Транспорт
Мост через Лену позволит снизить стоимость севзавоза Якутии на 4 млрд рублей ежегодно
Первый замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов сообщил, что это также позволит снизить цены на товары северного завоза
Строительство моста через реку Лену в Якутии позволит снизить стоимость северного завоза в республику на 4 млрд рублей ежегодно и позволит снизить цены на товары северного завоза. Об этом на пресс-конференции в ТАСС сообщил первый заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.
"Строительство этого моста позволит на 4 млрд ежегодно сокращать стоимость северного завоза. По оценкам экспертов, в целом в большинстве населенных пунктов республики стоимость северного завоза, товаров на полке сможет снизиться до 10%", - сказал он на пресс-конференции, посвященной текущему этапу строительства моста через реку Лена в Якутии и его роли в развитии транспортных коридоров Север-Юг и Запад-Восток.
Председатель правительства Республики Саха (Якутия) Кирилл Бычков отметил, что мост позволит увеличить транспортную доступность макрорегиона с 22% до практически 90%. По его словам, это безальтернативный путь развития транспортной инфраструктуры всего Дальнего Востока.
По словам Гусейнова, мост позволит создать единый транспортный каркас. "Здесь огромный эффект в части расширения агломерации. Традиционно все города строятся вокруг вокзалов. Здесь, получается, город на левом берегу, а вокзал на правом берегу. Когда будет прямая связь, то Якутск сможет получать огромный агломерационный эффект от того, что будет расселяться застройка. По большому [счету] уже такие понятия, как левый и правый берег будут только для ориентации, а в части перемещения уже такой проблемы не возникнет", - сказал он.
Председатель правительства республики добавил, что реализация проекта влияет на развитие других отраслей в регионе. "Он сократит стоимость продукции для населения, стоимость [доставки] строительных материалов, это значит, [снизится] стоимость квадратного метра и [стоимость] ипотеки. То есть, нету отрасли, которая не была бы затронута сегодня строительством этого объекта", - пояснил он.
Финансирование строительства
Говоря о финансировании проекта, Гусейнов отметил, что общая стоимость строительства моста оценивается в более 130 млрд рублей. "Проект предусмотрен во всех основных стратегических документах по развитию Дальнего Востока и страны. Он включен в национальную программу развития Дальнего Востока до 2035 года, он включен в план развития федеральных дорог и включен как одно из ключевых мероприятий в мастер-планы города Якутска. <…> Объем инвестиций более 130 миллиардов рублей, половина из которых должна быть в поддержке из федерального бюджета", - сказал первый замминистра.
В сопроводительной презентации Бычкова сказано, что финансирование проекта из федерального бюджета составит 65 млрд рублей, из регионального бюджета- 26 млрд рублей, из внебюджетных источников- 41,4 млрд рублей.
Бычков отметил, что правительство республики работает над структурой опережающего финансирования 2025 года на 22,6 млрд рублей за счет средств, предусмотренных в 2026-2027 годах. Строительный комплекс готов выполнить все запланированные работы и обеспечить техническую готовность объекта до 20% в 2025 году. "Важный для нас момент и над чем мы сейчас работаем с нашими федеральными коллегами - нахождение лимитов, определение источников для того, чтобы мы осуществили опережающее финансирование с помощью грантов. В этом году предусмотрено 1, 3 млрд рублей. Мы работаем над тем, чтобы сдвинуть этот график влево для того, чтобы мы могли объемы стройки увеличить", - пояснил Бычков.
Ранее президент РФ Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос о сокращении сроков предоставления средств федерального бюджета на финансирование проекта по строительству мостового перехода через реку Лену.
О мосте
Проект включен в Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока. Мост позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем и свяжет федеральные автомобильные дороги "Лена" и "Колыма" с автодорогой "Вилюй", то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря.
Ожидается, что строительство Ленского моста для Якутии станет новым этапом социально-экономического развития - впервые будет создано круглогодичное сообщение столицы региона с большой частью территории, оторванной рекой, откуда производится завоз основных грузов. Создаваемый транспортно-логистический узел свяжет авиационный, железнодорожный, автомобильный и речной виды транспорта и создаст каркас для развития опорной транспортной сети на Дальнем Востоке.
Источник: ТАСС - https://tass.ru/obschestvo/23618145. Фото ФедералПресс. 2025-04-08 01:35:49 Всего просмотров: 120 Поделиться:
Ссылки по ключевым словам:
2025-09-08 13:53:42 - Соглашения на 6 трлн рублей. Подведены итоги Восточного экономического форума - 2025 2025-09-08 13:10:09 - Крупнейший в стране адаптивный образовательный комплекс открылся в Якутске 2025-09-05 10:20:47 - «Полюс» и ДОМ.РФ реализуют третий проект корпоративной аренды в Якутии 2025-09-04 10:15:08 - Живая легенда Якутии: 99-летнему ветерану Кириллу Павлову устроили праздник во дворе 2025-09-04 10:05:33 - В Якутии газифицируют десять населенных пунктов Верхневилюйского района 2025-09-03 20:39:23 - В Якутии заготовлено свыше 367 тысяч тонн сена, план выполнен на 85%
2025-09-03 20:36:18 - Голубые ели высадили на площади Победы в Якутске 2025-09-03 20:17:47 - Юбилей противотуберкулезной службы Якутии: цифры и факты
2025-09-03 18:13:41 - В Якутии выявлены перспективные районы для поиска золоторудных месторождений 2025-09-03 18:07:01 - Айсен Николаев представил опыт креативной экономики Якутии на ВЭФ-2025 |