Издается с 27 апреля 2005 года
Whatsapp-группа "V ЯКУТИИ.РУ" | Телеграм-канал "V ЯКУТИИ.РУ"

Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru

Поиск (одно слово)

Главная

Транспорт
Регионам просят добавить бюджетных денег на северный завоз

Художников по льду приглашаем создать «Стальной путь» на привокзальной площади ст. Нижний Бестях

«Железные дороги Якутии» успешно завершили летний этап «северного завоза»

Сила и традиции: АК «ЖДЯ» — чемпионы открытого чемпионата Алданского района по жиму штанги лежа

Промышленность
Ко Дню автомобилиста: cтальные мускулы карьера
[0]

В парламенте
Рабочее совещание по налоговым вопросам сельского хозяйства

Здравоохранение
Медики возвращаются в школы

В парламенте
Внесены изменения в Закон республики о производстве кумыса

Внесены изменения в Закон РС (Я) «О табунном коневодстве»

В парламенте
Алексей Еремеев подвел итоги XIV пленарного заседания Ил Тумэна

Образование, наука
В Якутске стартовал всероссийский фестиваль «Наука 0+»

Экономика
Бюджетникам, матерям и пенсионерам добавят денег

Законодательство
В Якутии ввели обязательную регистрацию собак и запрет их кормления в общественных местах

В парламенте
Алексей Еремеев прокомментировал принятые изменения в Конституцию РС (Я)

В I чтении приняты поправки в закон о противодействии коррупции в Якутии, предоставлении сведений о доходах и расходах

Ил Түмэн бэрэссэдээтэлэ Алексей Еремеев «Талбан» биэриигэ Төрүт Сокуоҥҥа киирэр уларытыылары быһаарда

Сельское хозяйство и АПК
В Якутске открылся консервный цех АТЛК по переработке местной сельхозпродукции

В парламенте
Народные депутаты обсудили основные направления финансирования отрасли здравоохранения и социальной политики на 2026 год

Здравоохранение
В Медицинском центре г. Якутска новое оборудование для медицинской реабилитации детей

В парламенте
Павел Петров принял участие в «правчасе» Госдумы по вопросам автоматизации и повышения производительности труда

Образование, наука
Минпросвещения определило даты проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2026 году

Транспорт
Паромы между Якутском и Нижним Бестяхом начали курсировать по мере загрузки

Экономика
Массовые операции с третьей формой нацвалюты стартуют с 1 сентября 2026 года

В парламенте
ПОПРАВКИ В КОНСТИТУЦИЮ РЕСПУБЛИКИ НОСЯТ, В ОСНОВНОМ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР – ВИКТОР ФЕДОРОВ
[0]

Экономика
Светлана Бессараб: Средняя страховая пенсия по старости в 2026 году будет 27 116 рублей

Законодательство
Внесены изменения в порядок эксперимента по апробации правил въезда в Россию

Законодательство
Закон о развитии инфраструктуры в электроэнергетике могут принять в 2026 году

Образование, наука
Выпускников российских вузов соберут в единую сеть по всему миру

Общество
В ноябре срок выплат детских и пенсионных пособий сдвинется

Экономика
Айсен Николаев провел рабочую встречу с главой Минцифры России

Здравоохранение
В Медицинском центре г. Якутска новое оборудование для медицинской реабилитации детей

Пальмовое масло предлагают убрать из продуктов для детей

Транспорт
С 21 октября трансфер пассажиров поезда будет выполняться судами на воздушной подушке

Экономика
В Госдуме рассказали об изменениях для пенсионеров до конца 2025 года

Транспорт
Между Якутском и Нижним Бестяхом начали курсировать суда на воздушных подушках

Александр Михайлов и «Ёшкин кот»

Экология
Ученые предрекли наступающую на Земле катастрофу

Школьники из Якутии победили на Всероссийском детском экологическом форуме

Промышленность
В компании «Полюс Алдан» освоили плазменную резку

На нефтебазах АО «Саханефтегазсбыт» проходят профориентационные экскурсии [0]

 

Транспорт

Регионам просят добавить бюджетных денег на северный завоз

@Предельный возраст техники, короткие сроки навигации, причалы и мосты в неудовлетворительном состоянии, дефицит кадров — вот лишь часть тех проблем, с которыми сталкивается в России регулярная кампания по доставке жизненно необходимых грузов в отдаленные регионы Дальнего Востока и Арктики.

По словам участников совещания по вопросам использования потенциала речного судоходства и наземного авто в реализации ФЗ «О северном завозе», состоявшегося 23 октября в Совете Федерации, все это требует денег — и тут регионам, участвующим в завозе, никак не справиться без федеральной поддержки. Как планируют налаживать доставку грузов и какие изменения в этой сфере могут произойти уже в ближайшем будущем, рассказывает «Парламентская газета».

Трудности на воде и на земле

Как отметил в ходе заседания заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сахамин Афанасьев, сегодня северный завоз в России сталкивается с целым рядом трудностей. Так, например, для его развития и полноценного использования в этих целях разветвленной сети местных рек нужно их подготовить: провести обширные углубительные работы. Однако для этих целей требуются специальные суда-земснаряды. Они хоть и есть, но количество их недостаточно, а средний возраст колеблется в пределах 30-35 лет.

«Согласно расчетам, перспективная потребность в дноуглубительных работах в северных регионах до 2035 года составляет порядка 30 миллионов кубометров», — подчеркнул сенатор.

Еще один проблемный фактор — изношенность речных судов. По словам Афанасьева, их средний возраст сегодня еще больше — порядка 46 лет. Наконец, сложностей добавляет короткий срок навигации (в бассейне реки Лены он, например, составляет всего четыре месяца) и риски в области кадрового потенциала, для нивелирования которых, подчеркнул сенатор, нужно проводить профориентацию еще со школьной скамьи и вводить дополнительные меры поддержки для повышения престижа инженерных профессий.

На земле ситуация, впрочем, немногим лучше. Так, например, отдельной темой для обсуждения в рамках встречи стали зимники: временные автомобильные дороги, которые обустраиваются в северных регионах в холодное время года. Например, по данным Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, на одной только Чукотке действует около 1200 километров автозимников, в том числе самый главный — Певек — Билибино, протяженностью около 300 километров. Как отметил Сахамин Афанасьев, мероприятия по обустройству и обслуживанию зимних дорог сегодня находятся в ведении самих регионов и требуют больших финансовых вложений.

«В связи с этим регионы предлагают осуществлять часть расходов на содержание зимников за счет средств федерального бюджета. Для этого нужно прежде всего законодательно закрепить понятие "сезонная автодорога", поскольку сейчас зимники отнесены к категории искусственных дорожных сооружений», — подчеркнул сенатор, добавив, что соответствующая работа уже ведется, в том числе в профильных министерствах.

Помимо зимников, есть и другие проблемы с наземным сообщением. Так, статс-секретарь, заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский обратил внимание на сложности с мостовыми переправами.

«К сожалению, в силу удаленности некоторых территорий не везде уделяется должное внимание реконструкции мостов и их содержанию в надлежащем состоянии, — подчеркнул Басанский. — Для решения указанных вопросов также требуется дополнительное финансирование, в том числе за счет средств федерального бюджета».

«К 2030 году можем столкнуться с кризисом»

Впрочем, помогать будут не только деньгами. Так, с января 2026 года в России должен в полную силу заработать проект единого морского оператора, который возьмет на себя вопросы северного завоза речным и морским флотом. Как рассказал в рамках заседания специальный представитель по вопросам развития Арктики Госкорпорации «Росатом», которая определена в качестве такого оператора на ближайшие пятнадцать лет, Владимир Панов, проект уже в пилотном режиме реализуется на Камчатке.

«Из 160 тысяч тонн груза, который необходимо доставить в регион, 135 тысяч уже успешно доставлены, — отметил Панов. — Риски срыва сроков северного завоза полностью отсутствуют».

Полным ходом идет и взаимодействие с другими северными регионами. Так, по большинству из них уже определена логистика, выверен состав грузов и маршруты, просчитана экономика. Еще три — Мурманская, Магаданская и Сахалинская области — пока находятся в низкой степени готовности, по ним, уточнил Владимир Панов, сроки по ряду причин придется сдвинуть вправо.

«В части речных перевозок в работе у нас находятся три направления: Обское, Колымское и Анадырское, — рассказал спецпредставитель Росатома. — Решение тут, конечно, необходимо комплексное, поскольку мы столкнулись с целым рядом проблем: к примеру, из-за дефицита флота погрузка одного танкера дедвейтом 25 тысяч тонн у нас составила почти восемь с половиной суток».

Однако нужно понимать, что напрямую единый морской оператор за речные перевозки не отвечает: в его ведении находится море. На реках же, заключил Владимир Панов, основным узким местом является состояние флота: старые суда ветшают и выходят из строя, а новых не появляется.

«Нам никак не обойтись без большой программы строительства — в рамках существующих судоходных компаний или в рамках полномочий единого морского оператора, но она должна появиться, — подчеркнул эксперт. — На сегодняшний день, по сути, ни у кого нет ответственности за достаточность и состояние речного флота. В какой-то момент судов станет просто не хватать, и случится это скорее на коротком горизонте, нежели на длинном — уже к 2030 году мы вполне можем столкнуться с кризисом в этом направлении».

По итогам совещания участники договорились выработать программу дальнейших совместных действий для решения скопившихся проблем.

Фото: Владислав Тарасов/Пресс-служба Совета Федерации

Подробнее: https://www.pnp.ru/economics/regionam-prosyat-dobavit-byudzhetnykh-deneg-na-severnyy-zavoz.html

2025-10-25 18:47:34

Всего просмотров: 13

Поделиться:


Ссылки по ключевым словам:

2025-10-25 18:47:34 - Регионам просят добавить бюджетных денег на северный завоз

2025-10-25 11:11:36 - «Железные дороги Якутии» успешно завершили летний этап «северного завоза»

2025-10-24 12:09:58 - Рабочее совещание по налоговым вопросам сельского хозяйства

2025-10-23 11:07:31 - Бюджетникам, матерям и пенсионерам добавят денег

2025-10-20 13:38:46 - Павел Петров принял участие в «правчасе» Госдумы по вопросам автоматизации и повышения производительности труда

2025-10-20 09:19:07 - Минпросвещения определило даты проведения ОГЭ и ЕГЭ в 2026 году

2025-10-13 11:52:43 - Студенческим семьям помогут с жилищным вопросом и поиском няни

2025-10-11 05:56:37 - В Якутске состоялось совместное заседание РАН и правительства республики по вопросам Арктики

2025-10-10 03:55:54 - Якутия и «Газпром» подписали программу газификации региона до 2030 года

2025-10-08 10:42:21 - Создание единого преференциального режима на Дальнем Востоке обсудил Трутнев с главами регионов ДФО

Собственные материалы (последние 20)

2025-10-25 03:58:59 - Ко Дню автомобилиста: cтальные мускулы карьера[0]

2025-10-20 06:23:54 - ПОПРАВКИ В КОНСТИТУЦИЮ РЕСПУБЛИКИ НОСЯТ, В ОСНОВНОМ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР – ВИКТОР ФЕДОРОВ[0]

2025-10-15 10:47:46 - На нефтебазах АО «Саханефтегазсбыт» проходят профориентационные экскурсии [0]

2025-10-09 10:18:35 - В «Полюс Алдане» запустили автомойку для карьерной техники[0]

2025-10-04 13:51:53 - Делегация АО «АК «ЖДЯ» приняла участие в Международной промышленной выставке «Иннопром-2025»[0]

2025-10-02 08:14:52 - «Полюс Алдан» приступил к реализации масштабного проекта по строительству логистического хаба «Сухой-Глубокий»[0]

2025-09-29 05:54:01 - «ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЙНА» В АНАБАРСКОМ УЛУСЕ? Первый замглавы района Алексеев устроил травлю против нового главы улуса Платонова, хотя сам может стать фигурантом уголовного дела [0]

2025-09-26 16:51:25 - ЖИТЕЛЬ ТИКСИ ИВАН НИКИФОРОВ, ОСУЖДЕННЫЙ К МНОГОМИЛЛИОНОМУ ШТРАФУ ЗА ЯКОБЫ НЕЗАКОННЫЙ ВЫЛОВ РЫБЫ, УШЕЛ НА СВО И ПРОПАЛ БЕЗ ВЕСТИ[0]

2025-09-25 21:57:55 - ДУРАЦКОЕ ДЕЛО ПРОТИВ ЕГОРА ЖИРКОВА [0]

2025-09-15 10:12:45 - Василий Шимохин с убедительным результатом переизбран депутатом городского совета города Томмота[0]

2025-09-14 00:11:13 - «ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ»: НА ВЫБОРАХ ВСЕ МЕТОДЫ ХОРОШИ? [0]

2025-09-12 16:43:54 - СЕНОКОС ЗАВЕРШАЕТСЯ. Гордые и независимые жители Усть-Алданского улуса ждут своего дня [0]

2025-09-09 11:45:04 - «ХАЙПОЛЮДЫ» ПЕРЕД ВЫБОРАМИ[0]

2025-09-05 10:20:47 - «Полюс» и ДОМ.РФ реализуют третий проект корпоративной аренды в Якутии[0]

2025-09-04 19:28:03 - ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ФАЛЬСИФИКАЦИИ НА ВЫБОРАХ[0]

2025-09-03 20:39:23 - В Якутии заготовлено свыше 367 тысяч тонн сена, план выполнен на 85% [0]

2025-09-02 13:16:32 - ГРУСТНОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ КО ДНЮ ЗНАНИЙ, или Почему даже в "Алмазных Сунтарах" - так мало первоклассников?.. [0]

2025-09-02 11:14:06 - Вручены подарки первоклассникам Томпонского и Таттинского районов от Виктора Лебедева[0]

2025-09-01 12:28:45 - Компания «Полюс» опубликовала производственные и финансовые результаты за 1 полугодие 2025 года[0]

2025-09-01 10:43:20 - АО «АК «ЖДЯ» поддержало сотрудников в подготовке детей к новому учебному году[0]


Разделы

В парламенте

В промышленных районах

В республике

В России

В столице

В улусах

Возвращаясь к напечатанному

ВЫБОРЫ

Жилье, строительство

ЖКХ, энергетика

Законодательство

Здравоохранение

Культура

Образование, наука

Общество

Поздравления

Политика

Происшествия

Промышленность

Сахалыы сыhыарыы

Сельское хозяйство и АПК

Скандал

Спорт

Транспорт

Экология

Экономика


Об издании