![]() |
| |
| Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru | ||
|
Главная В столице В парламенте В НОЯБРЕ ДОЛГИ ГУП «ЖКХ РС(Я)» ДОСТИГЛИ КРИТИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ - ЧУТЬ МЕНЬШЕ 24 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ. О чем говорили депутаты [0]Парламентарии Якутии поддержали законопроект о гарантиях общедоступности и бесплатности всех уровней общего образования На заседании комитета рассмотрели проекты законов о правовом статусе коренных народов севера, о ТТП и северном домашнем оленеводстве Сельское хозяйство и АПК Транспорт Общество Здравоохранение Образование, наука Здравоохранение Образование, наука Общество Политика Транспорт Промышленность В республике Здравоохранение Образование, наука Подать документы через сайт университета больше не получится: Как изменятся правила приема в вузы в 2026 году Экономика Получить дальневосточную ипотеку смогут больше россиян Спорт Мас-рестлеры Якутии одержали победы на чемпионате Европы ЖКХ, энергетика В промышленных районах ЖКХ, энергетика Здравоохранение Законодательство В столице Экономика Транспорт Экономика Законодательство Поздравления В России Законодательство Транспорт Общество В республике |
В парламенте Павел Петров: В законопроекте о северном завозе необходимо конкретизировать меры финансовой поддержки Пресс-служба Ил Тумэна
Парламентарий отметил, что ежегодно в удаленные и труднодоступные районы завозится свыше 3 млн тонн грузов жизненно необходимых товаров. Более 95 % из них приходится на пять субъектов Российской Федерации: Республика Саха (Якутия), Чукотский автономный округ, Магаданская область, Красноярский и Хабаровский края. При этом на Республику Саха (Якутия) приходится более половины грузов, или 1,7 млн тонн на 2022 год.
«Доля населения Республики Саха (Якутия), имеющая круглогодичную транспортную доступность к единой транспортной сети России, составляет всего 21%. В районах, обслуживаемых сезонными путями сообщений, находится почти 90% объема производства товаров и услуг в республике. Именно поэтому являясь важной составляющей жизнеобеспечения и развития северных территорий, северный завоз требует государственной поддержки и особого правового регулирования», – подчеркнул Павел Петров.
Он также отметил, что Республика Саха (Якутия) на протяжении многих лет постоянно ставила вопрос о необходимости принятия федерального закона о северном завозе. Сегодня процесс разработки проекта федерального закона, благодаря поручению Президента Российской Федерации от 22 мая 2022 года, работе Минвостокразвития России, выходит на финишную прямую.
По его словам, основной целью законопроекта является создание правовых и организационных основ для осуществления завоза грузов (продукции) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), закон должен способствовать обеспечению надежности и своевременности снабжения отдаленных от развитой инфраструктуры территорий, и снизить конечную стоимость завозимых товаров для северян.
«В частности, концепцией законопроекта основной транспортной схемой завоза продукции определен Северный морской путь. Однако основной завоз топливно-энергетических ресурсов, продовольствия и иных жизненно необходимых товаров в Республику Саха (Якутия) осуществляется через южный транспортный коридор – по железнодорожным путям до г. Усть-Кут и п. Нижний Бестях, далее по водным путям по реке Лена и северным арктическим рекам. Соответственно, через Северный морской путь поставляется не более 10% от всего годового объема завоза грузов в республике», - сказал председатель постоянного комитета Ил Тумэна.
Таким образом, по мнению Павла Петрова, представленный вариант законопроекта не обеспечивает в полной мере достижение указанных целей, и в первую очередь именно в Республике Саха (Якутия), в силу климатических и географических особенностей.
Далее он продолжил: «В настоящее время речной водный транспорт является основным безальтернативным перевозчиком грузов в республике. Также порядка 700-800 тысяч тонн грузов ежегодно завозится посредством сезонных автомобильных дорог. В связи с этим необходимо в законопроекте отразить место и порядок взаимодействия всех участников, задействованных в северном завозе – внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта, береговой инфраструктуры. Данные виды транспорта должны быть включены в сферу регулирования представленного законопроекта».
По его словам, особенностью северного завоза в республике является длительный срок доставки грузов до конечных пунктов назначения из-за сезонности сообщения как по рекам, так и автомобильным дорогам. Для отдельных арктических территорий срок доставки грузов с момента их закупки составляет от 1,5 до 2-х лет, что приводит к значительному кассовому разрыву у юридических лиц, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, задействованных в северном завозе. Поэтому для закупа большого объема товаров предприятия вынуждены привлекать кредиты.
К примеру, стоимость только жизнеобеспечивающих грузов на 2022 год составила почти 45 миллиардов рублей, из них более половины – 24,3 миллиарда (54 %) за счет коммерческих кредитов. Предприятия только на выплату процентов тратят порядка 4 миллиардов рублей.
«В связи с этим необходимо в законопроекте конкретизировать меры финансовой поддержки северного завоза и предусмотреть механизм возмещения расходов на погашение процентов по банковским кредитам юридическим лицам – участникам северного завоза», - обозначил Павел Петров.
Он также добавил, что жизнеобеспечение районов Крайнего Севера республики до 35% покрывается за счет закупки товаров внутри региона для нужд арктических районов с ограниченными сроками завоза, что также считаем необходимым учесть в законопроекте.
«Озвученные замечания – это только часть наших предложений к законопроекту. Мы также считаем важным внести некоторые поправки в части распределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и регионами, процедуры закупки грузов (продукции) северного завоза, а также финансовой поддержки участников завоза. Сегодня в ходе заседания Экспертной группы по вопросам совершенствования системы осуществления завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза продукции (товаров) мы передали наши предложения руководителю данной Экспертной группы Гаджимагомеду Гусейнову», - заключил Павел Петров. Он попросил занести в протокол сегодняшнего заседания о необходимости рассмотрения дополнительных предложений Республики Саха (Якутия) в дальнейшей работе над законопроектом.
Как считает Андрей Шевченко, после принятия законопроекта в первом чтении необходимо будет внести соответствующие поправки. Он отметил, что все дополнительные предложения республики будут изучены и максимально отражены в законопроекте о северном завозе.
2022-09-26 07:29:27 Всего просмотров: 294 Ссылки по ключевым словам:
2025-11-14 08:17:14 - Парламентские слушания о законопроекте о местном самоуправлении в Якутии (видеоматериал) 2025-11-14 04:13:35 - Парламентарии Якутии поддержали законопроект о гарантиях общедоступности и бесплатности всех уровней общего образования 2025-11-13 13:08:56 - На заседании комитета рассмотрели проекты законов о правовом статусе коренных народов севера, о ТТП и северном домашнем оленеводстве 2025-11-11 05:13:42 - Глава Якутии Айсен Николаев встретился с министром финансов России Антоном Силуановым 2025-10-27 02:07:56 - Ситуация в предпринимательской среде Якутии требует внимания и поддержки 2025-10-26 14:49:23 - Проект ансамбля «Лейся, песня» стал лауреатом премии Минобороны при поддержке «Железных дорог Якутии» 2025-10-25 18:47:34 - Регионам просят добавить бюджетных денег на северный завоз 2025-10-25 11:11:36 - «Железные дороги Якутии» успешно завершили летний этап «северного завоза» 2025-10-20 13:38:46 - Павел Петров принял участие в «правчасе» Госдумы по вопросам автоматизации и повышения производительности труда 2025-10-10 16:21:06 - Более 117 млн рублей дополнительно выделено на поддержку аэропортов Крайнего Севера |
Собственные материалы (последние 20) 2025-11-14 08:17:14 - Парламентские слушания о законопроекте о местном самоуправлении в Якутии (видеоматериал) [0]2025-11-14 06:57:29 - В НОЯБРЕ ДОЛГИ ГУП «ЖКХ РС(Я)» ДОСТИГЛИ КРИТИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ - ЧУТЬ МЕНЬШЕ 24 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ. О чем говорили депутаты [0]2025-11-13 10:40:17 - О поступлении высококачественной говядины свежего забоя из Татты [0]2025-11-10 21:23:59 - О введении ограничений на реализацию бензинового топлива на АЗС. [0]2025-11-10 13:04:07 - ДВЕНАДЦАТЬ «ПУЛЬ» В АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО [0]2025-11-08 04:48:14 - ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ: РАБОТА В ДОЛГ И БЕЗНАДЕЖНОСТЬ РАСЧЕТОВ. Что решат власти? [0]2025-11-08 04:25:36 - "МЭР-ПРАЗДНИК" НЕ ПОДГОТОВИЛ ЮБИЛЕЙНЫЙ НЕРЮНГРИ К ЗИМЕ [0]2025-11-07 15:11:34 - ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ ЯКУТИИ – НА ГРАНИ ОТЧАЯНИЯ [0]2025-11-04 07:28:52 - Евгений Григорьев: "Народов много - Родина одна" [0]2025-11-02 20:29:33 - "ВСЕ ХОРОШО, ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА!", или Мысли об информировании населения [0]2025-11-02 05:19:53 - ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ СБОР: ЗА И ПРОТИВ [0]2025-11-01 15:51:14 - НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА-2026: БЫЛА «Ж», СТАНЕТ ПОЛНАЯ «Ж». ДЛЯ ВСЕХ! [0]2025-10-29 14:31:23 - Производственный комбинат "Туймаада" начал выпускать стерилизованное молоко бренда "Таптал" [0]2025-10-28 08:27:19 - Официальное сообщение Минздрава Якутии [0]2025-10-28 08:13:31 - Үлэни өрө тутан [0]2025-10-25 03:58:59 - Ко Дню автомобилиста: cтальные мускулы карьера [0]2025-10-20 06:23:54 - ПОПРАВКИ В КОНСТИТУЦИЮ РЕСПУБЛИКИ НОСЯТ, В ОСНОВНОМ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР – ВИКТОР ФЕДОРОВ [0]2025-10-15 10:47:46 - На нефтебазах АО «Саханефтегазсбыт» проходят профориентационные экскурсии [0]2025-10-09 10:18:35 - В «Полюс Алдане» запустили автомойку для карьерной техники [0]2025-10-04 13:51:53 - Делегация АО «АК «ЖДЯ» приняла участие в Международной промышленной выставке «Иннопром-2025» [0]Разделы Об издании
|