Издается с 27 апреля 2005 года
Whatsapp-группа "V ЯКУТИИ.РУ" | Телеграм-канал "V ЯКУТИИ.РУ"

Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru

Поиск (одно слово)

Главная

Жилье, строительство
Движение добрых дел строит 10 жилых домов для молодых специалистов в Якутии

В столице
Как преобразится сквер имени Ю.А. Гагарина – решаете вы!

Бесплатные юридические консультации для жителей микрорайона Кангалассы

Здравоохранение
В Якутии стартовала Неделя популяризации донорства крови

В республике
Якутия направила первую партию гумпомощи пострадавшим от паводка в Оренбургской области

Здравоохранение
Диспансеризация участников СВО продолжается в Якутии

Транспорт
В Культурном центре ЖДЯ в Алдане железнодорожники провели шахматно-шашечный турнир

Объявления
ВНИМАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
[0]

В парламенте
На заседании комитета по земельным отношениям обсудили законопроекты об охоте, земле и защите реки Лена

Транспорт
С 16 апреля трансфер пассажиров поезда через реку Лена будет выполняться судами на воздушной подушке
[0]

В Благовещенске обсудили вопросы реализации первого этапа строительства международного перехода Джалинда - Мохэ [0]

В Якутии снижена грузоподъемность на ледовых переправах до 20 тонн [0]

Объявления
ВНИМАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
[0]

Сельское хозяйство и АПК
Кирилл Бычков: «На заготовку молока правительство республики направляет в 2024 году более 3,5 млрд рублей»
[0]

В парламенте
Александр Атласов: Нужен дифференцированный подход для господдержки сельского хозяйства в условиях Арктики

Транспорт
В Якутии нарастили количество автотехники, задействованной в перевозке по автозимникам

В парламенте
На совместном выездном совещании комитетов обсуждены вопросы экологической безопасности реки Амга

Сельское хозяйство и АПК
Победителей и участников Дня коневода-табунщика наградили ценными призами и специальными номинациями
[0]

Здравоохранение
Новости ЦРБ. Капитальный ремонт врачебной амбулатории села Кобяй

Сельское хозяйство и АПК
За 5 лет якутский скот нарастил численность голов на 15%

В столице
В Якутске проверяют готовность гидротехнических сооружений к весеннему паводку

В республике
Глава республики поставил задачу обеспечить готовность республики к паводкоопасному и пожароопасному периодам

Транспорт
«Саханефтегазсбыт» одним из первых выполнил план перевозки нефтепродуктов через автозимники
[0]

За 1 квартал 2024 года в вагонах АО «АК «ЖДЯ» перевезено более 100 тыс. пассажиров [0]

Филиал «Ленская нефтебаза» АО «Саханефтегазсбыт» отметил 60-летний юбилей [0]

Промышленность
Ко Дню геолога. "Полюс Алдан»" – лидер по объемам буровых геологоразведочных работ среди бизнес-единиц "Полюса"
[0]

Экономика
Джулустан Борисов: Федеральные меры поддержки помогли Якутии привлечь рекордный объем инвестиций за 2023 год

В столице
Евгений Григорьев проверил готовность спортивных объектов к играм «Дети Азии»

В парламенте
Алексей Еремеев: Новые механизмы государственной поддержки позволят сократить сроки доставки и стоимость товаров для северян

В столице
Якутский комитет ГЭН взыскал ущерб почвам и обязал убрать свалку отходов с частного участка

Транспорт
Минтранс Якутии: Остались считанные дни до закрытия ледовых переправ республики

В парламенте
Члены постоянного комитета Ил Тумэн по охране здоровья работают в Нерюнгринском районе

В столице
Комментарий директора Детской школы искусств Максима Шумилова

В парламенте
Антонина Григорьева: Жизнь и здоровье жителей Республики Саха (Якутия) – это высшая ценность, главное богатство нашего региона

В столице
Антон Алексеенко принял участие в уборке снега с в помощь семье участника СВО

Общество
В Николаев-центре обсудили вопросы экодуховности

В столице
В ЯКУТСКЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ УСИЛЕННАЯ РАБОТА ПО ВЫВОЗУ СНЕГА
[0]

В парламенте
Рассмотрены меры поддержки участников СВО и их семей в Нерюнгринском и Алданском районах

В столице
Якутяне активно используют онлайн-сервисы ДЭК

Законодательство
Приняты законы о дополнительных гарантиях для участников СВО и их семей

 

В парламенте

Павел Петров: В законопроекте о северном завозе необходимо конкретизировать меры финансовой поддержки

Пресс-служба Ил Тумэна

@«Субъекты Российской Федерации, относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, ежегодно в преддверии зимнего сезона реализуют комплекс мероприятий по обеспечению удаленных и труднодоступных районов основными жизненно важными товарами», – начал свое выступление председатель постоянного комитета Ил Тумэна по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Петров на выездном совещании Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера «О развитии промышленного и логистического потенциалов Республики Саха (Якутия) в изменившихся экономических условиях».

Парламентарий отметил, что ежегодно в удаленные и труднодоступные районы завозится свыше 3 млн тонн грузов жизненно необходимых товаров. Более 95 % из них приходится на пять субъектов Российской Федерации: Республика Саха (Якутия), Чукотский автономный округ, Магаданская область, Красноярский и Хабаровский края. При этом на Республику Саха (Якутия) приходится более половины грузов, или 1,7 млн тонн на 2022 год.

«Доля населения Республики Саха (Якутия), имеющая круглогодичную транспортную доступность к единой транспортной сети России, составляет всего 21%. В районах, обслуживаемых сезонными путями сообщений, находится почти 90% объема производства товаров и услуг в республике. Именно поэтому являясь важной составляющей жизнеобеспечения и развития северных территорий, северный завоз требует государственной поддержки и особого правового регулирования», – подчеркнул Павел Петров.

Он также отметил, что Республика Саха (Якутия) на протяжении многих лет постоянно ставила вопрос о необходимости принятия федерального закона о северном завозе. Сегодня процесс разработки проекта федерального закона, благодаря поручению Президента Российской Федерации от 22 мая 2022 года, работе Минвостокразвития России, выходит на финишную прямую.

По его словам, основной целью законопроекта является создание правовых и организационных основ для осуществления завоза грузов (продукции) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), закон должен способствовать обеспечению надежности и своевременности снабжения отдаленных от развитой инфраструктуры территорий, и снизить конечную стоимость завозимых товаров для северян.

«В частности, концепцией законопроекта основной транспортной схемой завоза продукции определен Северный морской путь. Однако основной завоз топливно-энергетических ресурсов, продовольствия и иных жизненно необходимых товаров в Республику Саха (Якутия) осуществляется через южный транспортный коридор – по железнодорожным путям до г. Усть-Кут и п. Нижний Бестях, далее по водным путям по реке Лена и северным арктическим рекам. Соответственно, через Северный морской путь поставляется не более 10% от всего годового объема завоза грузов в республике», - сказал председатель постоянного комитета Ил Тумэна.

Таким образом, по мнению Павла Петрова, представленный вариант законопроекта не обеспечивает в полной мере достижение указанных целей, и в первую очередь именно в Республике Саха (Якутия), в силу климатических и географических особенностей.

Далее он продолжил: «В настоящее время речной водный транспорт является основным безальтернативным перевозчиком грузов в республике. Также порядка 700-800 тысяч тонн грузов ежегодно завозится посредством сезонных автомобильных дорог. В связи с этим необходимо в законопроекте отразить место и порядок взаимодействия всех участников, задействованных в северном завозе – внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта, береговой инфраструктуры. Данные виды транспорта должны быть включены в сферу регулирования представленного законопроекта».

По его словам, особенностью северного завоза в республике является длительный срок доставки грузов до конечных пунктов назначения из-за сезонности сообщения как по рекам, так и автомобильным дорогам. Для отдельных арктических территорий срок доставки грузов с момента их закупки составляет от 1,5 до 2-х лет, что приводит к значительному кассовому разрыву у юридических лиц, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, задействованных в северном завозе. Поэтому для закупа большого объема товаров предприятия вынуждены привлекать кредиты.

К примеру, стоимость только жизнеобеспечивающих грузов на 2022 год составила почти 45 миллиардов рублей, из них более половины – 24,3 миллиарда (54 %) за счет коммерческих кредитов. Предприятия только на выплату процентов тратят порядка 4 миллиардов рублей.

«В связи с этим необходимо в законопроекте конкретизировать меры финансовой поддержки северного завоза и предусмотреть механизм возмещения расходов на погашение процентов по банковским кредитам юридическим лицам – участникам северного завоза», - обозначил Павел Петров.

Он также добавил, что жизнеобеспечение районов Крайнего Севера республики до 35% покрывается за счет закупки товаров внутри региона для нужд арктических районов с ограниченными сроками завоза, что также считаем необходимым учесть в законопроекте.

«Озвученные замечания – это только часть наших предложений к законопроекту. Мы также считаем важным внести некоторые поправки в части распределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и регионами, процедуры закупки грузов (продукции) северного завоза, а также финансовой поддержки участников завоза. Сегодня в ходе заседания Экспертной группы по вопросам совершенствования системы осуществления завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза продукции (товаров) мы передали наши предложения руководителю данной Экспертной группы Гаджимагомеду Гусейнову», - заключил Павел Петров. Он попросил занести в протокол сегодняшнего заседания о необходимости рассмотрения дополнительных предложений Республики Саха (Якутия) в дальнейшей работе над законопроектом.

Как считает Андрей Шевченко, после принятия законопроекта в первом чтении необходимо будет внести соответствующие поправки. Он отметил, что все дополнительные предложения республики будут изучены и максимально отражены в законопроекте о северном завозе.

2022-09-26 07:29:27

Всего просмотров: 139

Поделиться:


Ссылки по ключевым словам:

2024-04-14 06:34:59 - На заседании комитета по земельным отношениям обсудили законопроекты об охоте, земле и защите реки Лена

2024-04-10 05:41:17 - Александр Атласов: Нужен дифференцированный подход для господдержки сельского хозяйства в условиях Арктики

2024-04-05 10:32:46 - Джулустан Борисов: Федеральные меры поддержки помогли Якутии привлечь рекордный объем инвестиций за 2023 год

2024-04-05 10:29:39 - Алексей Еремеев: Новые механизмы государственной поддержки позволят сократить сроки доставки и стоимость товаров для северян

2024-04-05 09:28:31 - Рассмотрены меры поддержки участников СВО и их семей в Нерюнгринском и Алданском районах

2024-04-05 08:51:33 - В северных улусах Якутии началась корализация

2024-04-03 09:35:14 - АЛРОСА поддерживает местных товаропроизводителей

2024-04-03 09:05:58 - Власти решили поменять систему поддержки сельского хозяйства

2024-03-31 18:00:07 - Необходимо готовить местные кадры для строительства железной дороги до Магадана

2024-03-31 17:49:31 - Новые меры поддержки сельского хозяйства выработают в Якутии

Собственные материалы (последние 20)

2024-04-15 09:48:44 - ВНИМАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ[0]

2024-04-12 09:04:36 - С 16 апреля трансфер пассажиров поезда через реку Лена будет выполняться судами на воздушной подушке [0]

2024-04-11 08:19:57 - В Благовещенске обсудили вопросы реализации первого этапа строительства международного перехода Джалинда - Мохэ[0]

2024-04-10 05:53:15 - В Якутии снижена грузоподъемность на ледовых переправах до 20 тонн[0]

2024-04-10 05:52:42 - ВНИМАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ[0]

2024-04-10 05:51:58 - Кирилл Бычков: «На заготовку молока правительство республики направляет в 2024 году более 3,5 млрд рублей»[0]

2024-04-10 05:32:54 - Победителей и участников Дня коневода-табунщика наградили ценными призами и специальными номинациями[0]

2024-04-09 06:22:38 - «Саханефтегазсбыт» одним из первых выполнил план перевозки нефтепродуктов через автозимники[0]

2024-04-09 06:20:02 - За 1 квартал 2024 года в вагонах АО «АК «ЖДЯ» перевезено более 100 тыс. пассажиров [0]

2024-04-09 06:16:23 - Филиал «Ленская нефтебаза» АО «Саханефтегазсбыт» отметил 60-летний юбилей[0]

2024-04-06 07:06:31 - Ко Дню геолога. "Полюс Алдан»" – лидер по объемам буровых геологоразведочных работ среди бизнес-единиц "Полюса"[0]

2024-04-05 09:33:54 - В ЯКУТСКЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ УСИЛЕННАЯ РАБОТА ПО ВЫВОЗУ СНЕГА[0]

2024-04-03 09:54:04 - АЛРОСА направила в бюджет Якутии рекордный объем денежных средств[0]

2024-04-03 09:35:14 - АЛРОСА поддерживает местных товаропроизводителей[0]

2024-04-03 09:05:58 - Власти решили поменять систему поддержки сельского хозяйства[0]

2024-03-31 18:07:41 - ЧУГУНОВЫ - СКОЛЬКО ЛЕТ ДИНАСТИИ? 100-летию золотодобывающей промышленности Якутии посвящается…[0]

2024-03-31 17:50:53 - ВНИМАНИЕ: АЭРОПОРТ "ЯКУТСК" ПЕРЕШЕЛ НА ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕЕ РАСПИСАНИЕ [0]

2024-03-23 07:27:47 - Народные депутаты выражают слова соболезнования в связи трагедией в комплексе «Крокус Сити Холл»[0]

2024-03-23 07:27:39 - СОБОЛЕЗНОВАНИЕ[0]

2024-03-22 03:56:24 - СЕРГЕЙ ЖУРАВЛЕВ ВСТРЕТИЛСЯ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ СОЮЗА ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЯКУТИИ ВИТАЛИЕМ ЧИКАЧЕВЫМ [0]


Разделы

В ДВФО

В парламенте

В республике

В России

В столице

В улусах

Возвращаясь к напечатанному

ВЫБОРЫ

Жилье, строительство

ЖКХ, энергетика

Законодательство

Здравоохранение

Культура

Образование, наука

Общество

Объявления

От редакции

Поздравления

Политика

Промышленность

Сахалыы сыhыарыы

Сельское хозяйство и АПК

Спорт

Транспорт

Экология

Экономика

ЭКСПЕРТНЫЙ КЛУБ


Об издании