![]() |
| |
Общественно-политическая интернет-газета http://www.vyakutia.ru |
Главная Транспорт ВЫБОРЫ Спорт Поздравления ВЫБОРЫ В России ЖКХ, энергетика Якутия получит 869 млн рублей на модернизацию объектов ЖКХ Отопительный сезон стартовал в 34 муниципальных образованиях Якутии Транспорт Сельское хозяйство и АПК Проект «Ханалас Агрохолдинга» выиграл федеральный грант «Агротуризм» Экономика Политика Экономика Образование, наука Экономика Жилье, строительство ВЫБОРЫ Промышленность Общество Промышленность В Черском ввели в работу новый энергокомплекс Экономика Образование, наука Сельское хозяйство и АПК В столице В парламенте Здравоохранение Современные медицинские технологии внедрены в Амгинском районе Экономика Промышленность Экономика Политика В столице В улусах Политика Как проходят переговоры Владимира Путина и Си Цзиньпина в Пекине Политика В парламенте |
В парламенте Народными депутатами принят закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов
В ходе подготовки проекта закона во втором чтении распоряжением Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) были созданы рабочие согласительные комиссии по пяти направлениям:
- по вопросам формирования доходной части, источников финансирования дефицита бюджета, государственного долга, предоставления государственных гарантий, управления собственностью (Николаев Ю.М., Борисов Дж.А.);
- по вопросам социальной поддержки граждан, содействия занятости населения, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, по молодежной политике, патриотического воспитания и развития гражданского общества, укрепления общероссийской гражданской идентичности и этнокультурного развития народов республики, развития государственных и официальных языков, информационного, цифрового и научно-технологического развития, профилактики правонарушений» (Владимиров А.С., Подголов А. Г., Степанов Г.М., Семенов А.А.);
- по вопросам развития промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, обеспечения качественным жильем, транспортного комплекса, энергетики, обеспечения качественным жильем, безопасности жизнедеятельности населения, предпринимательства и туризма» (Корякин А.И., Борисов Дж.А.);
- по вопросам «Развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, охраны окружающей среды и природных ресурсов, по развитию Арктики и делам народов Севера» (Атласов А.П., Находкин А.М., Балабкина О.В., Местников С.В.);
- инвестиционная программа Республики Саха (Якутия) (Николаев Ю.М., Борисов Дж. А.).
В рамках рассмотрения проекта закона во втором чтении на пяти рабочих согласительных комиссиях рассмотрены предложения субъектов права законодательной инициативы в количестве 687 поправок, в том числе 483 поправки Правительства Республики Саха (Якутия), 202 поправки народных депутатов Республики Саха (Якутия) и 2 поправки от Федерации профсоюзов.
С докладом выступил председатель постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев. Он поблагодарил председателей, сопредседателей, членов рабочих согласительных комиссий за проведенную конструктивную работу. Отметив, что поправки народных депутатов республики были внесены и рассмотрены по социальному блоку – 46 поправок, по промышленности- 38 поправок, по сельскому хозяйству – 28 поправок, по доходной части – 1 поправка и по инвестиционной программе республики – 91 поправка.
По расходам текущего характера:
- принято 425 поправок от Правительства РС(Я);
- принято 60 поправок от народных депутатов;
- отклонено 7 поправок народных депутатов;
- отозванные поправки нашли отражение в решении постоянного комитета по бюджету.
По расходам Инвестиционной программы:
- принято 58 поправок от Правительства РС(Я);
- принято 23 поправки от народных депутатов;
- отозвано авторами 44 поправки.
***
Доходная часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) ко второму чтению законопроекта на 2025 год составит 329 259,3 млн рублей или с увеличением на 37 974,4 млн рублей, на 2026 год увеличивается на сумму 17 971,4 млн рублей и составит 329 961,3 млн рублей, на 2027 год увеличивается на сумму 61 550,6 млн рублей и составит 369 337,5 млн рублей.
При этом, по налоговым и неналоговым доходам прогноз на 2025 год увеличен на 3 298 млн рублей и составит 219 247,2 млн рублей, в том числе налоговые доходы увеличены на 2 690,0 млн рублей и составят 202 661,5 млн рублей. В плановом периоде налоговые и неналоговые доходы составят в 2026 году в сумме 244 653,1 млн рублей, в 2027 году в сумме 267 244,6 млн рублей.
Безвозмездные поступления включены в прогноз в соответствие с проектом закона "О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" с учетом поправок, внесенных ко второму чтению. В целом безвозмездные поступления в 2025 году ко второму чтению проекта бюджета составят в сумме 110 012,1 млн рублей или увеличиваются на 34 676,4 млн рублей. В плановом периоде безвозмездные поступления составят в 2026 году в сумме 85 308,2 млн рублей, в 2027 году в сумме 102 092,9 млн рублей. При этом:
1) увеличение дотации из федерального бюджета в рамках второго чтения на 2025 год составит в сумме 26 418,8 млн рублей, в том числе на выравнивание бюджетной обеспеченности на сумму 23 604,0 млн рублей (с 44 935,5 млн рублей до 68 539,4 млн рублей), на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели в сумме 2 814,8 млн рублей. В 2026 году остается без изменений, в 2027 году увеличение по дотации составит 278,1 млн рублей. В 2025 году по сравнению с 2024 годом дотация из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности увеличена на сумму 5 183,9 млн рублей;
2)субсидии из федерального бюджета на 2025 год составят 27 491,0 млн рублей, на 2026 год - 26 856,3 млн рублей, на 2027 год - 43 220,1 млн рублей;
3) субвенции из федерального бюджета на 2025 год составят 7 369,3 млн рублей, на 2026 год - 7 358,6 млн рублей, на 2027 год - 7 491,2 млн рублей;
4) иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета на 2025 год составят 3 521,7 млн рублей, на 2026 год - 3 542,7 млн рублей, на 2027 год - 3 552,9 млн рублей;
5) на 2025 год предусмотрены субсидии бюджету Республики из местных бюджетов для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (отрицательный трансферт) в сумме 275,8 млн рублей, на основании Закона Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)».
Объём расходов на 2025 год с учетом поправок к 2 чтению законопроекта планируется к увеличению на сумму 37 974,4 млн рублей и составит в сумме 332 017,3 млн рублей. В плановом периоде в 2026 году расходы составят 332 335,9 млн рублей, в 2027 году - 371 712,1 млн рублей.
Бюджет республики сохраняет социальную направленность. Доля расходов государственного бюджета, направляемых на защиту граждан и оказание им социально значимых услуг (в том числе на социальную политику, образование, здравоохранение, культуру, физическую культуру спорт), составит около 45% от общего объема расходов.
В социальной сфере Республики Саха (Якутия) на ближайшее время определены ключевые моменты:
- повышение оплаты труда «целевых» категорий работников бюджетной сферы в целях обеспечения сохранения достигнутого уровня целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации;
- с 1 января 2025 года в Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда будет установлена в размере 22 440 руб. или с ростом на 116,6% к уровню текущего года. В Республике Саха (Якутия) на 2025 год минимальный размер оплаты труда с применением районных коэффициентов и процентной надбавки составит в местностях с районным коэффициентом 1,7 – 56 100 рублей в месяц, с районным коэффициентом 2,0 – 62 832 рублей в месяц. С 2025 года соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы устанавливается в размере не ниже 48 процентов;
- индексация заработной платы «прочих» категорий работников бюджетной сферы Республики Саха (Якутия), которые не попадают под действие «майских» Указов Президента Российской Федерации, размеров окладов денежного содержания государственных и муниципальных служащих Республики Саха (Якутия) с 01 января 2025 года на прогнозный среднегодовой индекс потребительских цен на товары и услуги;
- индексация размера норматива для формирования стипендиального фонда образовательных организаций в целях обеспечения социальной поддержки обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, среднего профессионального образования, и обучающихся на условиях целевого обучения граждан за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с 01 сентября 2025 года на прогнозный индекс потребительских цен на товары и услуги;
- индексация размеров отдельных видов социальных выплат осуществляемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) будет осуществлена исходя из прогнозного индекса потребительских цен на товары и услуги.
В рамках реализации государственной программы «Обеспечение экологической безопасности, рационального природопользования и развитие лесного хозяйства РС(Я)» субвенции из федерального бюджета на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров на 2025 год предусмотрены в сумме 4 355,2 млн рублей, что в сравнении с утвержденными объемами на 2024 год больше на 2 736,0 млн рублей.
Дорожный фонд Республики Саха (Якутия) в 2025 году составит 10 730,8 млн рублей, в 2026 году – 10 982,6 млн рублей, в 2027 году – 10 697,3 млн рублей.
Одним из приоритетных направлений государственной программы «Развитие транспортной системы Республики Саха (Якутия)» является мероприятие «Проектирование, строительство и эксплуатация автомобильной дороги «Мостовой переход через реку Лена в районе г. Якутска». В законопроекте на финансирование данного мероприятия предусмотрено в сумме 28 914,6 млн рублей (из них 23 914,6 млн рублей за счет средств федерального бюджета), в том числе на 2025 год – 6 340,0 млн рублей, на 2026 год – 3 702,1 млн рублей, на 2027 год – 18 872,5 млн рублей.
На финансовое обеспечение региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов, реализуемых с 2025 года, в государственном бюджете запланированы в 2025 году 29 792,4 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 19 044,7 млн рублей, в 2026 году – 31 486,1 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 18 170,1 млн рублей, в 2027 году - 51 388,4 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 35 119,8 млн рублей.
Для достижения стратегических целей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2030 года, направленных на сбережение народа и непрерывное улучшение качества жизни людей, в Республике реализуются девять стратегических указов Главы региона. На финансовое обеспечение стратегических указов в государственном бюджете запланированы в 2025 году в сумме 8 570,1 млн рублей, в 2026 году – 3 964,5 млн рублей, в 2027 году - 3 797,2 млн рублей.
Дефицит государственного бюджета в рамках второго чтения остается без изменений составит в 2025 году в сумме 2 758,0 млн рублей, в 2026 году - 2 374,6 млн рублей, в 2027 году - 2 374,6 млн рублей.
Пресс-служба Ил Тумэна 2024-11-28 08:26:42 Всего просмотров: 145 Ссылки по ключевым словам:
2025-09-03 20:19:22 - Алексей Корнилов принял участие в открытии выставки «Дальневосточный финал. От войны к миру» 2025-09-03 12:46:45 - Путин в качестве главного гостя принял участие в военном параде в Пекине 2025-09-01 10:20:41 - Поздравление Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Сергеевича Николаева с Днем знаний
2025-08-31 11:17:31 - Поздравление Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Сергеевича Николаева с Днём шахтера
2025-08-28 15:42:46 - Кредитный период охлаждения и запрет навязывать лишнее: что изменится с 1 сентября 2025-08-28 14:47:15 - Кредитный период охлаждения и запрет навязывать лишнее: что изменится с 1 сентября
2025-08-25 07:21:30 - ОТЧАЯВШИЕСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ НЕРЮНГРИ КОЛЛЕКТИВНО ОБРАТИЛИСЬ К КРАСНОВУ, БАСТРЫКИНУ И В ГОСДУМУ
2025-08-13 02:24:28 - Парламент Якутии в период осенней сессии обсудит актуальные вопросы 2025-08-11 12:35:51 - КОММЕНТАРИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В РС(Я) ПО СИТУАЦИИ В НЕРЮНГРИ 2025-08-08 11:38:08 - ПРИЗЫВАЮ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАЩИТИТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ОТ «ТЕРРОРА» МЭРИИ НЕРЮНГРИ – ВАЛЕНТИНА КУЗНЕЦОВА |
Собственные материалы (последние 20) 2025-09-15 10:12:45 - Василий Шимохин с убедительным результатом переизбран депутатом городского совета города Томмота [0]2025-09-14 00:11:13 - «ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ»: НА ВЫБОРАХ ВСЕ МЕТОДЫ ХОРОШИ? [0]2025-09-12 16:43:54 - СЕНОКОС ЗАВЕРШАЕТСЯ. Гордые и независимые жители Усть-Алданского улуса ждут своего дня [0]2025-09-09 11:45:04 - «ХАЙПОЛЮДЫ» ПЕРЕД ВЫБОРАМИ [0]2025-09-05 10:20:47 - «Полюс» и ДОМ.РФ реализуют третий проект корпоративной аренды в Якутии [0]2025-09-04 19:28:03 - ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ФАЛЬСИФИКАЦИИ НА ВЫБОРАХ [0]2025-09-03 20:39:23 - В Якутии заготовлено свыше 367 тысяч тонн сена, план выполнен на 85% [0]2025-09-02 13:16:32 - ГРУСТНОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ КО ДНЮ ЗНАНИЙ, или Почему даже в "Алмазных Сунтарах" - так мало первоклассников?.. [0]2025-09-02 11:14:06 - Вручены подарки первоклассникам Томпонского и Таттинского районов от Виктора Лебедева [0]2025-09-01 12:28:45 - Компания «Полюс» опубликовала производственные и финансовые результаты за 1 полугодие 2025 года [0]2025-09-01 10:43:20 - АО «АК «ЖДЯ» поддержало сотрудников в подготовке детей к новому учебному году [0]2025-09-01 10:40:46 - Авиакомпания АЛРОСА планирует обновление вертолетного парка [0]2025-09-01 10:24:49 - Продукция ООО «Экоптица» не была заражена сальмонеллой и соответствует всем требованиям безопасности [0]2025-09-01 10:24:05 - Алмазные перспективы: с чего начинают свой путь будущие профессионалы АЛРОСА [0]2025-08-31 11:17:36 - "ГОЛЫЕ ФЕОДАЛЫ", или Что такое "Политическое воровство" [0]2025-08-31 08:29:12 - Дьиҥнээх эр бэрдэ, амарах аҕа уонна сиэрдээх киһи оҕотуттан аккаастаммат. Василий Аммосов үтүө аатыгар [0]2025-08-29 12:26:54 - ТОЛЬКО НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА, НАСТОЯЩИЙ ОТЕЦ И ТОЛЬКО ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК НИКОГДА НЕ ОТКАЖЕТСЯ ОТ СВОЕГО РЕБЕНКА. В защиту Василия Аммосова [0]2025-08-25 07:21:30 - ОТЧАЯВШИЕСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ НЕРЮНГРИ КОЛЛЕКТИВНО ОБРАТИЛИСЬ К КРАСНОВУ, БАСТРЫКИНУ И В ГОСДУМУ [0]2025-08-22 23:51:00 - "ОТЖАТЬ" БИЗНЕС ПО-НЕРЮНГРИНСКИ, или Не пора ли проверить мэрию Нерюнгри? [0]2025-08-22 00:06:01 - ОБ "АЛААСНЫХ ФЕОДАЛАХ" , ПОДГОТОВКЕ К ЗИМЕ И РОТАЦИИ КАДРОВ. Мнение эксперта [0]Разделы Об издании
|