Издается с 27 апреля 2005 года
Whatsapp-группа "V ЯКУТИИ.РУ" | Телеграм-канал "V ЯКУТИИ.РУ"

Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru

Поиск (одно слово)

Главная

Образование, наука
28 СОГЛАШЕНИЙ ЗАКЛЮЧИЛИ ШКОЛЫ И ТЕХНИКУМЫ ЯКУТИИ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ И КРУПНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
[0]

Сельское хозяйство и АПК
ЛЮДИ, КОТОРЫМИ МЫ ГОРДИМСЯ. Наставник Валентина ТРОФИМОВА
[0]

ВЫБОРЫ
КТО МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ В ГОСДУМУ
[0]

Транспорт
АК "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ" ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ
[0]

В республике
Знамя Победы прибудет в Якутск к 9 Мая

Законодательство
В Государственной Думе готовится межфракционная поправка ко второму чтению законопроекта об общих принципах организации МСУ

Сельское хозяйство и АПК
УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ ИЛЬЯ БОРИСОВ
[0]

В республике
Отчеты Правительства Якутии стартуют 3 февраля

Образование, наука
13 новых школ планируют ввести в Якутии
[0]

Транспорт
СОСТОЯЛАСЬ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДСТВА АК «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ»
[0]

Сельское хозяйство и АПК
ВНИМАНИЕ! Объявляется прием документов на соискание Государственной премии Республики Саха (Якутия) имени В.М. Кладкина в области оленеводства за 2024 год

В столице
Об ответственном обращении с животными

Здравоохранение
Мобильные доктора начали работу в Оленекском районе

В парламенте
АЛСИБ – трасса мужества: история и современность

В столице
В Якутске освятили Крещенскую купель

В республике
В Якутии состоялся антифашистский брифинг «Поднимаем России знамя!»

В России
К 80-летию Великой Победы запустили официальный сайт

Политика
Айсен Николаев встретился с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым

Жилье, строительство
СТРОИТЕЛЬСТВО В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) В ЯНВАРЕ – НОЯБРЕ 2024 ГОДА
[0]

В парламенте
Оймякон: почему самое холодное место на земле не имеет статуса Арктической зоны

Здравоохранение
В КАКИЕ РАЙОНЫ ПОЕДУТ ОФТАЛЬМОЛОГИ В 2025 ГОДУ
[0]

В республике
Знак отличия «Семейная доблесть» вручили семье Максимовых из Якутска

Здравоохранение
ЧТО СООБЩИЛИ ЖУРНАЛИСТАМ В МИНЗДРАВЕ
[0]

В парламенте
Народные депутаты рассмотрели проект газификации села Сымах Мегино-Кангаласского улуса

Здравоохранение
О 23 ОБЪЕКТАХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВВОД КОТОРЫХ ОЖИДАЕТСЯ В 2025 ГОДУ
[0]

Транспорт
Как купить билет в купейный вагон дешевле на 20%?

Здравоохранение
ПРОЕКТ "МОБИЛЬНЫЕ ДОКТОРА" РАСШИРЯЕТСЯ
[0]

В столице
Евгений Григорьев провел личный прием граждан

Здравоохранение
В Министерстве здравоохранения Якутии состоялась встреча, приуроченная ко Дню российской печати
[0]

В столице
«Союз Авто» и ЯПАК работают над привлечением водительских кадров

Транспорт
В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) поздравили журналистов
[0]

В столице
В Якутске продолжают распределять участки многодетным семьям

Здравоохранение
331 новый автомобиль получили больницы Якутии

17 медицинских объектов построено в 2024 году в Якутии

Транспорт
В Минтрансе Якутии встретились с журналистами
[0]

В столице
Три школы и два детсада планируют построить в рамках мастер-плана Якутска

Транспорт
За 2024 год перевозка пассажиров в вагонах АО «АК «ЖДЯ» возросла на 9%
[0]

В республике
В Якутии в 2025 году планируют ввести 16 объектов образования и 23 здравоохранения

В столице
В Якутске будут курсировать автобусы по перевозке пассажиров до Крещенской купели
[0]

В парламенте
В Ил Тумэне поздравили журналистов с Днем Российской печати

 

В парламенте

АЛСИБ – трасса мужества: история и современность

@После многих лет забвения и замалчивания этой темы в нашей стране, интерес к легендарной воздушной трассе, названной «Трассой мужества», совершенно не угас, а, наоборот - растет из года в год. АлСиб («Аляска–Сибирь») - так называлась в годы Великой Отечественной войны воздушная трасса между Аляской и СССР, по которой перегонялись американские боевые самолёты, поставляемые США в нашу страну по договору ленд-лиза.

11 января 2025 г. в рамках программы экстремального марафона «Полюс Холода Оймякон», приуроченного к 80-летию Великой Победы, в с. Томтор Оймяконского улуса прошел круглый стол «Воздушная трасса Аляска – Сибирь». Модератором круглого стола выступила председатель постоянного комитета парламента Якутии по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики, председатель ЯРО "Якутская Арктика" АСПОЛ, член федерального партийного проекта «Историческая память» в РС (Я) Елена Голомарева.

Основными спикерами мероприятия были писатель-историк авиации, подполковник запаса Вячеслав Филиппов (Москва), руководитель комиссии по сохранению памятников истории и культуры Красноярского краевого отделения РГО Александр Матвеев (Красноярск), главный библиотекарь отдела комплексного обслуживания Национальной библиотеки РС (Я) Васса Павлова, начальник отдела фонда данных Якутского управления Гидрометеослужбы Наталья Костина (Якутск), художественный руководитель театра исторической реконструкции Сибирского федерального университета «Артефакт» Иван Кунчевский (Красноярск) и местный краевед-исследователь Спиридон Слепцов, автор книги «Аэропорт Оймякон – история и судьбы».

С приветственной речью выступили глава улуса Александр Оконешников, начальник управления культуры улуса Аксинья Сивцева и заместитель директора Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН Вячеслав ШАДРИН.

Июнь 1942-го года:

Рузвельт — Сталину: «Посол Литвинов информировал меня, что вы одобрили переброску американских самолётов через Аляску и Северную Сибирь на Западный фронт, и я был рад узнать об этом... Я готов отдать распоряжение американским экипажам доставлять вам самолёты до озера Байкал».

Сталин — Рузвельту: «Советское правительство уже дало необходимые указания об окончании в короткий срок проводившихся в Сибири работ по подготовке к приёму самолётов, т.е. работ по приспособлению имеющихся аэродромов и соответствующего оборудования их. Что касается того, силами чьих лётчиков доставлять самолёты из Аляски, то мне кажется, что это дело можно будет поручить... советским лётчикам!».

Народный депутат Елена Голомарева во вступительном слове сообщила, что каждый раз, когда она посещает Оймяконье всегда с большим трепетом посещает музей и легендарный аэропорт, где начиная со взлетно-посадочной полосы, с каждой фотографии, с каждого документа в музее, оживает героическая история нашего народа во время ВОВ. «В этом году – в год 80-летия Великой Победы, в год патриотизма и национального единства история легендарной воздушной трассы «Аляска-Сибирь» обретает особое значение. «Изучив материалы, рассказывающие об истории воздушной трассы «Аляска – Сибирь», мы понимаем, какой героический подвиг совершили эти люди и какой ценой была завоевана Великая Победа».

Елена Голомарева также рассказала о проекте «Историческая память», который реализуется с целью объединения усилий государства, общественных институтов, частных лиц, активизации законотворческой работы по совершенствованию нормативно-правовой базы и сохранения исторического наследия. Сегодня особенно актуально вовлечение в эту работу общественности, проведение работы по патриотическому воспитанию молодежи на базе богатого исторического наследия.

Она отметила, что благодаря тем людям, которые занимались все эти долгие годы сбором краеведческих материалов, благодаря их кропотливой поисковой исследовательской работе с архивами, в Якутии сохранилось немало документального материала об истории АлСиб. «Но белых пятен этого уникального исторического периода все еще очень много и требует более детального изучения и, что самое важное, подключения подрастающего поколения, молодежи к этой работе. Сколько еще тайн хранит заснеженная почтенная земля Оймяконья предстоит изучить нашей молодежи – это и есть истинное прикосновение к истории, воспитание к патриотизму через изучение небывалой стойкости и героизма отцов и дедов в годы ВОВ. В эти дни в Оймяконском районе прошли масштабные мероприятия, которые были запланированы в рамках федерального партийного проекта «Историческая память» и подразделения Ассоциации Полярников России общественной организации «Якутская Арктика». В рамках этих мероприятий проведены два круглых стола, посвящённые к 80-летию Великой Победы», - сообщила парламентарий.

Краевед, член Русского географического общества, почетный гражданин Оймяконского улуса, учредитель местного краеведческого музея Тамара Васильева рассказала о роли местного населения и узников ГУЛАГ в строительстве посадочной полосы. В первые годы войны в условиях голода и холода люди самоотверженно трудились и в рекордно короткие сроки построили эту историческую трассу, которая сыграла огромную роль в победе над фашизмом. Строительство аэродромов проводилось круглосуточно, даже в -50-60-градусные мороз, в жару, в дождь. Для строительства мобилизовывались до 300 и более гражданских лиц – жителей городов, районов, спецконтингент лагерей ГУЛага – и основная часть имеющейся автотранспортной техники. А где не было машин – в большом количестве мобилизовывался гужевой транспорт с телегами. В результате такого воистину героического труда строителей аэродромов к октябрю 1942 года 10 основных и запасных аэродромов трассы были готовы к эксплуатации, и началась перегонка американских самолетов. Воздушная трасса протяженностью более 4800 километров была построена в рекордные сроки - всего за полгода! В мирное время для этого потребовалось бы более 10 лет. Особенно много самолетов аэропорт Оймякон принял в 1943 году. Так, в период с июня по октябрь техническо-эксплуатационная бригада аэропорта обслужила 835 самолетов. При этом, наиболее высокие темпы перегонки наблюдались в конце июля — только за 8 дней аэропортом было обслужено 167 самолетов. За годы войны в аэропорту в общей сложности проработало не менее 260 человек со всех концов СССР. «Мы не должны забывать историю. Секретность этого объекта была снята лишь в 80-е годы - с того времени коллективом школы, краеведами собран ценный материал по истории АЛСИБ, по узникам ГУЛАГ. Внимание посетителей, туристов всегда привлекает уникальный литературно-краеведческий музей в с. Томтор», - поделилась краевед.

Из материалов И.Е. Негенбля и полярного летчика В.В. Михайлова: В первые дни Великой Отечественной войны СССР потерял 1200 боевых самолетов. В небе господствовали фашисты. А транспортировка по южному маршруту - через Индийский океан до портов Ирана занимала больше двух месяцев. И тогда Сталин дал приказ построить авиатрассы. В ноябре 1941 года на уже имеющихся аэродромах начались строительные работы. В Якутске, где взлетно-посадочная полоса была дерновая, сооружали дополнительные здания. В 1942 году развернулось строительство базовых аэродромов в Киренске, Сеймчане и Уэлькале, а также промежуточных и запасных – в Алдане, Олекминске, Оймяконе в Якутии, Берелехе на Колыме и Марково на Чукотке. По словам Ильи Мазурука, назначенного начальником Красноярской воздушной трассы (КВТ, именно так называли Алсиб по причине секретности), в мирное время для её строительства потребовалось бы около десяти лет.

Менее чем через десять месяцев, 23 июля, на трассу вылетела комиссия ГУ ГВФ по обследованию и приёмке аэродромов. В отчёте комиссии записано, что к началу октября 1942 года на трассе введено десять аэродромов: ранее действовавшие Красноярск и Якутск и восемь новых. Базовые — Киренск, Сеймчан и Уэлькаль, промежуточные и запасные — Алдан, Олекминск, Оймякон, Берелех и Марково. А также строятся запасные аэродромы с грунтовыми ВПП — Бодайбо, Витим, Усть-Мая, Хандыга, Зырянка, Анадырь.

В итоговом докладе ГУ ГВФ о строительстве Алсиба отмечено: «Большую помощь в строительстве и освоении трассы оказал Дальстрой НКВД, построивший два базовых и шесть промежуточных аэродромов…». Дальстрой и его заключённые, местные жители стали единственной возможностью на огромных пустынных просторах севера и Арктики выполнить задачу по строительству аэродромов. Некоторую технику для строительства аэродрома приходилось разбирать на части и перебрасывать самолётами. Часть бензина доставили даже на собачьих упряжках. Партийное руководство мобилизовало всё население, даже дети таскали на носилках с реки песок и мелкую гальку для уплотнения грунтового покрытия.

Выступление Вячеслава Филиппова было посвящено памяти известного историка авиации Якутии Ивана Ефимовича Негенбля, его огромной роли в деле увековечения памяти советских авиаторов – участников уникальной операции времен Великой Отечественной войны – перегона поступающихся по программе ленд-лиз из США в СССР боевых и транспортных самолетов. К слову, Иван Ефимович всегда тесно сотрудничал с оймяконцами, неоднократно помогал организовывать фотовыставки, посвященные перегоночной трассе, а в своих выступлениях, интервью или книгах он всегда подчёркивал значимость оймяконского аэропорта. «Ну а нынешнее поколение молодых красноярцев тоже активно участвует в прекрасном и благодарном процессе – сохранение Памяти и продолжают наши святые дела по поиску и установлению имен погибших летчиков‑перегонщиков на территории Красноярского края. Мы делаем все, чтобы о героях трассы на нашей малой родине было известно. Они не пропали без вести, мы их помним, у них есть наследники!»

Свой доклад красноярец Александр Матвеев посвятил анализу случайно обнаруженного уникального документа – так называемой Книги приказов 7-го перегоночного авиаполка. Этот полк был сформирован 15 февраля 1943 г. из наиболее подготовленных пилотов для сквозной перегонки самолетов. Иными словами, на всем протяжении трассы самолет пилотировал только один экипаж. Но ввиду крайней утомительности и неэффективности перегонки одним таким способом, 28 мая 1943 г. 7-й авиаполк расформировали. Но даже за этот короткий промежуток времени над бескрайней Якутией полк потерял 4-х авиаторов – это ст. лейтенант Владимира Лесных, штурман, лейтенант Сергей Сивельгин, ст. техник эскадрильи Георгий Ведмицкий и капитан Василий Ковалев.

Васса Павлова рассказала о новых возможностях электронных ресурсов Национальной библиотеки Якутии и о контенте, посвященном трассе Аляска – Сибирь. Примечательно, что на сайте имеются в открытом доступе значительная часть книг И.Е. Негенбля, М.Е. Васильева, В.В. Филиппова и других историков авиации и любой желающий может с ними ознакомиться онлайн.

Наталия Костина отметила неоценимую роль Якутского управления гидрометеослужбы в годы Великой Отечественной войны. В те годы исключительно сложная и важная воздушная трасса в метеорологическом отношении была совершенно не изучена. Поэтому необходимо было применять срочные меры по организации новых метеостанций, что и было сделано в кратчайшие сроки. Так, если в 1941 году в Якутии имелось всего 27 станций, то к моменту перегонки самолетов их уже стало 82.

Иван Кунчевский рассказал о работе своего молодёжного любительского театра, занимающегося постановкой спектаклей, организацией и проведением мероприятий, касающихся знаменательных дат в российской и мировой истории.

Краевед Спиридон Слепцов осветил историю создания аэропорта Оймякон и об его деятельности в советские годы. Он отметил, что в послевоенные годы и вплоть до начала перестройки и середины 1980-х гг. эта страница истории военного подвига советских летчиков замалчивалась. Это было связано с тем, что СССР долгие годы находился в состоянии «холодной войны» с США и многие документы совместного сотрудничества были засекречены. Лишь в конце 1980-х гг. стали появляться первые статьи и публикации, посвященные истории ленд-лиза из США, и участия Якутии в войне. После войны начиная с 1950-х гг. на базе аэропорта был создан испытательный полигон союзного значения для проверки различной техники в условиях экстремально низких температур. Выступающий также рассказал и о работе оймяконских краеведов, которые уже в 1970-х гг. активно проводили поисковую деятельность. Именно благодаря им в 1975 г. в с. Томтор был установлен первый в стране памятник летчикам-перегонщикам. Также были показаны уникальные фотоснимки военных лет, отснятые в Оймяконе. Некоторые из них были получены совсем недавно благодаря помощи старшего научного сотрудника Томского областного краеведческого музея Константина Подковыркина. Завершая выступление, Спиридон Спиридонович высказал сожаление, что, несмотря на богатую, интересную и хорошо изученную историю аэропорта и его социально-экономическую важность, еще в 1998 г. он был переквалифицирован в радиофицированную площадку. И в настоящее время самолёты здесь летают крайне редко, при этом нет ни зала ожидания, ни места для регистрации пассажиров. При этом в 2017 г. аэропортовское служебное здание вошло в перечень выявленных объектов культурного наследия региона, а этот документ запрещает муниципалитетам самостоятельно проводить даже небольшие реставрационные работы. Исходя из вышеизложенного, он выразил надежду, что хотя бы в год 80-летия Великой Победы руководство республики наконец-то обратит внимание на все эти накопившиеся проблемы.

«По этой трассе могут летать либо сумасшедшие и самоубийцы, либо русские».

Так считали союзники - американцы. Решение Сталина было одно - самолеты будут доставлять советские летчики. В перегоночные полки, впрочем, как и на наземную техническую работу, отбирали опытных фронтовиков и людей, уже имеющих опыт работы на северных маршрутах или перегонах поставляемых союзниками самолётов по южному иранскому маршруту.

Уже 7 октября 1942 года из Фербенкса в Уэлькаль вылетела первая группа из семи истребителей Р-40 "Киттихаук", пилотируемых лётчиками 1-го полка. На первом этапе её лидировал на своём бомбардировщике Б-25 полковник Мазурук.

Этапы были такими:

Фербенкс -- Уэлькаль – 1493 км. Над лесами и долиной реки Юкон до города Нома на побережье. Далее Берингов пролив и над тундрой восточной Чукотки.

Уэлькаль -- Сеймчан — 1450 км. Безлюдная центральная Чукотка и Колымский хребет.

Сеймчан – Якутск ­-- 1167 километров. Полюс холода. Верхоянский и Черский хребет. Полёт здесь проходил на больших высотах в кислородных масках.

Якутск – Киренск – 1330 километров над тайгой.

Киренск – Красноярск -- 960 километров. Маршрут над сплошной тайгой вблизи реки Лены.

Трасса АЛСИБ была разделена на пять участков. Участок Сеймчан – Якутск, куда входил аэропорт Оймякон, считался наиболее сложным, как из-за погодных условий, так и из-за рельефа местности. Из-за низких температур замерзало масло, резина становилась хрупкой, лопались шланги, двигатели работали с перебоями, что влияло на трудности при посадке самолетов. Часто случались ситуации, когда самолеты, прилетавшие на дозаправку в Оймякон, потом не могли несколько суток вылететь далее по маршруту, потому что температура опускалась ниже 55 градусов и полеты были запрещены. Зимой 1943–1944 гг. в Оймяконе было зафиксировано 69 дней с температурой ниже 50 градусов.

Согласно докладу ГУГВФ перегонка самолетов осуществлялась мелкими группами. Два бомбардировщика вели группу из нескольких истребителей (не более девяти) и следили за ситуацией, а в случае необходимости, сопровождали тех, кто шел на вынужденную посадку. В пункте назначения самолеты передавались соседнему полку, а летчики возвращались к местам базирования на транспортных самолетах. Да и сами самолеты не были рассчитаны на длительные перелеты. Пилоты иногда проводили по нескольку часов в слепом полёте, и не все выдерживали такое испытание. Максимум в боевой обстановке истребители находились в воздухе один-два часа. Но для перегонки их на большие расстояния приходилось подвешивать к самолетам дополнительные баки, чтобы горючего хватало на четыре часа полета. Естественно, это нарушало баланс самолета, усложняло пилотирование. Почти все самолеты не имели отопления. Такой четырехчасовой полет в холодном самолете с обмерзшими стеклами был для летчиков настоящим испытанием. Зимой 1943 года лётчик Дьяков во время вынужденной посадки в районе Верхоянского хребта уцелел и просидел один в горах больше месяца. Зная о его местонахождении, по распоряжению полковника Мазурука, всё необходимое для жизни ему сбрасывали с самолёта. Был благополучно спасён местным населением на оленьих упряжках через тридцать четыре дня.

Сам Мазурук лидировал очередную группу самолётов по маршруту Уэлькаль – Сеймчан на бомбардировщике Б-25 «Митчелл». «Угодили в тяжелейшую метеорологическую обстановку – при подходе к Сеймчану выяснилось, что он закрыт туманом и не принимает. Уходить на запасной аэродром в Оймяконе поздно – не хватит горючего. Ведомая Мазуруком девятка истребителей оказалась в критической ситуации… Илья Павлович знал все закоулки на маршруте трассы, знал и то место, где они теперь находились. Он уверенно повернул группу на север, к посёлку Зырянка, что на реке Колыме. Там имелись замёрзшие песчаные отмели. Вот на это покрытие и совершили вынужденную посадку все девять истребителей. Сел и бомбардировщик Мазурука. Строительство и обслуживание аэропорта Оймякон в годы войны – это одна из трагических страниц истории Великой Отечественной войны. Но еще более трагической является история летчиков-перегонщиков самолетов, каждый день для них мог стать последним. Несмотря на все сложности, мужественными летчиками за период существования трассы Аляска – Сибирь, на территорию СССР было доставлено 7 928 самолетов, что приблизило победу над фашизмом. Особенно учитывая тот факт, что поступать техника начала в самый решающий момент для нашей страны – уже через несколько месяцев после начала войны.

Пресс-служба Ил Тумэна

Фото: из архива музея с.Томтор - по ссылке - https://iltumen.ru/news/26244

2025-01-20 03:42:21

Всего просмотров: 19

Поделиться:


Ссылки по ключевым словам:

2025-01-20 03:42:21 - АЛСИБ – трасса мужества: история и современность

2025-01-04 14:59:04 - Сборы якутского кинематографа достигли исторического максимума в 2024 году

2024-12-23 13:47:38 - Владимир Прокопьев: Глава Якутии обратил внимание на развитие важнейших отраслей народного хозяйства

2024-12-07 12:46:55 - В Историческом парке «Россия – моя история» состоялась встреча с ветеранами БАМа.

2024-11-15 12:42:58 - В Томпонском районе на трассе «Колыма» на несколько часов закроют проезд для транспорта

2024-11-13 12:22:06 - Железнодорожник стал победителем Международной выставки «Клинок. Традиции и современность»

2024-10-26 08:09:28 - На правительственном часе обсудили вопросы развития животноводства и механизмы господдержки отрасли

2024-10-13 08:42:31 - Уважаемые труженики села, работники агропромышленного комплекса района, ветераны отрасли!

2024-10-02 03:23:26 - Белорусскому музею истории ВОВ передана копия Указа о присвоении звания Героя Советского Союза якутянину Фёдору Попову

2024-09-30 10:35:02 - Передовиков пищевой и перерабатывающей отрасли наградили на выставке-ярмарке «Продовольствие-2024»

Собственные материалы (последние 20)

2025-01-22 14:29:19 - 28 СОГЛАШЕНИЙ ЗАКЛЮЧИЛИ ШКОЛЫ И ТЕХНИКУМЫ ЯКУТИИ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ И КРУПНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ[0]

2025-01-22 10:17:09 - ЛЮДИ, КОТОРЫМИ МЫ ГОРДИМСЯ. Наставник Валентина ТРОФИМОВА [0]

2025-01-22 09:24:45 - КТО МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ В ГОСДУМУ [0]

2025-01-22 06:36:22 - АК "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ" ПРИГЛАШАЕТ НА РАБОТУ [0]

2025-01-21 08:24:05 - УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ ИЛЬЯ БОРИСОВ[0]

2025-01-21 02:27:10 - 13 новых школ планируют ввести в Якутии[0]

2025-01-20 15:16:12 - СОСТОЯЛАСЬ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ РУКОВОДСТВА АК «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ»[0]

2025-01-17 05:39:48 - СТРОИТЕЛЬСТВО В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) В ЯНВАРЕ – НОЯБРЕ 2024 ГОДА[0]

2025-01-16 12:54:33 - В КАКИЕ РАЙОНЫ ПОЕДУТ ОФТАЛЬМОЛОГИ В 2025 ГОДУ[0]

2025-01-16 05:49:05 - ЧТО СООБЩИЛИ ЖУРНАЛИСТАМ В МИНЗДРАВЕ [0]

2025-01-16 05:00:39 - О 23 ОБЪЕКТАХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВВОД КОТОРЫХ ОЖИДАЕТСЯ В 2025 ГОДУ[0]

2025-01-16 03:32:00 - ПРОЕКТ "МОБИЛЬНЫЕ ДОКТОРА" РАСШИРЯЕТСЯ[0]

2025-01-15 13:32:21 - В Министерстве здравоохранения Якутии состоялась встреча, приуроченная ко Дню российской печати[0]

2025-01-15 13:26:48 - В Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) поздравили журналистов [0]

2025-01-15 06:12:51 - В Минтрансе Якутии встретились с журналистами [0]

2025-01-14 06:50:06 - За 2024 год перевозка пассажиров в вагонах АО «АК «ЖДЯ» возросла на 9%[0]

2025-01-13 13:53:01 - В Якутске будут курсировать автобусы по перевозке пассажиров до Крещенской купели[0]

2025-01-13 01:24:22 - Строительство Арктического центра эпоса и искусств и Адаптивного образовательного комплекса в Якутске идет по плану[0]

2025-01-02 07:15:07 - ПОЙДЕТ ЛИ НА ТРЕТИЙ СРОК АНАТОЛИЙ ГРИГОРЬЕВ? Если да, то легкая победа главы Сунтарского улуса может повториться[0]

2025-01-02 05:19:16 - В НАСТУПИВШЕМ ГОДУ В ЯКУТИИ ПРОЙДУТ МАССОВЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ. В трех улусах изберут глав [0]


Разделы

В ДВФО

В парламенте

В республике

В республике

В России

В столице

В улусах

ВЫБОРЫ

Жилье, строительство

ЖКХ, энергетика

Законодательство

Здравоохранение

Культура

Новости Гордумы

Образование, наука

Общество

Поздравления

Политика

Происшествия

Промышленность

Сельское хозяйство и АПК

Спорт

Транспорт

Экология

Экономика


Об издании