![]() |
| |
| Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru | ||
|
Главная ЖКХ, энергетика Здравоохранение Законодательство В столице Экономика Транспорт Экономика Законодательство Поздравления В России Законодательство Транспорт Общество В республике В столице Транспорт В столице В парламенте Поздравления В парламенте В республике В России Законодательство В столице Экономика В парламенте Промышленность Жилье, строительство Здравоохранение Экономика Культуру Транспорт В парламенте Сельское хозяйство и АПК В столице В парламенте В столице Сельское хозяйство и АПК Здравоохранение В парламенте |
В парламенте Павел Петров: В законопроекте о северном завозе необходимо конкретизировать меры финансовой поддержки Пресс-служба Ил Тумэна
Парламентарий отметил, что ежегодно в удаленные и труднодоступные районы завозится свыше 3 млн тонн грузов жизненно необходимых товаров. Более 95 % из них приходится на пять субъектов Российской Федерации: Республика Саха (Якутия), Чукотский автономный округ, Магаданская область, Красноярский и Хабаровский края. При этом на Республику Саха (Якутия) приходится более половины грузов, или 1,7 млн тонн на 2022 год.
«Доля населения Республики Саха (Якутия), имеющая круглогодичную транспортную доступность к единой транспортной сети России, составляет всего 21%. В районах, обслуживаемых сезонными путями сообщений, находится почти 90% объема производства товаров и услуг в республике. Именно поэтому являясь важной составляющей жизнеобеспечения и развития северных территорий, северный завоз требует государственной поддержки и особого правового регулирования», – подчеркнул Павел Петров.
Он также отметил, что Республика Саха (Якутия) на протяжении многих лет постоянно ставила вопрос о необходимости принятия федерального закона о северном завозе. Сегодня процесс разработки проекта федерального закона, благодаря поручению Президента Российской Федерации от 22 мая 2022 года, работе Минвостокразвития России, выходит на финишную прямую.
По его словам, основной целью законопроекта является создание правовых и организационных основ для осуществления завоза грузов (продукции) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), закон должен способствовать обеспечению надежности и своевременности снабжения отдаленных от развитой инфраструктуры территорий, и снизить конечную стоимость завозимых товаров для северян.
«В частности, концепцией законопроекта основной транспортной схемой завоза продукции определен Северный морской путь. Однако основной завоз топливно-энергетических ресурсов, продовольствия и иных жизненно необходимых товаров в Республику Саха (Якутия) осуществляется через южный транспортный коридор – по железнодорожным путям до г. Усть-Кут и п. Нижний Бестях, далее по водным путям по реке Лена и северным арктическим рекам. Соответственно, через Северный морской путь поставляется не более 10% от всего годового объема завоза грузов в республике», - сказал председатель постоянного комитета Ил Тумэна.
Таким образом, по мнению Павла Петрова, представленный вариант законопроекта не обеспечивает в полной мере достижение указанных целей, и в первую очередь именно в Республике Саха (Якутия), в силу климатических и географических особенностей.
Далее он продолжил: «В настоящее время речной водный транспорт является основным безальтернативным перевозчиком грузов в республике. Также порядка 700-800 тысяч тонн грузов ежегодно завозится посредством сезонных автомобильных дорог. В связи с этим необходимо в законопроекте отразить место и порядок взаимодействия всех участников, задействованных в северном завозе – внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта, береговой инфраструктуры. Данные виды транспорта должны быть включены в сферу регулирования представленного законопроекта».
По его словам, особенностью северного завоза в республике является длительный срок доставки грузов до конечных пунктов назначения из-за сезонности сообщения как по рекам, так и автомобильным дорогам. Для отдельных арктических территорий срок доставки грузов с момента их закупки составляет от 1,5 до 2-х лет, что приводит к значительному кассовому разрыву у юридических лиц, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, задействованных в северном завозе. Поэтому для закупа большого объема товаров предприятия вынуждены привлекать кредиты.
К примеру, стоимость только жизнеобеспечивающих грузов на 2022 год составила почти 45 миллиардов рублей, из них более половины – 24,3 миллиарда (54 %) за счет коммерческих кредитов. Предприятия только на выплату процентов тратят порядка 4 миллиардов рублей.
«В связи с этим необходимо в законопроекте конкретизировать меры финансовой поддержки северного завоза и предусмотреть механизм возмещения расходов на погашение процентов по банковским кредитам юридическим лицам – участникам северного завоза», - обозначил Павел Петров.
Он также добавил, что жизнеобеспечение районов Крайнего Севера республики до 35% покрывается за счет закупки товаров внутри региона для нужд арктических районов с ограниченными сроками завоза, что также считаем необходимым учесть в законопроекте.
«Озвученные замечания – это только часть наших предложений к законопроекту. Мы также считаем важным внести некоторые поправки в части распределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и регионами, процедуры закупки грузов (продукции) северного завоза, а также финансовой поддержки участников завоза. Сегодня в ходе заседания Экспертной группы по вопросам совершенствования системы осуществления завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза продукции (товаров) мы передали наши предложения руководителю данной Экспертной группы Гаджимагомеду Гусейнову», - заключил Павел Петров. Он попросил занести в протокол сегодняшнего заседания о необходимости рассмотрения дополнительных предложений Республики Саха (Якутия) в дальнейшей работе над законопроектом.
Как считает Андрей Шевченко, после принятия законопроекта в первом чтении необходимо будет внести соответствующие поправки. Он отметил, что все дополнительные предложения республики будут изучены и максимально отражены в законопроекте о северном завозе.
2022-09-26 07:29:27 Всего просмотров: 286 Ссылки по ключевым словам:
2025-10-27 02:07:56 - Ситуация в предпринимательской среде Якутии требует внимания и поддержки 2025-10-26 14:49:23 - Проект ансамбля «Лейся, песня» стал лауреатом премии Минобороны при поддержке «Железных дорог Якутии» 2025-10-25 18:47:34 - Регионам просят добавить бюджетных денег на северный завоз 2025-10-25 11:11:36 - «Железные дороги Якутии» успешно завершили летний этап «северного завоза» 2025-10-20 13:38:46 - Павел Петров принял участие в «правчасе» Госдумы по вопросам автоматизации и повышения производительности труда 2025-10-10 16:21:06 - Более 117 млн рублей дополнительно выделено на поддержку аэропортов Крайнего Севера 2025-09-01 12:28:45 - Компания «Полюс» опубликовала производственные и финансовые результаты за 1 полугодие 2025 года 2025-09-01 10:43:20 - АО «АК «ЖДЯ» поддержало сотрудников в подготовке детей к новому учебному году 2025-08-18 18:47:56 - ПАРТИЙНАЯ МАХИНАЦИЯ ОТ СУДИМОГО КАНДИДАТА? В Усть-Алданском улусе "Единая Россия" поддерживает своего бывшего члена Алексеева 2025-07-30 01:19:08 - Белоснежные пляжи и СПА: что предлагает курорт Северной Кореи
|
Собственные материалы (последние 20) 2025-11-07 15:11:34 - ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ ЯКУТИИ – НА ГРАНИ ОТЧАЯНИЯ [0]2025-11-04 07:28:52 - Евгений Григорьев: "Народов много - Родина одна" [0]2025-11-02 20:29:33 - "ВСЕ ХОРОШО, ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА!", или Мысли об информировании населения [0]2025-11-02 05:19:53 - ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ СБОР: ЗА И ПРОТИВ [0]2025-11-01 15:51:14 - НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА-2026: БЫЛА «Ж», СТАНЕТ ПОЛНАЯ «Ж». ДЛЯ ВСЕХ! [0]2025-10-29 14:31:23 - Производственный комбинат "Туймаада" начал выпускать стерилизованное молоко бренда "Таптал" [0]2025-10-28 08:27:19 - Официальное сообщение Минздрава Якутии [0]2025-10-28 08:13:31 - Үлэни өрө тутан [0]2025-10-25 03:58:59 - Ко Дню автомобилиста: cтальные мускулы карьера [0]2025-10-20 06:23:54 - ПОПРАВКИ В КОНСТИТУЦИЮ РЕСПУБЛИКИ НОСЯТ, В ОСНОВНОМ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР – ВИКТОР ФЕДОРОВ [0]2025-10-15 10:47:46 - На нефтебазах АО «Саханефтегазсбыт» проходят профориентационные экскурсии [0]2025-10-09 10:18:35 - В «Полюс Алдане» запустили автомойку для карьерной техники [0]2025-10-04 13:51:53 - Делегация АО «АК «ЖДЯ» приняла участие в Международной промышленной выставке «Иннопром-2025» [0]2025-10-02 08:14:52 - «Полюс Алдан» приступил к реализации масштабного проекта по строительству логистического хаба «Сухой-Глубокий» [0]2025-09-29 05:54:01 - «ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЙНА» В АНАБАРСКОМ УЛУСЕ? Первый замглавы района Алексеев устроил травлю против нового главы улуса Платонова, хотя сам может стать фигурантом уголовного дела [0]2025-09-26 16:51:25 - ЖИТЕЛЬ ТИКСИ ИВАН НИКИФОРОВ, ОСУЖДЕННЫЙ К МНОГОМИЛЛИОНОМУ ШТРАФУ ЗА ЯКОБЫ НЕЗАКОННЫЙ ВЫЛОВ РЫБЫ, УШЕЛ НА СВО И ПРОПАЛ БЕЗ ВЕСТИ [0]2025-09-25 21:57:55 - ДУРАЦКОЕ ДЕЛО ПРОТИВ ЕГОРА ЖИРКОВА [0]2025-09-15 10:12:45 - Василий Шимохин с убедительным результатом переизбран депутатом городского совета города Томмота [0]2025-09-14 00:11:13 - «ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ»: НА ВЫБОРАХ ВСЕ МЕТОДЫ ХОРОШИ? [0]2025-09-12 16:43:54 - СЕНОКОС ЗАВЕРШАЕТСЯ. Гордые и независимые жители Усть-Алданского улуса ждут своего дня [0]Разделы Об издании
|