прожить всю свою жизнь в Арктике.

Конечно, нам с моей командой за эти 15 лет многое удалось сделать для преобразования жизни района в лучшую сторону. Построено 100 социальных объектов. Это школы, детские сады, медицинские пункты, культурные и спортивные объекты. Введены в строй центральные котельные, все частные дома населенных пунктов района подключены к центральному отоплению. В городе Среднеколымске жители были переселены в новые дома.

Поселок Березовка перенесен на незатопляемое место, там построены школа, многоквартирные дома, обустроены внутрипоселковые дороги. На сегодня по Березовке остаются в «Нижнем поселке» детский сад и административное здание с Домом культуры. Вообще, в рамках мер по ликвидации последствий паводка, в ряде населенных пунктов нашего района многие многоквартирные дома были перенесены на незатопляемые местности. Это не может не радовать.

В городе Среднеколымске создано современное общественное пространство для отдыха детей и взрослых, для занятий спортом и проведения культурного досуга. Построены десятки спортивных и детских площадок, это положительно сказалось и на популяризации здорового образа жизни – как среди детей и молодежи, так и взрослых.

В целом за эти годы, помимо строительства объектов, ремонтных работ, были достигнуты хорошие результаты в спорте, культуре и искусстве. В республике, по нашей инициативе, были проведены мероприятия по актуальным вопросам развития северных районов, например, Форум Арктических районов, Первый форум исторических городов и поселений Якутии и другие. Охват несовершеннолетних летним отдыхом и занятостью составлял 100%.

-- Вы сказали, что за годы Вашей работы главой района было построено 100 социальных объектов. Это впечатляющие показатели. А благодаря участию в каких проектах и программах удалось этого достичь?

-- Строительство социальных объектов мы вели в рамках республиканской программы «Моя Якутия в XXI веке». Также это во многом это удалось, благодаря привлечению финансирования из федерального, республиканского и муниципального бюджетов.

Вместе с этим, в рамках мероприятий, посвященных 375-летию города Среднеколымска, в 2018 году, например, Центральную площадь мы начали строить на спонсорские средства и средства самих жителей района, это были взносы от однодневных зарплат, различных благотворительных мероприятий.

Также были разобраны в центре города пять ветхих строений, из них одно было общежитием, людей переселили в новые дома.

Говоря об этом, нельзя не выразить благодарность руководству республики, лично Егору Афанасьевичу Борисову и Айсену Сергеевичу Николаеву, Правительству Якутии и Госсобранию (Ил Тумэн), а также нашей партии и самим жителям района, общественности, землячеству. За эти годы мы все работали как единое целое, плечом к плечу.

Жизнь давно диктует новые задачи и вызовы. Независимо от того, где человек живет - в крупном центральном городе России или в отдаленном арктическом селе, он хочет работать, жить и растить детей в достойных условиях, ходить в кинотеатры, посещать дома и дворцы культуры, заниматься спортом, иметь место для своего творчества, в том числе для занятий народным творчеством, народным промыслом. Поэтому создание комфортных условий для людей и повышение качества их жизни всегда должны быть ключевой целью властей.

Сегодня мы видим, как динамично развивается наша республика под руководством Айсена Сергеевича Николаева и Правительства республики. Город Якутск вообще существенно преобразился! Центральные и промышленные районы тоже очень активно развиваются. Есть развитие и в северных районах, в Арктике, но этого пока недостаточно. Задач, работы предстоит много.

-- Что Вы предлагаете на законодательном уровне для решения транспортной доступности северных и арктических районов? В частности, касаемо субсидированных авиарейсов.

-- Сегодня в республике социально значимые авиаперелеты осуществляет только наша авиакомпания - «Полярные авиалинии», возглавляемая бывшим министром транспорта республики Семеном Винокуровым. Авиакомпания выполняет полеты по 197 маршрутам в 23 районах республики, и из общего количества направлений полетов 176 маршрутов являются социально-значимыми для республики.

Руководство республики прилагает все усилия для того, чтобы объем перевозок по льготным тарифам был достаточен. Так, по поручению Главы Якутии в 2022 году было принято решение о 10-кратном увеличении объемов субсидирования межулусных авиаперевозок из Якутска в арктических районы и обратно. Если в 2021 году объем субсидирования составлял 53 миллиона рублей, то в 2022 и 2023 годах он возрос до 600 миллионов рублей ежегодно. Квота на один рейс по субсидии увеличена с двух до девяти мест.

Несмотря на это, билетов все равно не хватает. Как говорится, кто успел, кто сумел, «тот и съел». Например, даже если субсидированные авиабилеты выходят на продажу, многие жители наших районов не успевают их приобрести из-за отсутствия высокоскоростного интернета.

Вместе с тем, есть внутреннее авиасообщение между поселениями улуса. Это единственный вид транспорта в летнее время. К примеру, в этом году увеличили социально-значимые рейсы в Кобяйском районе, до этого в Среднеколымском. Эту работу необходимо продолжать и добиваться увеличения субсидированных авиабилетов для арктических районов.

Кроме того, было бы неплохо развивать речное пароходство между районами, скажем, между Зырянкой и Среднеколымском. Для этого необходимо организовать работу с Ленатурфлотом либо через предпринимателей, оказывая им соответствующую помощь по возмещению части затрат.

Сегодня, из-за транспортных расходов, у нас дорожают и без того высокие цены на продукты питания, дорожает топливо, а повышение стоимости авиатоплива напрямую влечет за собой удорожание авиабилетов. Поэтому и правительство, и депутаты Ил Тумэн должны работать на увеличение привлекаемых средств на организацию субсидированных авиабилетов. А этого можно добиться только путем увеличения расходов на эти цели в государственном бюджете. И вот тут-то нужна борьба. За бюджет нужно биться, чтобы добиваться для всех районов избирательного округа больше средств.

-- Хотелось бы узнать Ваше видение в части работы системы ЖКХ.

-- Бесперебойная работа жилищно-коммунального хозяйства на Севере и в Арктике, где зимой экстремально низкие температуры, очень холодное межсезонье и совсем короткое лето, это, прежде всего, - безопасность населения.

Аварийные ситуации в ЖКХ, в основном, как правило, случаются в период сильных морозов и в ряде случаев они связаны с человеческим фактором. Поэтому должна повышаться ответственность глав районов и наслегов, директоров участков жилищно-коммунального хозяйства и непосредственных исполнителей на местах, в том числе рядовых работников. При возникновении нештатных ситуаций работы по устранению аварии должны проводиться оперативно и слаженно.

За последние годы в северных и арктических районах предприятия жилищно-коммунального хозяйства существенно перевооружены, автоматизированы и модернизированы. Это позволяет проходить отопительные сезоны без аварий.

-- Вы сказали, что в ходе предварительного голосования партии «Единая Россия» посетили районы, относящиеся к Колымо-Индигирскому одномандатному избирательному округу №34, – Момский, Абыйский, Верхнеколымский, Среднеколымский и Оймяконский. Что бы Вы хотели выделить в этих районах, какие лучшие муниципальные практики или проекты, которые могут быть масштабированы и в других районах республики?

-- Посетил села Томтор, Сордонноох, Ючюгэй Оймяконского улуса. Оймяконский улус во всем мире у нас известен как «Полюс Холода», туда приезжают туристы - и в зимнее, и в летнее время. У улуса - огромный потенциал для развития туризма, по сравнению с арктическими районами. Поэтому для жителей Оймяконья очень важен вопрос транспортного сообщения. В ходе встреч люди ставят вопросы строительства мостов, ремонта и строительства дорог.

Оймяконский район – один из золотоносных в Якутии, и конечно же, перспектив развития у него множество. Помимо производственных показателей по наращиванию добычи, предприятиям-недропользователям необходимо уделять особое внимание защите окружающей среды. Обязательно должны соблюдаться все правила и требования, чтобы урон, наносимый ими, был минимален.

В Оймяконье - большое поголовье лошадей и оленей. Там живут и работают очень трудолюбивые и ответственные люди, ведь разводить и содержать лошадей при температуре минус 60 градусов очень сложно. Лошади стойко переносят морозы, они такие же выносливые, как их хозяева. Отрадно, что на «Полюсе холода» посещение коневодческих баз даже включено в туристические маршруты.

Вообще, Оймяконье впечатляет своими живописными пейзажами, и не зря он стал одной из «визитных карточек» Якутии. Считаю возможным создать здесь единую комплексную республиканскую программу по развитию туризма с объединенным маршрутом по Колымо-Индигирскому округу.

В Момском районе жители активно занимаются оленеводством. Также ознакомился с работой электростанции, которая включает в себя солнечную электростанцию и дизельную электростанцию. Такой опыт предприятия «Сахаэнерго» должен быть распространен во всех арктических районах. Знаю, что у Сахаэнерго эта работа есть в дальнейших планах, нужно это поддержать. Особенно это важно для Абыйского, Среднеколымского, Верхнеколымского районов, у которых в летнее время транспортная доступность обеспечивается только благодаря малой авиации.

Абыйский и Верхнеколымский районы близки нам, уроженцам и жителям Среднеколымского района, по духу и даже, можно сказать, по крови. Здесь живут очень активные люди, которые не боятся поднимать свои насущные вопросы перед властями по уровню заработной платы и социальных гарантий, по другим проблемам.

В ходе встреч в районах округа поступило очень много предложений, идей, наказов от жителей о том, как сделать северные и арктические районы привлекательными, а жизнь людей лучше и легче. Во время выборов я еще должен побывать во всех пяти районах округа. Свою предвыборную программу составляю на основе мнений людей, их наказов. В ходе предстоящих поездок еще буду дополнять свою программу. Так что она будет народной.

-- Какие меры, по-Вашему мнению, необходимы для защиты населенных пунктов северных и арктических районов от лесных пожаров и наводнений?

-- Северные и арктические районы отличаются своим ландшафтом, в них наблюдается лесотундровая зона. Поэтому специфика борьбы с огнем значительно отличается от районов центральной Якутии. Так как в Арктике много озер и рек, а территория большая, лесные пожары в них начинают тушить только тогда, когда огонь начинает нести угрозу населенному пункту.

Тем не менее, готовность должна быть всегда. Это ответственность глав районов и наслегов. В период моей работы главой Среднеколымского района мы открыли пожарное отделение, также было открыто подразделение Службы спасения, в котором работают специализированные, обученные кадры, был создан отряд наземных пожарных. Они также привлекаются к противопаводковым мероприятиям.

Для борьбы с лесными пожарами главы районов должны выстроить четкие алгоритмы действий, чтобы каждый привлеченный сотрудник, работник или местный житель понимал и знал зону совей ответственности. Надо четко знать, когда объявлять местный режим ЧС, обеспечивать людей всем необходимым, транспортом, средствами защиты, чтобы они не шли на огонь только с лопатами и топорами.

Что касается наводнений, необходимо проводить берегоукрепительные работы и строить дамбы. Эта работа должна вестись постоянно, здесь без поддержки со стороны федеральных и региональных органов обойтись невозможно.

-- В двух районах из пяти, входящих в Колымо-Индигирский избирательный округ, - в Оймяконском и Верхнеколымском - свою деятельность ведут компании-недропользователи. Эту тему мы чуть затронули выше. Как можно повышать их экологическую и социальную ответственность?

-- Это сложный вопрос. На сегодняшний день недропользователи подписывают соглашения с муниципальными районами о том, чтобы участвовать в социальной жизни района, приносить благо местным жителям. Они обязуются вести свою деятельность, соблюдая экологические нормы и правила.

Но на деле не всегда и не везде промышленные предприятия соблюдают свои обязательства перед районами и улусами. И урон от их деятельности получается для экологии непоправимый. Поэтому для повышения ответственности недропользователей права муниципальных районов, а также наслегов и сел, поселков, в которых они ведут свою деятельность, нужно закрепить законодательно, более подробно и конкретно.

В целом же, на мой взгляд, во взаимоотношениях недропользователей с населением многое зависит также от самих жителей районов и улусов, от их гражданской активности, к примеру, в ходе подготовки и проведения общественных слушаний.

-- До этого мы говорили о закреплении кадров в северных и арктических районах республики. Как Вы думаете, какие меры нужны сегодня, чтобы остановить отток населения из Арктики и привлекать туда молодых специалистов?

-- Отток населения – огромная проблема. За последние два года в Момском улусе этот процесс охватил 400 человек, такая же цифра - в Абыйском улусе, в Среднеколымском районе – 800 человек. Во-первых, это связано с программой переселения из ветхого и аварийного жилья, так как сегодня человек имеет право получить новое жилье в любом районе республики. Чем многие успешно пользуются.

Во-вторых, если в советское время в Арктику приезжали жить и работать со всех уголков России, здесь люди жили и строили, зарплаты были высокими, цены низкими, снабжение было прямым, например, из Ленинграда, то сегодня все – с точностью до наоборот: продукты и авиабилеты самые дорогие, а зарплаты самые низкие. И нет на северах и в Артике хороших условий для жизни.

Сегодня специалисты, приезжающие работать в северные и арктические районы, вынуждены арендовать жилье, оплачивать высокие коммунальные расходы, а еще им нужно одеться, обуться, поэтому по истечении сроков трудовых контрактов они тут же уезжают обратно.

Очень помогает улусам федеральная программа «Земский доктор». Но тут все – «по одной гребенке». Поехал врач работать в село – в Намцы или в Абый, он получает одинаково – два миллиона рублей, а фельдшер – один миллион. А если они поедут в города с населением меньше 50 тысяч человек, то и того меньше: один миллион и пятьсот тысяч соответственно.

Судите сами: в Среднеколымске живет меньше 50 тысяч человек. Кто туда поедет из медиков за один миллион или пятьсот тысяч? Лучше они поедут куда ближе и где условия жизни лучше, где выплаты в два раза больше. Отрабатывать эти суммы надо пять лет.

Поэтому, на мой взгляд, в этих, по сути своей очень хороших, федеральных кадровых программах должна быть градация по регионам и внутри регионов – по районам. Это очень нужно Якутии. И здесь должны хорошо отработать депутаты Ил Тумэн и Госдумы.

Сегодня во всех арктических районах очень остро стоит вопрос обеспеченности врачами и учителями. Конечно, необходимо готовить местные кадры, начиная со школьной скамьи проводить профориентационную работу и воспитывать детей в любви к родине. Например, в Среднеколымском улусе, в маленьком селе Налимск есть школа, она считается в нашем районе лучшей по качеству образования. И работают в ней свои же выпускники, то есть это говорит о том, что руководство школы и педагогический коллектив смогли выстроить эту работу со своими учениками.

Даже на примере Среднеколымского улуса я могу сказать, что строительство социальных объектов не может остановить отток населения. Например, у нас есть хорошо отремонтированная новая школа, современный спортивный комплекс, больничный комплекс, оснащенный всем необходимым оборудованием и даже Компьютерный томограф. И людям сегодня не надо ездить в Якутск, чтобы пройти КТ-обследование или сделать операцию по удалению желчных камней, достаточно приехать в районный центр.

Жителей Арктики могут удержать, а молодых специалистов из Якутска, других районов и даже регионов привлекать только высокие заработки, облегченные кадровые программы, доступные цены, субсидированные авиабилеты, современные объекты социальной сферы, быстрый интернет, развитие туризма, создание рабочих мест. Надо провести работу по строительству частных домов, в том числе по программе переселения.

Во всех северных и арктических районах люди хотят развития. Они хотят жить не хуже, чем в центральных улусах и Якутске. И они имеют на это полное право.

-- Евгений Михайлович, Вы окончили ЯГСХА, служили в армии, занимались спортом, были предпринимателем, занимались меценатством, долгое время работали главой улуса и сейчас идете в парламент республики. При этом вся Ваша жизнь связана с Крайним Севером и Арктикой. Положа руку на сердце: насколько тяжело жить на Севере? Правда ли, что Север затягивает, если даже прожить там недолго?

-- Как уроженец Арктики не могу сказать, что жизнь у нас тяжелая. Просто это особый образ жизни, тесно связанный с природой и очень зависимый от нее. А то, что жизнь в Арктике затягивает, это правильно.

Многие люди, которые в советское время приехали сюда работать по распределению, здесь остались, многие создали семьи. Например, моя мама приехала в Среднеколымский улус по распределению кадров из Архангельска. Работала фельдшером, создала семью, родила нас, четверых детей, полюбила Колымскую землю и осталась здесь на всю жизнь. Сейчас ее, к сожалению, уже нет с нами...

Таких специалистов, как она, кто приехал в Арктику в советские годы и остался здесь на всю жизнь, очень много. И мы гордимся ими. Так что Север действительно затягивает.

-- Ваши главные жизненные принципы, от которых Вы не откажетесь никогда.

-- Первое: с уважением относиться ко всем людям, независимо от возраста и социального положения. Не переношу тех, кто высокомерен, делит людей на классы, слои, кто считает себя чем-то выше и лучше других. Второе: доводить начатое до конца. Третье: быть честным перед самим собой и перед людьми.

Фото "V Якутии.ру".

2024-06-29 07:09:40

Всего просмотров: 222

Поделиться:

Комментарии Всего [0]


Ссылки по ключевым словам:

2024-12-20 03:20:48 - Глава города Якутска Евгений Григорьев оценил итоги работы АО «Теплоэнергия»

2024-12-19 07:42:34 - Айсен Николаев объявил в Якутии Год защитника Родины

2024-12-18 03:58:06 - Евгений Григорьев: «1 января не будет повышения стоимости проезда в автобусах»

2024-12-14 15:05:21 - В Санкт-Петербурге состоялось открытие международного форума "Арктика: настоящее и будущее" имени А.Н. Чилингарова

2024-12-14 03:07:56 - Ольга Балабкина представила мастер-план агломерации «Тикси-Найба» на форуме «Арктика: настоящее и будущее»

2024-12-13 07:35:21 - Евгений Григорьев провел заседание городского оргкомитета к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

2024-12-06 08:16:52 - «Саханефтегазсбыт» принял участие в Форуме по управлению северным завозом

2024-11-28 10:02:05 - На крыше Арктического центра в Якутске завершили монтаж металлических куполов

2024-11-26 18:53:17 - «ИЗБИРАТЬ НЕЛЬЗЯ НАЗНАЧАТЬ!», или Кто заинтересован в кресле мэра Якутска и половине триллиона?

2024-11-20 00:20:14 - Евгений Григорьев проверил работу городских объектов теплоснабжения

Собственные материалы (последние 20)

2024-12-21 09:58:22 - «ГАЗПРОМ – ДЕТЯМ!» - БЕЗ БАССЕЙНОВ. Новый спорткомплекс, построенный на озере, близок к аварийному состоянию? [0]

2024-12-20 11:38:37 - Делегация Акционерной компании «Железные дороги Якутии» провела в Китае встречи по вопросам перевозки грузов[0]

2024-12-18 06:09:08 - Железнодорожный корабль «Счастье»[0]

2024-12-16 05:42:29 - В городской маршрут №5 добавлены автобусы МУП «ЯПАК»[0]

2024-12-15 14:27:30 - ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ КОС В БЕРДИГЕСТЯХЕ. Какова ситуация с этими коммунальными объектами в других муниципалитетах?[0]

2024-12-14 14:54:16 - ЭДУАРД САДОВНИКОВ – ОБ ОБНОВЛЕНИИ МАРШРУТНОЙ СЕТИ АВТОБУСОВ[0]

2024-12-14 03:12:52 - ВСЕ НОВОСТИ ПО АВТОБУСАМ - В ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЛУЖБЫ. Также в Якутске открыта "Горячая линия" по работе автобусных маршрутов[0]

2024-12-13 16:44:12 - ВНИМАНИЕ: "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ" ПО РАБОТЕ АВТОБУСОВ - 300-900[0]

2024-12-13 14:42:09 - Пациенты офтальмологической больницы рады возвращению автобусного маршрута № 2 на улицу Свердлова[0]

2024-12-13 07:46:49 - Медики обсудили задачи новых национальных проектов[0]

2024-12-13 07:35:21 - Евгений Григорьев провел заседание городского оргкомитета к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне[0]

2024-12-08 13:18:23 - НЕВЕЛИКОЛЕПНЫЙ «ЗОЛОТОЙ ВЕК». Часть-1[0]

2024-11-29 19:49:56 - В рамках архитектурной премии «Эйгэ» заместитель генерального директора АО «АК «ЖДЯ» выступил с инициативой создания жилого квартала в городе Алдане[0]

2024-11-29 19:41:01 - На станции Нижний Бестях стартовал конкурс ледовых скульптур «Новогодняя фантазия» [0]

2024-11-26 18:53:17 - «ИЗБИРАТЬ НЕЛЬЗЯ НАЗНАЧАТЬ!», или Кто заинтересован в кресле мэра Якутска и половине триллиона?[0]

2024-11-17 13:43:17 - ВНИМАНИЕ: С 18 НОЯБРЯ НАЧИНАЕТ РАБОТУ НОВЫЙ АВТОБУСНЫЙ МАРШРУТ № 12[0]

2024-10-30 19:12:31 - МИНТРАНС ЯКУТИИ И НОРДГОЛД РАССМОТРЕЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ НОВОГО АВИАСООБЩЕНИЯ "ЯКУТСК-ОЛЕКМИНСК-ЧАРА"[0]

2024-10-30 10:55:43 - В 2024 ГОДУ ВСЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АЛРОСА ВЫПОЛНИТ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ [0]

2024-10-29 15:41:53 - В Якутске с 30 октября будет открыто движение городских маршрутов по ул. Чернышевского[0]

2024-10-29 15:39:54 - Внедрение Медицинской информационной системы в Якутии[0]


Разделы

В ДВФО

В мире

В парламенте

В республике

В республике

В России

В столице

В улусах

ВЫБОРЫ

Жилье, строительство

ЖКХ, энергетика

Законодательство

Здравоохранение

Культура

Новости Гордумы

Образование, наука

Общество

Поздравления

Политика

Промышленность

Сельское хозяйство и АПК

Спорт

Транспорт

Экология

Экономика


Об издании